NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Синквейны Синквейн – приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии




1. Синквейны

  • Синквейн – приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.

  • Синквейн – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

  • Синквейн – это средство творческого самовыражения.

  • Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

  • Синквейн - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

  • Синквейны можно сочинять на разных предметах, на разные темы.



ТОЧКА

  • ТОЧКА

  • Невесомая, неширокая

  • Лежит, находится, ограничивает

  • Еле заметна для меня

  • Крапинка

  •  



2. Изучение физической и политической карт мира через топонимику на улицах города

  • Топонимика (от греч. tоpos - место и оnyma - имя, название), составная часть ономастики, изучающая географические названия (топонимы), их значение, структуру, происхождение и ареал распространения.

  • Например, даётся задание учащимся –

  • найти на улицах города топонимы, выяснить их значение, а затем обозначить данные географические названия на карте.



Топонимика на примере г.Красноярска



3. Использование сказок на уроках обществознания и права. «Сказочный калейдоскоп»

  • 1.Вопросы к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  • - Какое право нарушила ведьма в этой сказке?

  • - Чьи права нарушены в этой сказке?

  • - Есть ли в Конвенции о правах ребенка статьи, предусматривающие подобные права ребенка?

  • 2.Вопросы к сказке «Дедушка Мазай и зайцы»

  • - Какое право зайцев обеспечил Дед Мазай?

  • - Найдите в стихотворении строку, в которой говорится о жестоком обращении с зайцами. Какое право в данном случае было нарушено?



4. Сказки – задачи на уроках математики:

  • В дремучем Муромском лесу из-под земли бьют 10 источников мертвой воды: от № 1 до № 10. Из первых 9 мертвую воду может взять каждый, но источник № 10 находится в пещере Кощея, в которую никто, кроме самого Кощея попасть не может.

  • На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличается от обыкновенной, однако, если человек выпьет из какого-либо источника, он умрет. Спасти его может только одно: если он запьет ядом из источника, номер которого больше. Например, если он выпьет из седьмого источника, то ему обязательно надо запить ядом из № 8, №9 или № 10. Если он выпьет не седьмой яд, а девятый, ему может помочь только яд № 10. А если он сразу выпьет десятый яд, то ему уже ничего не поможет.

  • Иванушка-дурачок вызвал Кощея на дуэль. Условия дуэли были такие: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает ее выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд № 10 и Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок принесет мне, запью его своим десятым и спасусь!»

  • В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каково же было удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей умер, а Иванушка-дурачок остался жив!

  • Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке-дурачку победить Кощея.



5. «Бином фантазии»

  • Бином (от bi – «два» и лат. nomen – «имя»).

  • «Бином фантазии» - методический прием, используемый на уроках русского языка с целью развития речи учащихся и их творческого воображения.

  • Задание для учащихся:

  • сочинить четверостишие, связав в нем по смыслу два слова.

  • Снегурочка и стая.

  • -Зачем возрастаю?

  • Снегурка спросила меня.

  • -Я знаю, что скоро растаю.

  • Лишь только увижу веселую стаю,

  • Растаю, по камням звеня.



6. Ассоциативное соотнесение

  • Данный прием можно широко использовать в начальной школе, например, для дифференциации кинетически сходных букв.

  • Например, -



7. Случайность

  • Данный прием можно использовать на уроке на этапе повторения изученного материала в форме игры.

  • Например, на уроке истории учитель предлагает полетать на «хронолёте».

  • Делается обычный бумажный самолётик, на котором учитель карандашом пишет дату и место события и запускает «хронолёт». Кому на парту он садится, тот попадает в «другое время» и рассказывает о том, что он там видел.



8. Фантастическая добавка

  • Это прием переноса учебной ситуации на фантастическую планету; изменения значения любого параметра, который обычно остаётся постоянным; переноса реального или литературного героя во времени; рассмотрения изучаемой ситуации с необычной точки зрения, например, глазами инопланетянина или древнего грека.

  • Например, задача по физике: исследователи опустили зонд на линию экватора шарообразной планеты Арктур VI. К удивлению ученых, вес зонда оказался равен нулю. Как это могло получиться? Какова продолжительность суток на планете, если её масса М, а радиус R?



9. Своя валюта

  • Это прием оценивания кратких ответов учащихся на уроке.

  • На каждом предмете можно ввести свою валюту: «джоули» - физика, «абсолюты» - математика, «морфемы» - русский язык.

  • Накопил пять денежных единиц, получаешь «5» в журнал за активную работу.



10. Необычная обычность

  • Это прием нескучной подачи домашнего задания. Учитель может внести в процесс подачи д.з. некую тайну, загадку.

  • Например, использовать простую формулу, расчет. На уроке физики можно использовать формулу закона Ома: I=U/r; где I=2, U=36, r-? Ответ должен соответствовать номеру страницы, задания и т.п. (зашифровано задание №18)



страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.