NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Техническая эксплуатация автомобилей, ее роль в обеспечении работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта и экономии трудовых и материальных ресурсов


42.формы и методы организации технологических процессов ТО и ТР на АТП. Выбор методов.

ТО и ТР могут выполнятся на:

1)поточная линия (целесообразна тогда, когда в день более 15 а/м) ТО2 стараются делать на тупиковых постах из-за большого объема сопутствующих работ

на работы снизу 40%, на работы сверху 20%, сбоку – 40% (линия, на ней два ответвления, там автобусы или машины стоят). Тупиковые посты – универсальные или специализированные (двигатель здесь, тормоза – в другом месте)

1) Метод поточный (применяется при ТО-2):

- конвейер (дорогостоящий, сейчас не актуально)

- крюк

Преимущества поточного метода: 1) четкое распределение работ между постами 2) привязка оборудования к определенным постам 3)привязка ремонтных рабочих к посту и их узкая специализация. 4) достаточно высокий темп работ.

Недостатки: нарушение объема работ хотя бы на одном посту вызывает простои на других постах и нарушает процесс. Такой метод требует однотипности автомобилей и одинакового объема обслуживания.

2) Метод тупиковый и проездные канавы (применяется при ТО-2 и ТР):

Тупиковые посты: - универсальные

- специализированные

Вероятность простоя специализированного поста больше, чем универсального. Наличие специализированных постов целесообразно для крупных АТП.

Преимущества универсальных постов: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ (или обслуживания разномарочных автомобилей), выполнение сопутствующего ТР при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатки: необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительного гаражного оборудования, ограниченная возможность разделения труда и специализации работающих.

43.методы организации производства ТО и ремонта автомобилей, анализ методов.

организация процессов – формы и методы:

  1. метод комплексных бригад – 1 бригада на все работы ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР участки

Бригады специализируются и делятся: по трансмиссии, по электрооборудованию, ходовой части, тормозному управлению, и т.п.

Преимущества: 1)нет дублируемого оборудования 2) высокая квалификация и узкая специализация ремонтных рабочих 3) высокое качество работ по данному агрегату. недостатки: вцелом никто за а/м не отвечает.

  1. специализированные – выгоднее, но большая ответственность

  2. агрегатно-участковые – самый выгодный

Состоит из: -ЕО

-ТО-1

-ТО-2

- Посты ТР

- Участки ТР

На первых трех находятся универсальные бригады, на последних дух – специализированные.

С а/м рабочий универсальной бригады снимает агрегаты и отправляет на участки специализированных бригад.

4. Бригадный подряд: -ЕО

- бригада №1

- бригада № 2

И т.п.

Каждая ремонтная бригада закрепляется за группой автомобилей.

44.основные принципы формирования системы ЦУП, структурная схема управления технической службой

img_2067

Централизованная система управления предусматривает соблюдение следующих принципов:

  1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством.

Основными задачами ЦУП явл. сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению , а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. Центр управления производством состоит из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.

  1. Организация произв-ва ТО и ремонта подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, который в наибольшей степени отвечает требованиям централизованной системы управления.

  2. Производственные подразделения (бригады. Участки), выполняющие технологически однородные работы, объединяются в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

  3. подготовка производства, т.е комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты , мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также а/м в зонах ТО , рем. И ожидания –осуществляются централизованно комплексом подготовки производства.

В системе ЦУП используются средства связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. На первом этапе система может активно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники.

45.центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при ТО и ремонте автомобилей

Новая система организа-ции и управления производством ТО и ремонта подвижного состава по-лучила название централизованной системы управления (системы ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инже-нерно-технической службы АТП.

Система ЦУП предусматривает соблюдение следующих принципов.

1. Четкое распределение админи-стративных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оператив-ного управления в едином центре или отделе управления производ-ством (ЦУ11 или ОУП) .

Основными задачами ЦУП яв-ляются сбор и обработка информа-ции о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, под-лежащих выполнению, а также пла-нирование и контроль за деятель-ностьo производственных подразде-лении на основе анализа имеющейся информации.

Центр управления производством состоит из двух подразделений: отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава осно-вывается на технологическом прин-ципе формирования производствен-ных подразделений, который в наи-большей степени отвечает требова-ниям централизованной системы уп-равления.

При этом каждый вид техни-ческого воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).

3. Производственные подразделе-ния (бригады, участки), выполняю-щие технологически однородные ра-боты, объединяются в производ-ственные комплексы в целях удоб-ства управления ими.

ИТС АТП может включать следую-щие производственные комплексы:

комплекс технического обслужи-вания и диагностирования (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирования;

комплекс текущего ремонта (ТР), в котором объединяются подразде-ления, выполняющие ремонтные ра-боты непосредственно на автомо-биле;

комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются под-разделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ практически может вы-полняться непосредственно на авто-мобиле и в цехах (электротехни-ческие, жестяницкие, сварочные, ма-лярные и др.) . .Отнесение этих под-разделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом пре-обладающего (по трудоемкости) ви-да работ, а также с учетом органи-зационных соображений примени-тельно к конкретным условиям ATII.

4. Подготовка производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хра-нение и регулирование запасов, до-ставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойки и ком-плектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом,, а также перегон автомобилей в зо-нах ТО, ремонта и ожидания -осуществляются централизованно комплексом подготовки производ-ства.

Централизация подготовки произ-водства значительно сокращает не-посредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете про-стои автомобилей в ТО и ремонте.

Комплекс подготовки производ-ства включает в себя:

участок комплектации, работники которого (слесари-комплектовщики) обеспечивают по заданию ООУ ЦУП оформление требования и получение на с кл аде запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку. их на рабочие посты, 268

я также транспортировку неисправ-ных агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

промежуточный склад, где обеспе-чиваются хранение ограниченной но-менклатуры (350 — 400 наименова-ний) агрегатов, узлов и деталей (в большинстве своем отремонти-рованных) и поддержание опреде-ленного уровня их запаса;

моечно-дефектовочный участок, где производятся прием и хранение ремфонда, разборка агрегатов, мой-ка узлов и деталей, их дефектация и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ;

инструментальный участок, обес-печивающий хранение, выдачу и ре-монт инструмента;

транспортный участок, водители перегонщики которого осуществляют перегон автомобилей, хранение автомобилей в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжело-весных агрегатов, узлов и дета-лей.

5. В системе ЦУП используются средства связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. На первом этапе' система может ак-тивно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтех-ники.

46.влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок.

Сегодня принято определять экономическую эффективность шин исходя из двух параметров — ходимости и стоимости. Такая оценка является неполной, поскольку не отражает влияния сопротивления качению шины на расход топлива и соответственно на ее экономическую эффективность. Максимальная ошибка возникает при междугородных и международных перевозках, так как на них используются тяжелые автопоезда с большой силой сопротивления качению. Ее доля в балансе сил, действующих при движении, у таких машин больше, чем у других типов автомобилей, работающих на дорогах с твердым покрытием. Исследования НАМИ показали, что доля затрат на топливо в себестоимости международных перевозок может достигать 20%. В этих затратах на сопротивление качению шин может приходиться до 30%.

В качестве иллюстрации приводим результаты расчетов, позволяющие сопоставить оценку затрат с учетом расхода топлива, и по традиционному методу. Для сравнения взяты шины-аналоги: три импортные (новые) шины размерностью 295/ 80R22.5 и две импортные шины той же размерности после восстановления. Покрышки отличаются друг от друга фирмой-изготовителем, техническими характеристиками и ценой. Для получения сопоставимых данных они поочередно устанавливались на один и тот же автопоезд с тягачом Мерседес-Бенц 1735 и трехосным полуприцепом. Полная масса машины составляла 34 400 кг (полезная нагрузка 20 000 кг), она двигалась по дороге с подъемами и спусками, характерными для магистральных автоперевозок. Режим движения — максимально быстрый (при ограничении скорости 85 км/ч). В расчетах использовались некоторые эксплуатационные данные крупных автотранспортных предприятий, научно-исследовательских институтов и зарубежных фирм (цена, ходимость и сопротивление качению шин, цена топлива, программное обеспечение). Цены соответствуют концу 1998 года.

Расчеты свелись к двум независимым этапам:

определение влияния коэффициента силы сопротивления качению шин на эксплуатационные расходы топлива;

определение влияния расхода и цены топлива, цены шины и ее ходимости на переменные статьи расходов в себестоимости.

Для выполнения каждого из них использовалась специальная программа отечественной разработки. С первой из них наши постоянные читатели уже хорошо знакомы по рубрике «Виртуальный тест».

Результаты расчетов сведены в таблицы. Первая из них содержит исходные данные. Во вторую собраны результаты сравнительных расчетов, отдельно выделены эксплуатационные затраты на топливо, на восстановление и ремонт шин, а также показана экономическая эффективность (или неэффективность) четырех шин в сравнении с шиной фирмы Taurus, наиболее близкой по своим характеристикам к отечественной продукции. Третья таблица — результаты оценки экономической эффективности шин традиционным методом.

Заметим, что коэффициент силы сопротивления качению шин почти не встречается в технической литературе. Здесь использованы данные испытаний на Центральном автополигоне в Дмитрове по методике НАМИ. Протестированные восстановленные шины по сопротивлению качению не уступали новым, что говорит о высоком качестве наварного протектора и основы. Шина фирмы Taurus по этому показателю уступает четырем расчетным аналогам.

47.типы шин, их маркировка и классификация.

Аквапланирование – зависит от скорости шин, вязкостии, минимальной ост.высоты рисунка протектора – для грузовых не более 1мм, д/легковых – не более 1,6мм

От давления воздуха в шине

Типы шин – универсальная (вся квадратиками) – трение, нагрев, снижает ресурс; плохая устойчивость в поперечном направлении, удовлетворительное сцепление с дорогой

Дорожная шина (зигзагами) – хорошее сцепление с дорогой, устойчивое малое трение, высокий ресурс, сопротивление качению, низкий расход топлива, практически не работает в плохих дорожных условиях;

сухая шина (двойная с канавкой посередине) – только летние, на плохой дороге не работает;

Маркировка шин

На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Автомобильные пневматические шины классифицируются

I. По назначению

II. Способу герметизации

III. Конструкции.

IV. Форме профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:

1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.

2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

II. По способу герметизации шины могут быть:

1. Камерными.

2. Бескамерными.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:

1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины)

2. Радиальные.

IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:

1. Обычного профиля.

2. Низкопрофильные.

3. Сверхнизкопрофильные.

Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы:

1. Дорожные

Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:

А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).

В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

2. Универсальные

Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий).

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.

Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.

4. Зимние.

Зимние шины можно условно подразделить на две группы:

А. Нешипуемые

В. Шипуемые.

Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.

Пример: 205\70R14 88И

1)размеры:

205 – ширина профиля шины мм

70 – отношение высоты к ширине в %

R – радиальная шина

14 – посадочный диаметр шины, дюймы.

2) допустимые нагрузки и скорости:

88И по справочнику И – индекс максимальной скорости (не более 200 км\ч)

88 – индекс максимальной нагрузки (560 кг)

48.анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин

Причины преждевременного износа и разрушения шин

При надлежащей эксплуатации шин действительный пробег их значительно превышает установленные нормы доремонтного и послеремонтного пробега.

Недостаточное внимание к техническому обслуживанию и ремонту шин, нарушение правил их эксплуатации приводят к разрушениям и нередко столь значительным, что шины преждевременно становятся совершенно непригодными к дальнейшей работе и даже ремонту. Внезапный же отказ в работе шин в пути изза механических повреждений или других причин может вызвать аварию.

Современные автомобильные шины не лишены ряда недостатков, например: сравнительно легко поддаются механическим повреждениям, не вполне безопасны при проколах, пробоях (особенно камерные шины), обладают довольно низкой устойчивостью на скользких, обледенелых дорогах, недостаточно стойки против разрушающего действия нефтепродуктов, минеральных масел и тому подобных веществ, недостаточно герметичны, склонны к сравнительно быстрому старению и несколько разнашиваются при работе.

Шины работают в сложных и трудных дорожноклиматических условиях. На дорогах они подвергаются воздействию самых различных препятствий, начиная от гвоздя и кончая крупным камнем или острыми углами рельсов и стрелок трамвайных путей, а в условиях бездорожья появляются дополнительные препятствия, всегда угрожающие шинам.

Мелкие повреждения (проколы, порезы), вовремя не устраненные, приводят к разрушению шин. Высокая температура окружающего воздуха, пониженное внутреннее давление воздуха в шине, весовая перегрузка и неправильное вождение автомобиля вызывают повышенный нагрев шин и резко увеличивают их износ.

Даже в совершенно исправные шины нужно периодически подкачивать воздух ввиду естественной утечки его через стенки камеры и вентильное отверстие в ободе камерных шин, через герметизирующий слой и каркас бескамерных шин.

Каркас покрышек обычно в 2—3 раза долговечнее протектора; если оберегать каркас от повреждений в эксплуатации, то он в состоянии выдержать за время своей службы двухтрехкратное возобновление протектора.

Поэтому при эксплуатации шин необходимо соблюдать определенные технические требования, учитывающие особенности конструкции и материала шин и сложность условий их работы. Эти технические требования изложены в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

(К ним относятся: использование шин по назначению, правильное комплектование ими автомобилей и проведение монтажнодемонтажных работ, соблюдение установленных норм внутреннего давления воздуха в шинах и весовой нагрузки на них, правильное вождение автомобиля, балансировка колес, своевременный и качественный ремонт, правильное хранение шин и содержание ходовой части автомобиля в исправном состоянии и другие требования.

Последствия нарушений «Правил» эксплуатации шин накапливаются постепенно и иногда незаметно, а затем проявляются как бы сразу и неожиданно в виде серьезного повреждения шин.

По данным НИИШПа и НИИАТа, в отдельных автотранспортных предприятиях до 50—60% шин изнашивается и разрушается преждевременно по причинам эксплуатационного характера.

Для эффективной эксплуатации шин и обеспечения превышения норм пробега новых и восстановленных шин необходимо изучать причины, вызывающие повреждения, и в любых условиях работы уметь предупреждать их возникновение, уметь определять виды износа и разрушений шин.

49.ТО и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.

Мероприятия по управлению ресурсами шин.

Мероприятия: 1) обеспечить нормальные углы установки колес и давление 2) за водителем закрепляется его машина (он материально ответственный) 3) воздействие на механиков и монтажников

Повреждение камеры ремонтируют, если они не повреждены нефтепродуктами, отсутствуют пористость и затвердевание стенок, нет пролежней глубиной более 0,5 мм в местах сгиба, размеры повреждений не превышают габаритных возможностей вулканизационных аппаратов. Ремонтируемые места подвергают шерохованию шлифовальным кругом или рашпилем, очищают от пыли. Небольшие повреждения (до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной (сырой) резины, большие- заплатами из вулканизированной.

50.задачи хранения подвижного состава автомобильного транспорта. Способы хранения. Хранение автомобилей в отапливаемых помещениях. Хранение автомобилей на открытых площадках. Особенности хранения автомобиля на открытых площадках.

Автомобили разрешается хранить в отапливаемых и не отапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках. Автомобили, которые должны быть всегда готовы к немедленному выезду (автомобили медицинской, технической помощи и д.р..), следует хранить в отапливаемых закрытых помещениях Автомобили-цистерны для перевозки жидкого топлива должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных помещениях одноэтажных наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу. Ассенизационные автомобили, а также автомобили, перевозящие ядовитые вещества, должны быть после работы тщательно вымыты, очищены и храниться обособленно от автомобилей другого назначения на открытых площадках. Автомобили, требующие ремонта, должны храниться отдетьно от исправных автомобилей, для чего отводится отдельная зона хранения. Заправка автомобилей жидким (газообразным) топливом, а также слив топлива из баков на местах хранения автомобилей запрещается. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть твердыми, ровными, без выбоин с уклонами для стока воды. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечивать гладкую и нескользящую поверхность, удобную для очистки, удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения.

Полы в помещениях гаражей, где возможно разливание и подтекание бензина, должны иметь уклон к трапам, соединяющимся с канализацией.Покрытие открытых площадок для хранения автомобилей должно быть твердым, ровным, без выбоин, с уклоном для стока воды. На временных площадках допускается ровное земляное утрамбованное покрытие с уклоном для стока воды.

Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью использования тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный пуск двигателя».
На автотранспортных предприятиях используются групповые и индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей.
Эти средства могут быть стационарными или передвижными.
Для групповых средств используется тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы Теплота от внешнего источника может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию. Использование тепла в режиме подогрева имеет преимущества перед разогревом. Подогрев автомобиля способствует сокращению времени простоев в момент его выезда на линию, т.к. исключает дополнительные работы по заправке системы охлаждения двигателя, часто связанное с опасностью травматизма. Теплов этом случае равномерно распределяется по массе двигателя.
В качестве теплоносителей в групповых средствах используют воду, пар, масло, воздух, газо-воздушную смесь.
Наибольшее распространение в практике работ АТП получили такие групповые способы как вода и парообгрев, воздухообогрев и инфракрасный газовый обогрев.
Индивидуальные средства включают в себя подогреватели, являющиеся неотъемлемой частью автомобиля, средства холодного пуска.
В качестве этого используются утеплительные чехлы и другие устройства, обеспечивающие сохранение тепла агрегата автомобиля после возвращения его на стоянку.
Одним из широко распространенных способов подогрева или разогрева автомобильных двигателей при низких температурах является вода или парообогрев. Для этого необходимы устройства для нагревания воды или источники пара. К этим устройствам относятся водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, бани. На автотранспортных предприятиях получили распространение котлы типа «Универсал». Они могут быть использованы в качестве водогрейных и паровых.
К индивидуальным средствам и способам безгаражного хранения автомобилей относятся утеплительные чехлы, утепление агрегатов, утепление аккумуляторных батарей

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.