NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Техническая эксплуатация автомобилей, ее роль в обеспечении работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта и экономии трудовых и материальных ресурсов


9.динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.

Динамичность-свойство объекта сохранять свои скоростные возможности и за min время разогнаться до контрольной скорости.

Хар-ся скоростями:

  • технич (учитыв время движ и остановок)

  • сообщения ( движ, остановок и простоя на промежут пунктах)

  • эксплуатац (движ, остановки, простои, погрузка-разгрузка)

динамичность хар-ся силой тяги



Топливная экономичность. Свойство выполнять maх. транспортной работы при min затрат топлива. Параметры топливной экономичности:

-Удельный расход топлива на движение авт., измер. л/100км

-уд расход топлива на вып. транспортной работы 1/100ткм

-уд расход топлива в двигателе г/кВт*ч

Расход топлива зависит от нагрузки и дорожного сопротивления, усл движ (грунт, асфальт) и массы груза

Затраты, вкл в расход топлива:

-перемещ тр ср-ва

-доп затраты на пер-ку груза

-учитывается коэф-ты для бензин и дизельного двиг

-расходы с п-р работами

10.производительность автомобиля и его связь с технич эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и ее связь с качеством и его эксплуатационные свойства

производительность = эффективность работы



С точки зрения технич способностей а/м влияют:

Технич скорость и ограничения по грузоподъемности ( если неисправна подвестка)

Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Сво-во – составная часть кач-ва

Параметры – хар-ки сво-в

Показатели – количеств зная-я параметров

Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств

К основным эксплуатационным свойствам автомобиля свойствам автомобиля относятся:

        1. надежность (хар-ся средней наработкой на отказ)

        2. топливная экономичность (мин р-д топлива)

        3. динамичность (сила тяги, мощность)

        4. безопасность движения (торм сила и путь)

        5. влияние на окр среду (токсичность ОГ)

        6. производительность (ткм)

        7. комфортабельность (Пр: кондиционер)

        8. грузоподъемность (пассажировместимость).

Эффективность работы автомобиля

Пробег без груза — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Производительным пробегом является только пробег с грузом.
Эффективность работы автомобиля оценивается коэффициентом использования пробега. Этот коэффициент определяется делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.
Одним из показателей работы автомобиля является скорость его движения. Нужна различать техническую и эксплуатационную скорости автомобиля.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Эта скорость определяется делением пробега в километрах на время пребывания автомобиля в движении, выраженное в часах.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время пребывания автомобиля в рейсе. Эта скорость определяется делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в рейсе. При определении эксплуатационной скорости учитывается время пребывания автомобиля под погрузкой и разгрузкой; время, затраченное на устранение неисправностей, оформление документов.

Коэффициент использования грузоподъемности

Производительность автомобилей оценивается также коэффициентом использования грузоподъемности, который определяется делением массы перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.
Основным документом, отражающим работу автомобиля, расход топлива и масла, а также техническое состояние автомобиля перед выходом из парка и после возвращения в парк, является путевой лист.
В путевом листе проставляется количество горючего перед выездом и при постановке на стоянку после возвращения из рейса. Здесь же отражается расход горючего по норме и фактически, а также возможная его экономия или перерасход.

Экономическая эфективность выражается в дельта С (затраты):

Дельта С= С зарплатой платы водителей + С топлива + С экспл материалов +С шин +С ТО и ремонта + С запасных частей +С накладных расходов + С амортизация

Эф-ть исполь а/м сильно падает если он находится в простое, простои бывают по разным причинам, в т.ч. ДТП

11.составляющие себестоимости перевозок и их связь с технико-экономическими показателями технич эксплуат

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги

Р = С + П

затраты на пер-ку:

Дельта С= С зарплатой платы водителей + С топлива + С экспл материалов +С шин +С ТО и ремонта + С запасных частей +С накладных расходов + С амортизация

Топливо: 2-3% экономии если поддерживать в хор сост а/м, 3-5% режимы движ, суммарно до 10% экономии

