NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



2-е склонение имен существительных (единственное число) мужского рода


Предмет: русский язык

Уровень: 3 класс

Период: 23.03.06

Учитель: Одинцова Тамара Степановна

Тема: 2-е склонение имен существительных (единственное число) мужского рода.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления нового учебного материала.
Цели:

  1. Познакомить учащихся со 2-м склонением имен существительных (ед. ч.), установив отличительные признаки имен существительных 2-го склонения.

  2. Научить детей определять склонение.

  3. Воспитывать интерес к русскому языку.

Создать условия для развития умений выражать свои чувства в процессе взаимодействия учителя и учащихся на уроке (осанка, жесты, отсутствие суетливости).

Способствовать формированию культуры межличностных отношений (слушать собеседника, понимать, помогать, не мешать).


Методы обучения: частично-поисковый, проблемной ситуации, стимулирование.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Средства обучения: А. В. Полякова «Русский язык» 3 класс. - М.: Просвещение, 2003.

I. Рефлексия.

  • Какой цвет выбрали? Покажите.


II. Вхождение в тему.

  • Прочитайте слова: учебник, учитель, парта, окно, дерево, лампа, пенал, солнце, мальчик, девочка.

  • На какие 2 группы можно разделить эти существительные? Докажите.

(одушевленные и неодушевленные, 1-е склонение и 2-е)

  • Догадались, какая тема урока?


III. Упражнение в чистописании.

В вв ВВ ввв

  • Продолжить сможете, определив закономерность?


IV. Раскрытие темы.

  1. Запишите слова в 2 столбика по склонениям.

  2. Работа с таблицей.

    1. Что можете сказать об этом? (на доске – таблица со словами и рисунком):

л . са (рисунок леса)

л . са (рисунок лисы)

(Пропущена буква, обозначающая безударный гласный в корне)

    1. Что обозначают эти слова? (леса – деревья, лиса - животное)

    2. В какой столбик запишем существительные? Почему?

    3. Прочитайте слова второго столбика. Существительные какого рода относятся ко 2 склонению? (отвечают правила)

    4. Приведите примеры существительных 2-го склонения

  1. Дифференцированное задание. Самостоятельная работа.

    1. Выберите любой вариант. Запишите слова, определите склонение существительных в проверочных словах.

1 вар. 2 вар.

След – сл . ды . . . – хв . сты

Лес – л . сной . . . – св . тлячок

    1. Объясните свой выбор варианта.

Взаимная проверка (обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность определения склонения).

  • К какому склонению относится существительное «свет»? Докажите.

  1. Задания – загадки.

Загадка1

    1. В какое время года любите ходить в лес? Почему?

а) Прочитайте. Найдите лишнее слово. Спишите.

б) Назовите существительные 2-го склонения. Докажите.

Предложите задание (разобрать по составу: лесник, лесок).

(У доски работают 2 ученика). Проверим.

в) Составьте предложения со словом «лес». Запишите.

Лес – наше богатство. Лес даёт человеку кислород. Лес – это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес даёт строительный материал. Лес – прекрасное место отдыха.

г) Найдите в предложении имена существительные и определите склонение.

Загадка2

    1. Послушайте текст (читаю с доски):

Мы живем в л . сном краю. Л . са нужно охранять. Они сп . сают п . ля от засухи и оч . щают воздух.

    1. Что заметили? (вставить пропущенные буквы - безударные гласные в корне).

    2. Объясните орфограммы.

    3. Назовите имена существительные в тексте. Как их можно сгруппировать?

(ед. ч.) (мн. ч.)

Край Леса

Засуха Поля

Воздух

1 скл. 2 скл. 3 скл.

засуха край леса

воздух поля

    1. Запишите существительные 2-го склонения в тетрадь. (Пишут).

    2. Какие существительные относятся ко 2-му склонению?

    3. Спишите 1-е предложение самостоятельно с проговариванием. Разберите по членам предложения и частям речи.

    4. 2-е предложение напишите по памяти.

    5. 3-е предложение запишем под диктовку.

Загадка3

«Пятый лишний»

дерево лиса

солнце лисий

тропинка лисица

берегите лес

река лисёнок

  • Получилось предложение: Берегите лес!

  • Запишите самостоятельно это предложение, подчеркните орфограммы.

  • Что вы можете сделать для спасения природы? Как человеку помочь ей?

(не ломать ветки деревьев)

(не жечь костры в лесу и не мусорить)

(не разорять гнёзда птиц)

(не бросать мусор в водоёмы)

  • Человек многое может. От него, т.е. от нас, зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять «болеть душой» за нашу планету Земля.

  • Что значит «болеть душой»? (беспокоиться, переживать, тревожиться).

  • Да. Испытывать тревогу, страдать, беспокоиться. К этому я вас и призываю: «болеть душой» за все вокруг.


V. Физкультминутка.

Мы в лесу. Высокая трава… Деревья шелестят. Вот мишка идет. Лисичка пробежала, хвостиком махнула. Шагаем по лесу.
VI.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: