NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 с





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с. Шепси муниципального образования Туапсинский район создано в целях реализации права граждан на образование, гарантий общедоступности, бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район в сфере образования.

    2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с. Шепси муниципального образования Туапсинский район (далее – Школа) является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 с. Шепси муниципального образования Туапсинский район.

    3. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента получения лицензии и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    1. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 с. Шепси муниципального образования Туапсинский район, сокращённое - МБОУ СОШ № 20 с. Шепси.

    2. Статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 с. Шепси муниципального образования Туапсинский район:

тип - бюджетное общеобразовательное учреждение;

вид - средняя общеобразовательная школа.

    1. Место нахождения: 352815, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая,8 а

Почтовый адрес: 352815, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая ,8 а

    1. Учредителем Школы является муниципальное образование Туапсинский район (далее - Учредитель).

    2. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Управление образования муниципальное образования Туапсинский район.

Функции и полномочия собственника обособленного имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, осуществляет от имени муниципального образования Туапсинский район Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район.

    1. Школа имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке.

Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а так же зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    1. На момент создания Школа филиалов и представительств не имеет.

    2. Школа не является получателем бюджетных средств (за исключением переходного периода до 31 декабря 2011 года), осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальным учреждением Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район

    3. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым учреждением здравоохранения за Школой, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Работа по медицинскому обслуживанию учащихся Школы строится на основе заключённого договора общеобразовательного учреждения с учреждением здравоохранения.

Школа предоставляет медицинским работникам на договорной основе безвозмездного пользования соответствующее помещение и медицинское оборудование.

    1. Организация питания обучающихся возлагается на Школу.

Питание обучающихся в Школе осуществляется в предусмотренном для этого помещении. Для обучающихся в Школе организовывается одноразовое горячее питание (завтрак).

    1. В Школе не допускается создание и деятельность любых организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

    2. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

    3. Школа обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом.


2. пРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


    1. Школа осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно - экономическую деятельность в сфере образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, договором с Учредителем, Уставом муниципального образования Туапсинский район, договорами между Школой и родителями (законными представителями), муниципальными правовыми актами и настоящим уставом.

При осуществлении приносящей доход деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.

    1. Предметом деятельности Школы является:

  • реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с образовательными программами;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, ключевых компетенций, необходимых для эффективной самореализации в условиях постоянно меняющихся социально – экономических, политических и культурных условий современного общества;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • всестороннее изучение процесса воспитания и образования участников образовательного процесса;

    1. Основными целями деятельности Школы являются:

  • создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования трех ступеней;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

    1. Основными видами деятельности Школы являются реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с образовательными программами.

    2. Для реализации основных целей и задач Школа в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

  • привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений; осуществление контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

  • установление структуры управления деятельностью Школы, установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров;

  • установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеры их премирования;

  • разработка и принятие проекта устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика;

  • разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов, расписания занятий;

  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

  • использование и совершенствование методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с уставом и требованиями Закона «Об образовании», самостоятельный выбор формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;

  • обеспечение возможности ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса;

  • реализация в соответствии со своими целями и задачами дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе) за пределами образовательных программ;

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  • координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

  • осуществление текущего контроля и индивидуального учёта соблюдения обучающимися и их родителями (законными представителями) федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие семьям обучающихся в организации их общественно-полезной занятости;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

  • организация и обеспечение подвоза детей в образовательное учреждение школьным автобусом;

  • учёт детей, проживающих в микрорайоне школы, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    1. При наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги гражданам дошкольного, школьного возраста за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

    2. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания определяется решением Совета муниципального образования Туапсинский район;

    3. Перечень платных услуг:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

  • изучение специальных курсов, в том числе углублённое изучение предметов, сверх часов и сверх программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

  • профессиональная подготовка;

  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

  • изучение английского и второго иностранного языка сверх часов учебного плана по авторским и авторизованным программам;

  • занятия по изучению компьютерной техники, основам web – дизайна, работе в Интернете, программированию;

  • компьютерные тестирования по различным предметам;

  • индивидуальные занятия с учащимися по коррекции знаний;

  • индивидуальные и групповые занятия музыкой, хоровым пением, вокалом;

  • занятия в театральной мастерской;

  • групповые занятия «Ритмика с элементами хореографии»;

  • занятия с использованием методов обучения и развития детей;

  • развивающие занятия для детей дошкольного возраста (группы предшкольной подготовки детей по развитию навыков самоподготовки, группы кратковременного пребывания и т.д.);

  • кружки, секции, студии, школьные театры;

  • оздоровительные (спортивные секции, группы по укреплению здоровья);

  • студии актерского мастерства, факультативы по изучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов;

  • обучение иностранных граждан по индивидуальным учебным планам;

  • дополнительное психологическое обслуживание обучающихся, родителей (индивидуальные и групповые консультации, школа для родителей);

Порядок и правила предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяются договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Цена платной образовательной услуги для одного учащегося утверждается постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район.

Доход от указанной деятельности используется Школой самостоятельно, в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

    1. Указанный в п. 2.8. настоящего устава перечень платных услуг является исчерпывающим.

    2. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район.

    3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Туапсинский район.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.Организация образовательного процесса


    1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе изучаются:

- русский язык как государственный язык Российской Федерации:

- английский язык как иностранный язык.

    1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно.

    2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трёх ступеней обучения:

      1. . Первая ступень – начальное  общее образование (нормативный срок освоения- 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой  для получения основного общего образования.

      1. . Вторая ступень – основное  общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет) создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

      2. .Школа на второй ступени обучения (в 9 классе) может осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся с целью подготовки к аттестации и приобретения начальных знаний для их обучения предметам профильного уровня, а также для ознакомления с:

  • программами профильного обучения, реализуемыми в регионе проживания учащегося;

  • типами, формами и предлагаемыми организационными моделями профильного обучения в регионе проживания учащегося;

  • перспективами профессионального обучения или трудоустройства после завершения профильного обучения в регионе проживания учащегося;

  • условиями профильного обучения.

      1. . Основное  общее образование является базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    1. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения- 2 года) – обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    2. Общее образование является обязательным.

    3. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

    4. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Для создания равных стартовых возможностей Школа может осуществлять предшкольную подготовку (дошкольное образование) детей при наличии лицензии на этот вид деятельности.

    5. Школа может иметь в своей структуре профильные классы, профильные группы, реализующие один или несколько профилей обучения или классы с углубленным изучением одного или нескольких предметов. Инициатива в определении количества и направления профилей принадлежит Школе.

Решение об открытии профильных классов принимает управление образования администрации муниципального образования Туапсинского района на основании материалов и документов, подтверждающих готовность Школы к реализации профильного обучения и востребованность в нём со стороны обучающихся.

Перечень профилей и количество профильных классов, профильных групп, порядок приёма обучающихся в профильные классы и их отчисления регламентируется соответствующим локальным актом, разработанным в соответствии с федеральными и региональными требованиями к организации предпрофильной подготовки, профильного обучения.

Школа может иметь в своей структуре классы с углубленным изучением одного или нескольких предметов, решение об открытии которых принимается Педагогическим советом Школы.

    1. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно.

Основная  образовательная программа при наличии государственной аккредитации разрабатывается Школой на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    1. Школа создает условия и обеспечивает получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение ими навыков в области гражданской обороны в установленном порядке.

    2. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. При наличии государственной аккредитации освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

    4. Выпускникам Школы (при наличии свидетельства о государственной аккредитации), прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы

Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие  государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

    1. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

    2. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

    3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы учебного года, переводятся в следующий класс.

    4. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

    5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

    1. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    2. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

    3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

    4. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, в форме экстерната, семейного образования, самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

    5. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения при положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

    6. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    7. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования.

    8. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

    9. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

    10. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах устанавливаются  дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    1. Для обеспечения обучающихся дополнительными возможностями для духовного, интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, трудового и экономического воспитания, удовлетворения творческих, образовательных потребностей в каникулярное время Школа может проводить смены профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Школа работает по режиму 5 или 6 - дневной рабочей недели.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

Начало уроков – не ранее 8.00.

Продолжительность урока в первых классах – 35 минут (сентябрь-декабрь), в 1-х (январь-май ) - 11-х классах – не более 45 минут.

В чрезвычайных ситуациях продолжительность урока может быть сокращена.

Число уроков для обучающихся во 2-11 классах зависит об объема учебной нагрузки и определяется базисным учебным планом. Количество и последовательность уроков определяется расписанием занятий.

Перемены между уроками – не менее 10 минут.

В Школе режим занятий устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

При организации занятий в Школе в две смены обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения проводится только в первую смену.

Школа обеспечивает условия для питания обучающихся в соответствии с утвержденным графиком. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи

    1. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов общеобразовательного учреждения определяется исходя из потребностей населения.

    2. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздравсоцразвития России по организации и режиму работы групп продленного дня.

    3. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на всех ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если его наполняемость составляет не менее 20 человек.

    4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего (или компенсирующего) обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

    5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:

- в 1 -х классах - качественная оценка;

- в 2-х - 11-х классах - оценочная система:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - неудовлетворительно.

Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, своевременно выставляет оценку в классный журнал и дневники обучающихся согласно критериям оценивания знаний.

Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы). В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. .

    1. Для обучающихся в 5-8, 10 классов с их согласия и согласия их родителей может быть организована летняя трудовая практика

    2. Для обучающихся 10-11 классов организуются учебные практики в соответствии с утверждёнными таблицами-сетками часов учебного плана школы

    3. Для учащихся 1-11-х классов по решению управляющего совета может вводиться школьная форма. Порядок регламентируется положением о школьной форме.

    4. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

    • невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

    • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

    • качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

    • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

    • уровень квалификации педагогических работников;

    • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

    • жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

    • создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

    1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архиве данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в установленном порядке.

    2. Воспитательная работа в школе ведется с учетом интересов, склонностей учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества и строится на основе годового и календарно-сетевого плана школы и программ воспитательной работы, принимаемых педагогическим советом школы и органами самоуправления школы и классов.

3.42. Цель и содержание воспитания:

  • историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формирование культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализация личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • формирование у детей, молодежи, других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

  • воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

  • противодействие негативным социальным процессам;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

3.43. Воспитание реализуется через:

  • непрерывность образования в течение всей жизни человека;

  • вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание;

  • преемственность уровней и ступеней образования

  • создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования,

  • академическую мобильность обучающихся;

  • развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности.

3.44. Методы или технологии воспитания:

  • Школа обеспечивает условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, образовательных учреждениях всех форм, типов и видов;

  • всестороннюю заботу о сохранности жизни, здоровья и физическом воспитании и развитии детей и учащихся;

  • сохранение и поддержку этнической и национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций их культур;

  • сохранение и развитие значимости русского языка как одного из объединяющих факторов многонационального Российского государства.

3.45. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:

  • Школа оказывает социально - психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

  • выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • организует отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

3.46. Профилактическая работа с родителями:

  • Школа обеспечивает проведение родительского всеобуча по ликвидации детской беспризорности, предотвращении преступности среди молодежи;

  • Школа ориентирует родителей на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону.

3.47. Взаимодействие школы и семьи:

  • Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

  • Школа по ходатайству директора или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют посещение семьи безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально-опасном положении, с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принимает решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе с учетом установленных обстоятельств его неблагополучия. При необходимости несовершеннолетний и (или) его семья ставятся на профилактический учет в образовательном учреждении.

3.48. Пути взаимодействия специалистов и групп социальной поддержки:

  • Школа сотрудничает с различными структурными подразделениями социума;

  • Школа взаимодействует со специалистами социальных служб по развитию системы профессиональной ориентации населения, реализующей меры по содействию в выборе профессии, направлений и форм образования, трудовой мотивации, становлению профессиональной карьеры.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: