№ урока Тема урока Кол -во часов Содержание урока Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класc
№ Дата по По плану По плапопПо пПО плану | | № урока | Тема урока | Кол –во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дидактичес- кий материал | Вид контроля | | |||
фактич | | |||||||||||
1.1. поппоз 4.09 | | 1 | Красота вокруг нас. | 1 | Цветовое богатство окружающего мира. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроке. | Знать требования к организации рабочего места, материалы и инструменты. Уметь видеть красоту окружающего мира и рисовать по памяти. | Репродукции картин. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
2. 11.09 | | 2 | Народ – творец прекрасного. | 1 | Декоративно – прикладное искусство России. Связь времён. Истоки и развитие народных промыслов. | Знать художественные промыслы России, образцы изделий. Уметь анализировать. | Репродукции картин. Рисунки учащихся. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
3 18.09. 2 25.09 | | 3-4 | Праздничный натюрморт. | 2 | Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет. Колорит. | Знать жанр произведений – натюрморт, виды натюрморта. Уметь рисовать. | Репродукции картин. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
5. 2.10 | | 5 | Мы – юные краеведы и этнографы. | 1 | Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Музеи народного деревянного зодчества. | Знать архитектуру Севера, музей деревянного зодчества. Уметь выполнять рисунок фасада скверной крестьянской избы. | Учебная таблица. Репродукции картин. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
6.6 9.10 | | 6. | Национальный натюрморт. | 1 | Декоративно – прикладное творчества народов России. Народные промыслы. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета. | Знать понятия хроматические и ахроматические цвета, народные промыслы. Уметь выполнить рисунок натюрморта. | Альбом. Репродукции картин. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
7. 16.10 | | 7. | Национальные традиции в культуре народа. | 1 | Народный костюм. Национальный орнамент Виды орнамента. | Знать виды орнамента и типы орнаментальных композиций, национальный костюм. Уметь выполнить эскиз. | Иллюстрации книг. Репродукции картин. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
8222222 23.10 | | 8 | Народный праздник. | 1 | Связь времён в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. | Знать сущность традиции народа, Бытовой жанр. Уметь изображать по памяти отдельные предметы, людей. | Атрибуты праздничного действия. Репродукции картин. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
9. 30.10 | | 9. | Иллюстрация сказок народов России. | 1 | Передача художественными средствами. Основные средства: линия, пятно, точка. | Знать отличительные особенности графики, о книжной графики. Уметь передавать действие сюжета. | Книги сказок. Рисунки детей. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
10. 13.11 | | 10. | Красота родного края. | 1 | Пейзаж как жанр искусства. Линейная и световоздушная перспектива. | Знать жанр пейзажа, законы линейной и воздушной перспективы. Уметь выполнить рисунок пейзажа, используя законы. | Иллюстрации книг. Репродукции картин. Наблюдения детей. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
11. 20.11 | | 11 | Изобразительное искусство эпохи Возрождения. | 1 | Творчество художников эпохи возрождения. | Знать творчество художников. Уметь определять и анализировать произведения. | Репродукции картин. | Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы. | | |||
12. 27.11 | | 12. | Мир Леонардо. | 1 | Творчество художника Леонардо да Винчи его вклад. | Знать творчество художника, особенности живописных работ. Уметь отличать его работы. | Репродукции картин. Альбом художника. | Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве Леонардо да Винчи. | | |||
13-14 4.12 11.12 | | 13-14 | Красота классической архитектуры. | 2 | Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения. | Знать стили древнегреческой архитектуры, типы ордеров, понятие светотень. Уметь выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические формы. | Учебная таблица. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
15. 18.12 | | 15. | Изобразительное искусство Западной Европы XVII века. | 1 | Творчество художников Западной Европы. Жанры изобразительного искусства. | Знать произведения художников, особенности западноевропейского искусства. Уметь сравнивать, анализировать произведения живописи. | Репродукции картин. | Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини –сочинение об отношении к творчеству одного из художников. | | |||
16. 25.12 | | 16 | Творчество Рембрандта. | 1 | Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад в развитие техники живописи. | Знать отдельные произведения художника и его вклад в развитие техники жанра. Уметь анализировать произведения живописи. | Альбом с творчеством Рембрандта. | Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рембрандта. | | |||
17-18. 15.01 22.01 | | 17-18 | Искусство натюрморта. | 2 | Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи эмоционального состояния. | Знать жанр живописи, отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта. | Репродукции картин. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
19.244 29.01 | | 19. | Изображение человека в движении. | 1 | Образ человека – главная тема искусства. Закономерности и строение тела человека. | Знать скульптуру как один из видов искусства, виды скульптуры. Уметь выполнять скульптуру человека. | Учебная таблица. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
20. 5.02 | | 20. | Красота фигуры человека в движении. | 1 | Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Элементы пластического языка. | Знать Отличия скульптуры от живописи, пропорции тела и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека. | Учебная таблица. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
21. 12.02 | | 21. | Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XXвв. | 1 | Творчество художников. Течение в жизни живописи конца 19 – начала 20 века. | Знать произведения живописи художников. Уметь»читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников. | Репродукции картин. Музеи мира –диск. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся. | | |||
22.18.02 19.02 | | 22. | Античная расписная керамика. | 1 | Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили вазописи. | Знать произведения античного искусства, стили греческой вазописи. Уметь выполнять роспись декоративной тарелки по мотивам греческой вазописи. | Греческие орнаменты. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
23. 26.02 | | 23. | Зарубежный друг.(гость). | 1 | Знакомство с произведениями художников. Костюм как произведение искусства. | Знать отдельные произведения живописи, понятие костюм, вид графики – книжный. Уметь выполнять рисунок – фигуру человека в одежде. | Костюм как произведение искусства. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
24 -25.22.03 5.03 12.03 | | 24-25 | В мире литературных героев. | 2 | Литературные герои в изобразительном искусстве. Действие сюжета, персонажей. | Знать задачи, стоящие перед художником – иллюстратором, вид графики – книжный. Уметь выполнять иллюстрации к произведению. | Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | |||
26-27. 19.03 2.04 | | 26-27 | Трудовые ритмы. | 2 | Натюрморт и трудовые будни.. Знакомства с произведениями. Анализ формы. | Знать жанр натюрморта. Уметь анализировать форму, выполнять рисунок натюрморта. | Репродукции картин. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
28. 9.04 | | 28. | Трудовые будни. | 1 | Тема труда в произведениях искусства. Роль композиции. Основы движения фигуры человека. | Знать как отображались темы труда. Уметь выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия». | Рисунки детей. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
29. 16.04 | | 29. | Мы - юные дизайнеры. | 1 | Дизайн как область искусства. Критерии разработок. | Знать понятие дизайн, особенности работы художника. Уметь выполнять эскизы экслибриса. | История экслибриса. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
30. 23.04 | | 30. | Рисуем лошадей. | 1 | Знакомимся с художниками. Анатомическое строение лошади. | Знать отдельные произведения живописи, Анатомическое строение лошади. Уметь передавать в рисунке движение животного. | Репродукции картин. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
31-32. 30.04 7 7.05 7.05 | | 31-32 | Мы охраняем памятники нашей Родины. | 2 | Памятники истории и культуры. Вид графики. Крупнейшие музеи. | Знать виды графики, музеи страны. Уметь выразить в плакате свои эмоции. | Репродукции картин. Музеи России – диски. | Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира. | | |||
33. 14.05 | | 33. | Весенний пейзаж. | 1 | Лирический пейзаж. Тема весны. Выдающие художники. | Знать отдельные произведения живописи. Уметь Выполнять рисунок пейзажа. | Репродукции картин. Иллюстрации книг. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
34. 21.05 | | 34. | Цветы весны. | 1 | Знакомство с художниками. | Знать жанр натюрморта, этапы выполнения рисунка. Уметь выполнить рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы. | Репродукции картин художников: П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | | |||
28.05 | | 35 | Итоговое занятие. | 1 | Обобщение изученного. | Знать основные виды и жанры, основы изобразительной грамоты, художников. Уметь анализировать содержание, узнавать изученные произведения. | Рисунки детей. | Разгадывание кроссвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: