NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

11. Система условий реализации основной образовательной

программы начального общего образования


Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации Программы является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в МБОУ СОШ №25 условия реализации Программы:

• соответствуют требованиям Стандарта;

• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта данный раздел Программы содержит:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий.

Система условий Программы МБОУ СОШ №25 базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

Кадровые условия


Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:

• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

( в таблице соотнесены должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом

МБОУ «СОШ № 25»)

Должность

Должностные обязанности

Кол-во работников в ОУ (требуется/ имеется)

Уровень квалификации работников ОУ




Требования к уровню квалификации

Фактический

Руководитель образовательного учреждения

Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.


1/1

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.




Заместитель руководителя

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.


5/4

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.





Учитель


осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.


/28

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


Соответствует требованиям Стандарта

Педагог-организатор


содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых.


1/

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.





Социальный педагог

осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.


1/1

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.


Незаконченное высшее образование

Учитель-дефектолог, учитель-логопед


осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся.


1/0

высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.





Педагог-психолог


осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.


1/1

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.


Незаконченное высшее образование

Воспитатель

осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.




высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.





Тьютор


организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.


1/1

высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.


Соответствует требованиям Стандарта

Старший вожатый


способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.


1/

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.




Педагог дополнительного образования


осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.





высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.





Учитель музыки


осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.


1/1

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.


Соответствует требованиям Стандарта

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения.


1/1

высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.


Незаконченное высшее образование

Библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.


1/1

высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».





Диспетчер образовательного учреждения

участвует в составлении расписания занятий и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса.


1/0

среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.




Лаборант


следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов.


1/0

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.





Бухгалтер

выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.

3/0

бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.






План-график повышения квалификации работников МБОУ «СОШ № 25» в условиях введения Стандарта

на 2011 – 2015 г.

( в соответствии с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 24.02.2012 г. № 03-109 «О повышении квалификации педагогических работников» и письмом комитета общего и профессионального образования ЛО от 02.03.2012г. № 66 – 665/12: обучение не реже одного раза в пять лет. ФГОС устанавливает минимальный объем программ повышения квалификации учителей, реализующих программу начального общего образования – 72 часа, а программу основного общего образования – 108 часов).




Фамилия


Имя

Отчество


2012 – 2013 уч. г.

Подготовка к введению ФГОС ООО

2013 – 2014 уч. г.

Школьные и районные семинары


2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч.г.



Айвазян

Алла

Суреновна


Школьные семинары, педсоветы.

Участие в городских и областных мероприятиях по введению ФГОС ООО




+






Белоиванова

Юлия

Сергеевна

+




+



Боганец

Александр

Александрович




+






Годовникова

Татьяна

Александровна




+






Гончарова

Юлия

Александровна

+

+






Гринева

Любовь

Григорьевна




+






Губкина

Мира

Ивановна




+






Дундукова

Наталья

Сергеевна




+






Епифанова

Елена

Анатольевна

+




+



Кононенко

Наталья

Вениаминовна

+

+






Коротаева

Ольга

Владимировна

+




+



Коршунов

Анатолий

Михайлович

+




+



Крепчук

Ирина

Евгеньевна

+




+



Литвиненко

Людмила

Васильевна

+




+



Маделян

Ераник

Ваноковна




+






Мартиросова

Яна

Размиковна

+









Маштакова

Мария

Юрьевна







+



Нагучева

Светлана

Руслановна




+






Панахно

Алгина

Ивановна












Ручкина

Татьяна

Викторовна

+









Савченко

Гульнара

Тухтаевна

+









Сарьян

Анна

Владиковна

+

+






Солодовникова

Марина

Михайловна

+




+



Стасенко

Наталья

Николаевна

+









Трусова

Зинаида

Александровна

+









 Чеботова

Ольга

Михайловна

+









Шалаева

Татьяна

Станиславовна

+

+






Шашура

Татьяна

Александровна

+









Шевченко

Аида

Айсеевна







+



Щербакова

Елена

Андреевна




+






страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:


Пояснительная записка 3 2 Модель выпускника 8 3

Пояснительная записка: 20 стр.