NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Техническая эксплуатация автомобилей, ее роль в обеспечении работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта и экономии трудовых и материальных ресурсов


20.определение переодичности ТО по допустимому уровню безотказности, технико-экономический метод

Для целей упр техн сост а/м исольз информ о техн сост систем, проводится обр-ка информ, принимаются решения, выполняются какие-то техн воздействия, осущ контроль выполн решения с получ информ об изменен техн сост.

Для а/м сущ 2 осн понятий техн возд:

  1. поддержание работосп сост – техн обслуж (смазочное, регулировочное и т.д.)

  2. восстановл работоспособного сост (ремонт – устранение отказов и неисправностей, возникших при выполн тр работ или обнаруженых при ТО (диагностические, слесарные, малярные, регулировочные после ремонта)

Нормативы ТЭА:
-переодичность ТО

-ресурс изд до ремонта

-трудоемкость ТО и Р

-расход запасных частей и мат-в

методы опр период ТО:
1) по допустимому уровню безотказности



2)по допустимому знач и закон-ти измен пар-в техн сост
3)технико-экономич метод



4)экономико-вероятностный

5)метод математич моделирования

21. Проверки тормозных свойств автомобиля.

Метод дорожных испытаний

1)Тормозной путь Sт. Условия:сухой асфальтобетон, обеспечивающий Ксц=0,75-0,85, Vп=40км/ч, (скорость начала торможения)

а/м не должен ни одной точкой выйти за пределы коридора 3м шириной

при коэф-те около 0,8, скорости 40, для легковых путь меньше или равен 15,8 м, груз – 19,6

2)Установившееся замедление j, м/с2.

деселерометр на лобовое стекло, опр установившееся замедление (для легк более или равно– 5,2 м/с2, для груз – 4,6

эффектор опр время срабатывания (для гидропривода менее 0,6 с, пневм – 0,8


Определяет и продольное и поперечное ускорение

tср гидр≤0,6с , tср плев ≤0,8с

Стендовое испытание

1)Удельная тормозная сила



Принцип работы:

электродв через редуктор и цепные передачи вращает синхронно барабаны, на кот установлена машина. Как только колесо каснулось следующего ролика, стенд понимает, что надо начинать проверку. Следящий ролик также дает сигнал о конце проверки, когда колесо становится затоможенным.

Прогретый тормозной механизм – это свыше 100˚С на поверхности. Педаль нажимают в течении 4-6с плавно.

V=0,5-6км/ч



Удельная тормозная сила , mg – вес авто.

легк

- груз

Рт к =





Стояночная тормозная система



16% - а/м полной массой

23% - л/а , а/б – снаряж масса

31% - груз/а повыш проходимости – снаряж масса

а/м полн масса >=16%

а/м снаряж массы 0,6> (суммаPст)/Gст

Проверка пневмо привода тормозов

∆Р – падение давления – по этому параметру контролируется эта проверка.

∆Р=0,5кгс/см2=0,5атм=0,05МПа

При не задействии органов управления время падения не должно превышать 30 мин.

tзадейств15

При задействии орг упр 15мин

tнезадейств≥30мин

22. Инструментальное определение технического состояния автомобиля методами диагностики. Понятие диагностика автомобиля. Диагностические параметры, требования к ним.

Диагностика – знание, изучающие признаки, неисправности автомобиля, методы и средства, алгоритмы определения техн сост без разборки, а так же технологию и организацию диагностирования в процессе ТО и Р.

Диагностирование – определение техн состояния авто без его разборки по внешним признакам и проявлениям, характеризующие состояния с нормативными зн-ми.

Для диагностирования используются спец приборы, стенды оборудование. Подразделяются на внешние и и встроенные. Системы диагностирования бывают функциональные и тестовые. Диагностирование бывает общее и локальное.

К диагностическим параметрам предъявляются требования: чтобы данный параметр с достаточно высоким уровнем достоверности мог характеризовать параметры технического состояния. Эксплуатационные параметры на прямую не характеризуют параметры технического состояния.

Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам.

1)чувствительность



2)однозначность и неоднозначность



3)стабильность



23. Диагностические нормативы, методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.

Служат для количественной оценки техн состояния



Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.

1)по совокупности реализаций – когда известны закономерности изменения параметров

2)по плотности распределения – когда закономерности изменения параметров по пробегу не известны



Значение постепенно повышается – нужно ограничить


24. Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.

Di – текущее состояние

Dн≤ Di≤Dупр – исправное состояние

Dупр≤ Di≤Dпр – исправен, но ему треб регулировка

Di≥Dпр – неисправен – должен быть снят с эксплуатации.

Диагностическая матрица

Хi Di

D1 D2 D3 D4 D5 D6 …

X1

X2

X3

X4

X5

1 0,3

0,2

0,4

0,7 0,6

0,1




l – наработка

25. Классификация методов и средств диагностирования.

Диагностирование по пар-м эксплуат. св-в автомобиля.

Эксплуат-ые пок-ли: - мощность, сила тяги, расход топлива

Тормозное упр-е – торм путь, торм сила, время торможения, время срабатывания, разность тор сил

Устойчивость и управляемость – боковая сила, углы установки колес, перенос мостов, разность торм сил.

Влияние на окр среду – СО, СН, NOx, дымность, шум

Диагностирование по пар-м сопутствующих процессов

Герметичность цилиндров, шумы, вибрации

Диагностирование по геометр пар-м

Углы установки колес, зазоры, люфты.

26. Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику ТО и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах ТО и ремонта.





Системы ТО и Р автомобилей.

Два осн направления техн воздействий 1) предупреждение неиправностей и отказов путем проведения планового ТО с опред переодичностью, трудоемкостью и номенклатурой работ 2)Устранение отказов или неисправностей, путем проведения ремонтно-восстановительных воздействий

Система определена «Положением о ТО и ремонте подвижного состава» 1986год.

-Система планово предупредит ТО и Р

-Нормативы: периодичность, трудоемкость, продолж простоев под обслуж и ремонтом

-Условия эксплуатации: категории и корректировки категорий

-Перечень работ

ОНТП-01(номер)-91(год введения) – отраслевая нормаль технологич проектирования

Инструкции заводов изготовителей и сервисные карты – определяют переодичность, трудоемкость и перечень работ

Возможные стратегии ТО и Р



Место и роль диагностирования в технолог процессе ТО И Р.

Технологическая схема АТП



КТП-контрольно-технический пункт.
основной путь следования
возможный путь следования

Выбор маршрута движения по зонам АТП обусловлен техническим состоянием и наличием загрязнения.

ТО-1, ТО-2-профилактические работы

ТР- зона текущего ремонта.

27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.

Системы ТО и Р автомобилей.

Два осн направления техн воздействий 1) предупреждение неиправностей и отказов путем проведения планового ТО с опред переодичностью, трудоемкостью и номенклатурой работ 2)Устранение отказов или неисправностей, путем проведения ремонтно-восстановительных воздействий

Система определена «Положением о ТО и ремонте подвижного состава» 1986год.

-Система планово предупредит ТО и Р

-Нормативы: периодичность, трудоемкость, продолж простоев под обслуж и ремонтом

-Условия эксплуатации: категории и корректировки категорий

-Перечень работ

ОНТП-01(номер)-91(год введения) – отраслевая нормаль технологич проектирования

Инструкции заводов изготовителей и сервисные карты – определяют переодичность, трудоемкость и перечень работ

Возможные стратегии ТО и Р



НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВЫ СИСТЕМЫ

Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Как уже отмечалось в гл. 2, эти работы подразделяются на две большие группы — техническое обслуживание и ремонт. Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит

главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т. е. регулярного (по плану) выполнения определенных операций ТО с установленными периодичностью и трудоемкостью (см. разд. 2.11 и 3.2). Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания.
6.3. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Этот документ является основополагающим нормативным документом по ТО и ремонту автомобилей в стране, на основе которого производятся планирование и организация ТО и ремонта, определяются ресурсы, проектируются и реконструируются АТП и разрабатывается производственно нормативно-технологических документов.

Назначение работ ТО. Задачей ежедневного обслуживания является: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения (см. прил. 10); поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава санитарная обработка кузова. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию и при смене водителей на линии осуществляется ими же.

Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды контрольных, смазочных» крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ.

В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2) диагностирование. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

Задачей сезонного обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года).

Назначение ремонтных работ. Ремонт в соответствии с характером и назначением работ, подразделяется на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали (табл. 6.4) нуждаются в ремонте, требующем иолной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2

28. Виды ТО, диагностирования, ремонта автомобилей, их характеристика.

Виды воз-ий

Переодичность, тыс.км

Трудоемкость, чел-час

Виды работ

ЕО

Ежедневно, lсс

0,3 – 1,5

Водитель: контроль тормозов, рулев упр, шины, фары.

Механик отк: выборочн контроль узлов и подпись путевки.

Уборочно-моечные работы: кузов и салон.

Дозаправочные работы: топливо-смазочные матер., воздухом шины, топливо.

Устранение мелких неисправностей: перегоревшие лампочки.

ТО-1

3-10

3-12

Контроль и регулировка(по потребности): торм управление, рулев управл, приборы сист питания(затаксичность) и световые приборы. Крепежные работы: узлы ОБД, колеса, элементы подвески. Смазочные работы: двигатель и узлы трения.

Д-1

При или перед ТО-1

10-20% т ТО-1

Контроль узлов ОБД

ТО-2

10-30 (кратно провед ТО-1)

В 3-5 раз больше ТО-1. 10-50

Перечень как и на ТО-1+ Работы по двигателю: узлы ГРМ, КШМ, системы питания. Ходовая часть: контроль узлов установки колес и передний мост. Электрооборудование, трансмиссия: сцепление, КП, кардан передача и т.д. Тормозное управление: колодки. Кузов, сцепные устройства, шинные работы. Крепеж всего, смазочные работы: замена масла в КП, ведущем мосту.

Д-2

Перед ТО-2 или ТР(при обращении водителя)

1-2

Тягово-экономические показатели, электрооборудование, системы питания, трансмиссия +Д-1

Сезон. обсл.

2 раза в год

20-50% ТО-2

ТО-2+ сезонные работы: замена шин, замена масла, расконсервации отопительных печек, тормозные колотки и замена шкварни.

ТР

По потребности

3-8 чел-час/1000км

1.Заявочный ремонт(2чел-час) от водителя: замена ремней, генерат.

2.Крупный ТР (свыше 2чел-час): работы по двигателю, агрегатам, трансмиссии, мостам, кузовные, малярные.

КР

150-500

От 15 до 25 дней

Восстанов технич состояния не менее двух базовых деталей авто или агрегата.


29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей.

Корректирование бывает:

1)ресурсное 2)опретивное

-когда необходимо определить страт планы на уровне крупной компании(глоб уровень)

-на предприятии непосредственно

Основным документом, устанавливающим норматив о ТО и ремонта является положение о ТО и ремонте п/с (86г). В положении указаны след. нормативы:

- ресурс до кап. ремонта/ списания

- ресурс на пробег

- периодичность ТО-1 и ТО-2

- трудоемкость ТО

- трудоемкость ТР [чел*час/1000км]

- норма расхода запчастей на 100 авто

Для привязки к условию реального предприятия исп. система коэфф-в.

Коэфф-ты корректирования:

1)К1- коэфф., учитывающий категорию условий эксплуатации (кот. зависит от качества дорожного покрытия, рельефа местности, интенсивности движения)

Москва- 3 категория (всего 5 категорий)

К1=0,6…1,5

2)К2- коэфф., учитывающий модификацию п/с, т.е. что за авто эксплуатируется.

К2=0,75…1,25

3)К3- коэфф., учитывающий природно-климатические условия (от них зависит периодичность ТО)

К3=0,7…1,3

4)К4- коэфф., учитывающий возраст авто.

К4=0,4…2,5

5)К5-коэфф., учит. размер АТП

К5=0,8…1,3

Данные нормативы установлены производителем авто для эталонных условий (для эталона все К=1!)

1)экплуатация, кот. определ. 3 факторами:

-а/б или ц/б покрытие дороги

-рельеф- равнины, не более 1000м над уровнем моря

-за пределами пригородной зоны происходит эксплуатация авто

2)Базовая модель авто(бортовой авто)

3)умеренный климатический район (Москва)

4)пробег 0,50…0,75Lкр – базовый возраст

50-70% Lкр

5)размер АТП: 200…300 авто

Кроме перечисленных условий определяющую корректировку в нормативное полежение также можно внести и условия хранения авто.

1)Lр(к)=Lр(н)*К1*К2*К3

2)L(к)=Li(н)*К2*К3

3)трудоемкость ТО ti(к)=ti(н)*К2*К5 (ТО-1, ТО-2, ЕО)

4)tтр(к)=tтр(н)*К1*К2*К3*К4*К5 текущий ремонт

Трудоемкость tео= tеон*к2*к5*км(к-т механизации работ)


Li

Lp

tео

ti

tтр




+

+







+

K1




+

+

+

+

K2

+

+







+

K3










+

+

K4













+

K5


страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.