АЭМ – автом эксплуат мат-лы – 3-5% при поддержки сост

Шины: 5-8% - режимы движ

ТО и Р – вовремя проводить – 12-15%

Запасные части – 12-15%

Амортизация – до 10%, с т.зр. техн эксплуат, так как при хор соста автомобильно может проездить дольше срока

Технико-эксплуатационные показатели автомобиля играют большую роль при оценке готовности автомобиля к работе и при планировании его эксплуатации. К ним относятся следующие показатели:

Коэффициент технической готовности — отношение количества дней в течение определенного периода времени, когда автомобиль находится в готовом к эксплуатации состоянии, к количеству календарных дней этого периода, включающего время ремонта и простоя.

Время пребывания автомобиля в наряде (продолжительность работы автомобиля с момента вы хода и до возвращения в гараж) — суммарное время движения, погрузки-выгрузки, простоя по техническим причинам (сюда не входит время, которое водитель тратит на отдых или обед).

Техническая скорость движения — отношение пробега автомобиля (расстояния, которое прошел автомобиль) к общему времени движения, включающему в себя и время простоев и остановок, возникающих при движении.

Эксплуатационная скорость — отношение пробега автомобиля на время пребывания в наряде.

Общий пробег — проходимое автомобилем рас стояние.

Нулевой пробег — расстояние, которое проходит автомобиль после выхода из парка на линию до первой погрузки или после последней выгрузки до момента возвращения в парк.



12.надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.

Надежность-сво-во а/м или изделия выполнять заданные ф-и в теч опр времени или авработки, сохраняя при этом осн экплуат пок-ли в установленных пределах. При этом надежность является сложным свойством , которое зависит от сочетания таких качеств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить, во-первых, текущее состояние, во-вторых, насколько быстро происходит изменение показателей качества автомобиля при его работе в определенных условиях эксплуатации.

Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств

Отказ – потеря осн-х функцион-х возм-тей данного объекта или изделия, оговоренные техн документацией

Неисправность и отказ – разные понятия (помято крыло, шум двигателя)
Классификация отказов и неисправностей.

1.По влиянию на работоспособность.

-отказ

-неисправность

2.по источнику возникновения

-конструктивные

-производственные (наруш технол изготовл)

-эксплатационные

3.по месту возникновения

-линейные (возврат с линии)

-дорожные (а/м техн помощи)

-заявочные ( по возрврату в парк)

4.по харакреру взаимодействия

-постепенные

-внезапные

5.по связи с другими элементами

-зависимые

-независимые

6. по частоте возникновения(хар нароботкой)

7.по трудоемкости продолжительности устранения

13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности ТЭА первого вида)

У значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега автомобиля носит плавный, монотонный характер, приводящий к возникновению так называемых постепенных отказов. При этом характер зависимости может быть различным (рисунок 3.1). В случае постепенных отказов изменение параметра технического состояния конкретного изделия или среднего значения для группы изделий аналитически достаточно хорошо может быть описано двумя видами функций:

целой рациональной функцией n-го порядка

(3.1)

и степенной функцией

(3.2)

где а0 – начальное значение параметра технического состояния; а1, а2, а3, …, ап, b – коэффициенты, определяющие характер и степень зависимости у от L.

В практических вычислениях по формуле (3.1), как правило, достаточно использовать функции первого – четвертого порядка. Таким образом, зная функцию у = φ(L) и предельное упр или предельно допустимое упр.д значение параметра технического состояния, можно аналитически определить из уравнения L = ƒ(у) ресурс изделия или периодичность его обслуживания.
Рисунок 3.1 – Возможные формы зависимости параметра технического состояния у от наработки L
Достаточно часто закономерности изменения параметров (например, зазора между накладками и тормозными барабанами, свободного хода педали сцепления и др.) описываются линейными уравнениями:

(3.3)

где а1 – интенсивность изменения параметра технического состояния, зависящая от конструкции и условий эксплуатации изделий.

Закономерности первого вида характеризуют тенденцию изменения параметров технического состояния, а также позволяют определить средние наработки до момента достижения деталью, механизмом, агрегатом предельного или заданного состояния.

14.закономерности случайных процессов изменения технич. сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов

Под влиянием неоднородных изделий условия экспл, класс водителей и ремонтного персонала, интенсивность изменения тех состояния у различных изделий будет различной.

у детали 1 – законом-ть 1 и т.д.
Если оценка тех состояния проводить по опр. Уровню, то в том случае наработка на отказ будет у каждого изделия различна.

Если оценку тех. состояния проводить через опр. Пробег, то значения параметра «у» будут различны, трудоемкость обслуживания будет различной , потребность в запчастях будет различной. Поэтому з-ти целесообразно описывать вероятностными з-ми.


Вероятность безотказной работы R(x) определяется отношением числа случаев безотказной работы изделия за наработку x к общему числу случаев

Где m(x)-число отказавших изделий к моменту наработки x.

F(x) = m(x) / n

R(x) = ( n – m(x) ) / n

F(x) – вер-ть отказа

R(x) = 0,95 для узлов обесп без-ть, 0,85 – для ост

Плотность ее вероятность-f(x)-характеризующая вероятность отказа за малую единицу времени при работе узла, агрегата,детали без замены.

На каждом отрезке х своя вел отказа



Интенсивность отказа (лямда)- кол-во отказов приходящийся на один работоспособный элемент за единицу наработки.

Хар-ка интенсивности отказа:


1-приработка

2-нормальна эксплуатация

3-этап накопленных отказов

15.Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.

Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для группы автомобилей изучают с помощью закономерностей третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления-возникновения и устранения неисправностей изделий во времени.

К важнейшим характеристика третьего вида относятся средняя наработка до k-того отказа, средняя наработка между отказами для n автомобилей, коэффициент полноты восстановления ресурса, ведущая функция потока отказов.



Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, т. е. качество произведенного ремонта.

После первого ремонта(между первым и вторыми отказами)

16.Ведущая функция потоков отказа, параметр потока отказов. Характеристики и показатели безотказности и долговечности, изменение эксплуат сво-в автомобиля от его возраста. Характеристики и показатели ремонтопригодности и сохраняемости.

Ведущая функция потоков отказа (функция восстановления) определяет накопленное количество первых и последующих отказов изделия к наработке x.


Параметр потока отказов w(x)-это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега:

Иными словами w(x)-это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия. Причем при оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения - ко времени работы соответствующих производственных подразделений.



Безотказность-это свойство авт. непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующее основные показатели: вероятность безотказной работы, плотность распредел вер-ти отказа, средняя наработка на отказ и между отказами, интенсивность отказов, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Рассматривают безотказность в течение смены, в течении заданного пробега. Безотказность характеризует качество ТО.

Долговечность-свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения ТО и ремонта.

К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы, гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы, вероятность достижения предельного состояния. При опр. надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, как для авт. в целом. Для деталей указанные показатели опр. при проведении их ремонта.



эль гамма = 0,8 означает что 80% исправно
Ремонтопригодность-приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддерживанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основные показатели: ср. продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, вер-ть выполн опер по ТО и Р в заданое время, гамма-процентное время выполн опер по ТО и Р

В понятие ремонтопригодности входит контролепригодность – показывает приспосбл-ть а/м к выполн контрольных опер на нем

Сохраняемость- свойство автомобиля и его элементов, а также материалов сохранять исправное работоспособное сост в теч всего срока хранения и после него Характеризуется средним гамма-процентным сроками сохроняемости изделий.

17.Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.

Дц – дни нахожд а/м в АТП (дни за цикл)

Дц состоит из Дгэ (гот экспл) и Др (ремонта)

В свою очередь Дгэ делится на Д использ и Д простоя

Коэффициент технической готовности альфа тг опр. долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу.

Альфа тг = Д гэ / Д ц

Альфа тг хар-т работу техн слуюбы АТП

При этом Др можно представить как произведение кол-ва отказов (n) на среднее время устранения отказа (t), а Дгэ как оношение эль капит ремонта к эль среднессуточному

Альфа использ = Д исп / Дц – хар-ка эксплуат службы

Х среднее (черта сверху) = эль капит рем делить на эн – средняя наработка на отказ за один цикл

Надежность-сво-во а/м или изделия выполнять заданные ф-и в теч опр времени или авработки, сохраняя при этом осн экплуат пок-ли в установленных пределах. При этом надежность является сложным свойством , которое зависит от сочетания таких качеств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств



Дельта С= С зарплатой платы водителей + С топлива + С экспл материалов +С шин +С ТО и ремонта + С запасных частей +С накладных расходов + С амортизация

18.понятие об управлении работоспособностью автомобилей. Нормативы технич эксплуат, методы определения переодичностей. Определение трудоемкости ТО и ремонта.

Работоспособность (авт) является техническим состоянием автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций. К примеру, если на автомобиле при включении сигнала поворотов указатели поворотов не мигают, он является работоспособным, так как может выполнять свои функции, однако в данный момент считается неисправным.

Для целей упр техн сост а/м исольз информ о техн сост систем, проводится обр-ка информ, принимаются решения, выполняются какие-то техн воздействия, осущ контроль выполн решения с получ информ об изменен техн сост.

Для а/м сущ 2 осн понятий техн возд:

  1. поддержание работосп сост – техн обслуж (смазочное, регулировочное и т.д.)

  2. восстановл работоспособного сост (ремонт – устранение отказов и неисправностей, возникших при выполн тр работ или обнаруженых при ТО (диагностические, слесарные, малярные, регулировочные после ремонта)

Нормативы ТЭА:
-переодичность ТО

-ресурс изд до ремонта

-трудоемкость ТО и Р

-расход запасных частей и мат-в

методы опр период ТО:
1) по допустимому уровню безотказности



  1. по допустимому знач и закон-ти измен пар-в техн сост



при 20-25% делать ТО

  1. технико-экономич метод



  1. экономико-вероятностный

сумма С то и р = (Сто * К + C тр * F ) / ( эль то * R + эль тр * F) стремится к мин

R – над-ть

F – вер-ть отказа

  1. метод математич моделирования

трудоемкость ТО и Р – затраты на выполн одной опер и группы опер ТО и Р, измеряемое в человеко-часах.

4% времени – ознакомл с техн документацией, подготока инструм

80-88% - непоср выполн опер (оперативное время)

3% - время на обслуж раб места

5-10% - время, к-рое расходуется на прочие надобности (отдых и личные надобности)

19.определение переодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения параметров ТС, экономико-вероятностный метод

Для целей упр техн сост а/м исольз информ о техн сост систем, проводится обр-ка информ, принимаются решения, выполняются какие-то техн воздействия, осущ контроль выполн решения с получ информ об изменен техн сост.

Для а/м сущ 2 осн понятий техн возд:

  1. поддержание работосп сост – техн обслуж (смазочное, регулировочное и т.д.)

  2. восстановл работоспособного сост (ремонт – устранение отказов и неисправностей, возникших при выполн тр работ или обнаруженых при ТО (диагностические, слесарные, малярные, регулировочные после ремонта)

Нормативы ТЭА:
-переодичность ТО

-ресурс изд до ремонта

-трудоемкость ТО и Р

-расход запасных частей и мат-в
методы опр период ТО:
1) по допустимому уровню безотказности

  1. по допустимому знач и закон-ти измен пар-в техн сост



при 20-25% делать ТО

  1. технико-экономич метод




  1. экономико-вероятностный

сумма С то и р = (Сто * К + C тр * F ) / ( эль то * R + эль тр * F) стремится к мин

R – над-ть

F – вер-ть отказа

  1. метод математич моделирования

страница 1страница 2страница 3 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.