NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Алтайский край контрольно счетная палата города алейска



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА АЛЕЙСКА

ул. Сердюка, 97, г. Алейск, 168130, тел./факс (38553) 21-7-89 . E-mail: alpalata@mail.ru

ОКПО 85823306, ОГРН 1082201000254, ИНН/КПП 2201007881/220101001

24 апреля 2012 г. г. Алейск
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Алейского городского Собрания депутатов

«Об исполнении бюджета города Алейска за 2011 год»
Заключение на проект Решения Алейского городского Собрания депутатов «Об исполнении бюджета города Алейска за 2011 год» подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и муниципальном контроле муниципального образования город Алейск Алтайского края, утвержденным решением Алейского городского Собрания депутатов от 26.09.2007 г. №96, планом работы Контрольно-счетной палаты города Алейска на 2012 год.

Проект решения внесен главой города на рассмотрение Алейского городского Собрания депутатов в срок, установленный статьей 19 Положений о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле (далее – Положение о бюджетном процессе) 29.03.2012 года.

Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Алейска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города, фактического расходования средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Алейского городского Собрания депутатов по объему и структуре, а также целевому назначению и эффективности финансирования и использования средств бюджета города в 2011 году.

Перечень и содержание документов и материалов к проекту решения соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле.

При подготовке данного заключения Контрольно-счетная палата города Алейска проанализировала документы, внесенные одновременно с проектом Решения Алейского городского Собрания депутатов «Об исполнении бюджета города Алейска за 2011 год» (далее по тексту – «проект Решения»).

1.Состояние бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

Согласно положениям статьи 264.4. БК РФ, до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом производится внешняя проверка указанного отчета, которая включает в себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Контрольно-счетной палатой проведена данная проверка.

Проверка годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств показала, что они выполнены в соответствии с Инструкцией №191н Министерства финансов РФ от 28.12.10, консолидированная отчетность корреспондируется с отчетностью получателей бюджетных средств и не вызывает сомнений в достоверности.

2. Уточнение бюджета города Алейска за 2011 год.

Бюджет города Алейска на 2011 год утвержден Решением Алейского городского Собрания депутатов от 23.12.2010 №44-ГСД «О бюджете города Алейска на 2011 год» по:

- доходам 281 230,6 тыс. рублей;

- расходам 296 488,6 тыс. рублей.

В течение 2011 года доходы и расходы бюджета города Адейска уточнялись четырежды на основании решений Алейского городского Собрания депутатов.

Изменение основных характеристик бюджета города Адейска в результате принятия уточняющих решений:

Таблица №1




Решения АГСД

№95 21.12.10

№121 13.04.11

№133 27.05.11

№149 15.08.11

№194 21.12.11

Объем доходов бюджета города

281 230,6

291 921,9

259 387,1

339 712,7

350 951,2

В т.ч. межбюджетные трансферты из краевого бюджета

101 206,6

101 897,9

115 137,1

159 462,7

186 951,2

Общий объем расхода бюджета

296 488,6

307 179,9

312 720,4

357 046,0

378 286,4

Дефицит бюджета города

15 258,0

15 258,0

17 333,3

17 333,3

27 335,2


Первоначальный бюджет города Алейска по доходам увеличен на 69 720,6 тыс. рублей, по расходам на сумму 81 797,8 тыс. рублей. По собственным доходам бюджет города уменьшен на 16 024,24 тыс. рублей

Уточненными параметрами бюджета города Алейска определено превышение расходов над доходами (дефицит) в сумме 27 335,2 тыс. рублей.

Уточнение планового задания по данным доходным источникам обеспечивалось с учетом их фактического поступления в 2011 году.

Уточнения, внесенные в доходную часть бюджета города Алейска на 2011 год, позволили скорректировать в сторону увеличения бюджетные назначения расходной части бюджета.

Проектом решения Алейского городского Собрания депутатов «Об исполнении бюджета города за 2011 год» предусматривается уточнение плана бюджета города на 2011 год по доходам в сумме 364 106,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 370 296,1 тыс. рублей.
3. Анализ исполнения бюджета города Алейска по доходам.
Фактическое поступление доходов бюджета города на 2011 год при плане 352 642,5 тыс. рублей составило 364 106,7 тыс. рублей или исполнено на 103,3%.

План по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 108,5%, сверх плана в доход бюджета поступило13 854,6 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом доходы бюджета города уменьшились на 79 578,4 тыс. рублей или 18%.

В течение года доходная часть бюджета города была уменьшена в части налоговых и неналоговых доходов и увеличена в части безвозмездных поступлений из краевого бюджета в соответствии с Законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов».

Структура основных источников доходов бюджета города изменилась следующим образом:

Анализ исполнения доходной части бюджета.

Наименование доходов

2010 год, факт тыс. руб.

2011 год, уточнен-ный план, тыс. руб.

2011 год, испол-нено тыс. руб.

Испол-нено в % к факту 2010г

Испол-нено в % к плану 2011г

Структура в общих доходах, %

2010 год

2011 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

181146,7

164000,2

177854,8

98,2

108,5

40,8

48,8

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

107924,4

83300,0

94629,1

87,7

113,6

24,3

26,0

Налог на доходы физических лиц

107924,4

83300,0

94590,0

87,7

113,6

24,3

26,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

20701,2

26201,0

26729,3

129,1

102,0

4,7

7,3

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

22781,0

24310,0

25378,9

111,4

104,4

5,1

7,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

12589,6

12958,0

13484,2

107,1

104,1

2,8

3,7

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

56,0

26,0

35,4

63,2

136,2

0,01

0,01

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5913,1

6611,0

6712,5

113,5

101,5

1,3

1,8

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

361,8

344,0

350,0

96,7

101,7

0,1

0,1

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

216,2

360,0

360,7

166,8

100,2

0,05

0,1

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

5146,0

4790,0

4909,7

95,4

102,5

1,2

1,3

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

5378,3

5100,2

5264,7

97,9

103,2

1,2

1,4

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДАХОДЫ

79,1

-

0,3

0,4

-

0,02

-

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

262538,4

188642,3

186251,9

70,9

98,7

59,1

51,2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

262538,4

190717,6

188327,2

71,7

98,7

59,1

51,8

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

-

-2075,3

-2075,3










-0,6

ВСЕГО ДОХОДОВ

443685,1

352642,5

364106,7

82,1

103,3

100,0

100,0

Доходы бюджета города сформированы за счет поступления налоговых доходов, что составляет 44%. Из них 26% поступлений в бюджет города обеспечено поступлением налога на доходы физических лиц, что на 1,7% выше удельного веса поступления данного налога в 2010 году. Однако, в суммарном выражении, объем поступлений по данному налогу уменьшился в сравнении с 2010 годом на 13 295,3 тыс. рублей, что связано с сокращением числа военнослужащих, проходящих службу по контракту.

В общей структуре доходов неналоговые доходы составили 4,8%, что на 0,9% выше показателя 2010 года.

За счет безвозмездных поступлений доходы бюджета сформированы в размере 51,2%, что на 7,9% ниже удельного веса 2010 года. В денежном выражении объем безвозмездных поступлений в сравнении с 2010 годом уменьшился на 76 286,5 тыс. рублей.

Объем налоговых и неналоговых поступлений за 2011 год составил 177 854,8 тыс. рублей, что на 8,4% или на 13 854,6 тыс. рублей больше утвержденных бюджетных назначений. В сравнении с 2010 годом налоговых и неналоговых доходов на 1,8% или 3 291,9 тыс. рублей поступило меньше.

Структура налоговых и неналоговых доходов 2011 года имеет следующий вид:


Наименование источника

Факт

Удельный вес, %

Всего поступлений

177 854,8

100,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т. ч.

160 182,4

90,1

НДФЛ

94 590,0

53,2

Налоги на совокупный доход

26 729,3

15,0

Налоги на имущество

25 378,9

14,3

Госпошлина

13 484,2

7,6

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т. ч.

17 672,4

9,9

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

6 712,5

3,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5 264,7

3,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4 909,7

2,8

Прочие налоги и сборы

785,5

0,3


Исполнение доходной части бюджета города по видам доходов сложилось следующим образом:

Налог на доходы физических лиц - исполнен на 113,6% к плану и составил 94 590,0 тыс. рублей. НДФЛ снижен по отношению к исполнению 2010 года на 12,3%. В структуре налоговых и неналоговых доходов НДФЛ занимает наибольший удельный вес 53,2%.

Налоги на совокупный доход – исполнен в сумме 26 729,3 тыс. рублей или на 102,0%.

Бюджетные назначения по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составляло 13 500,0 тыс. рублей. Фактическое поступление составило 13 804,9 тыс. рублей или 102,3%.

Бюджетные назначения по единому налогу на вмененный доход – 12 600,0 тыс. рублей. Фактическое поступление составило 12 823,1 тыс. рублей. Бюджетные назначения исполнены на 101,8%. Рост дохода по данному налогу к 2010 году составил 22,8%.

Бюджетные назначения по сельскохозяйственному налогу составили 101,0 тыс. рублей, фактическое поступление – 101,3 тыс. рублей. Рост к 2010 году составил 92,5 тыс. рублей.

Налоги на имущество – фактическое исполнение составило 25 378,9 тыс. рублей или 104,4% к плану, что на 11,4% больше исполнения в 2010 году.

Государственная пошлина – фактическое исполнение составило 13 484,2 тыс. рублей или 104,1%. Рост к 2010 году составил 7,1%.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – фактическое поступление составило 35,4 тыс. рублей или 136,2% бюджетных назначений. К 2010 году наблюдается снижение данного вида дохода на 20,6 тыс. рублей или 36,8%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – исполнение по доходам в виде прибыли или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию составило 32,7 тыс. рублей или 102,2%бюджетных назначений.

По полученным, от представления бюджетных кредитов, внутри страны фактическое исполнение составило 1,3 тыс. рублей или 130,0%. Сумма задолженности снижается, по отношению к 2010 году снижение составило 48,0%.

Фактическое исполнение по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составило 4 388,0 тыс. рублей или 102,0%. Рост к исполнению 2010 года составил 9,0%.

Фактическое исполнение по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городского округа составило 2 176,4 тыс. рублей или 100,5% от бюджетных назначений. Рост объема поступлений к 2010 году составил 21,2%.

Фактическое исполнение по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, составило 78,4 тыс. рублей или 100,5%. Рост объема поступлений к 2010 году составил 35,3 тыс. рублей.

Фактическое поступление по прочим поступлениям от использования имущества составило 35,7 тыс. рублей или 102% от бюджетных назначений, что ниже уровня 2010 года на 10,7 тыс. рублей.

Платежи при использовании природными ресурсами – исполнение составило 101,7% или 350,0 тыс. рублей. Снижение к 2010 году составило 11,8 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг – бюджетные назначения по прочим доходам от оказания платных услуг составляли 360,0 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 360,7 тыс. рублей или 100,2%. Рост к 2010 году рост составил 144,5 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – при плановых назначениях по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов в сумме 4 250,0 тыс. рублей фактическое исполнение составило 4 347,5 тыс. рублей или 102,3%. Рост к 2010 году составил 7,9%.

Бюджетные назначения по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 540,0 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 562,2 тыс. рублей или 104,1%. Снижение к 2010 году составило 344,2 тыс. рублей.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 5 264,7 тыс. рублей при плане 5 100,2 тыс. рублей, исполнение составило 103,2%. Снижение к 2010 году составило 113,6 тыс. рублей.

По прочим неналоговым доходам бюджетные назначения не доводились. Фактическое поступление в доход бюджета составило 0,3 тыс. рублей.

Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджет города поступили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 186 251,9 тыс. рублей, в том числе:

- дотации 26 350, тыс. рублей;

- субсидии 54 659,6 тыс. рублей;

- субвенции 95 193,9 тыс. рублей;

Иные межбюджетные трансферты 12 123,7 тыс. рублей.
4. Анализ исполнения бюджета города Алейска по расходам за 2011 год.
Согласно последним изменениям (решение АГСД от 21.12.2011 №194) общий объем расходов бюджета города на 2011 год утвержден в сумме 379 977,5 тыс. рублей. В проекте решения об исполнения бюджета города за 2011 год предлагается утвердить уточненный план по расходам в сумме 370 296,1 тыс. рублей. Фактическое исполнение составляет 97,5%.

Таким образом, недофинансирование расходов в 2011 году составило 9 681,4 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета представлен в таблице.
Анализ исполнения расходной части бюджета.


Наименование расходов

2010 год, факт тыс. руб.

2011 год, план, тыс. руб.

2011 год, испол-нено тыс. руб.

Испол-нено в % к факту 2010г

Испол-нено в % к плану 2011г

Структура в общих расходах, %

2010 год

2011 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

32411,7

34868,8

34116,9

105,3

97,8

9,2

9,2

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

756,0

847,7

815,1

107,8

96,2

0,3

0,2

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

492,0

722,0

722,0

146,7

100,0

0,2

0,2

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

12042,5

11057,0

10833,5

90,0

98,0

2,9

3,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля

4064,6

5291,1

5134,4

126,3

97,0

1,4

1,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

-

100,0

100,0




100,0

0,03

0,03

Резервные фонды

-

110,2










0,03




Обслуживание государственного и муниципального долга

44,0



















Другие общегосударственные вопросы

15012,6

16740,8

16511,9

110,0

98,6

4,4

4,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

449,8

1911,9

1911,6

425,0

100,0

0,5

0,5

Органы внутренних дел

99,8

125,0

125,0

125,3

100,0

0,1

0,1

Органы юстиции

-

1390,4

1390,4




100,0

0,4

0,4

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

350,0



















НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

1036,0

2180,2

2121,9

204,8

97,3

0,6

0,6

Транспорт

579,9

152,8

111,9

19,3

73,2

0,05

0,05

Другие вопросы в области национальной экономики

456,1

2021,4

2010,0

440,7

99,1

0,5

0,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

81793,8

52573,3

51808,7

63,3

98,5

13,8

14,0

Жилищное хозяйство

41303,2

17248,7

17182,0

41,6

99,6

4,5

4,6

Коммунальное хозяйство

14496,0

3862,0

3663,5

25,3

94,9

1,0

1,0

Благоустройство

23333,0

27213,5

26786,4

114,8

98,4

7,2

7,3

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

2661,6

4249,1

4176,8

156,9

98,3

1,1

1,1

ОБРАЗОВАНИЕ

139910,8

161445,0

159826,8

114,2

99,0

42,5

43,2

Дошкольное образование

40064,4

43436,7

42498,5

106,1

97,8

11,4

11,5

Общее образование

90249,0

102157,4

101598,0

112,6

99,5

26,9

27,4

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

456,8

436,0

436,0

95,4

100,0

0,1

0,1

Молодежная политика и оздоровление детей

1654,7

1791,6

1764,4

106,6

98,5

0,5

0,5

Другие вопросы в области образования

7485,9

13623,3

13529,9

180,7

99,3

3,6

3,7

КУЛЬТУРА И КИНЕМОТОГРАФИЯ

14747,8

16148,8

15690,0

106,4

97,2

4,3

4,2

Культура

13760,2

14888,3

14452,2

105,0

97,1

3,9

3,9

Другие вопросы в области культуры и кинематографии

987,6

1260,5

1237,8

125,3

98,2

0,4

0,3

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

40643,6

84476,4

79285,9

195,1

93,9

22,2

21,4

Стационарная медицинская помощь

36115,0

41964,4

41843,3

115,9

99,7

11,1

11,3

Амбулаторная помощь




3045,7

2145,7




70,5

0,8

0,6

Подготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов




806,3

806,3




100,0

0,2

0,2

Другие вопросы в области здравоохранения

1170,6

38660,0

34490,6




89,2

10,0

9,3

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

121607,2

22405,4

21612,0

17,8

96,5

5,9

5,8

Пенсионное обеспечение

171,1

235,0

234,5

137,1

99,8

0,1

0,1

Социальное обеспечение населения

113213,5

12146,9

11737,0

10,4

96,6

3,2

3,2

Охрана семьи и детства

8222,6

10023,5

9640,5

117,2

96,2

2,6

2,5

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

3358,0

3967,7

3922,3

116,8

98,9

1,0

1,1

Физическая культура

3258,0

3806,7

3761,5

115,5

98,8

1,0

1,0

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

100,0

161,0

160,8

160,8

99,9

0,04

0,04

ВСЕГО:

432600,7

379977,5

370296,1

85,6

97,5

100,

100,0


Анализ исполнения расходов в разрезе функциональной классификации показывает, что все девять разделов профинансированы в объемах близких к 100% запланированных расходов.

Приоритетным объемом расходов бюджета города в 2011 году является раздел «Образование» - 159 826,8 тыс. рублей или 43,% в общем объеме расходов.

По другим разделам расходы бюджета распределились следующим образом:

  • «Здравоохранение» - 79 285,9 тыс. рублей или 21,4%.

  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 51 808,7 тыс. рублей или 14%.

  • «Общегосударственные вопросы» - 34 116,9 тыс. рублей или 9,2%.

  • «Социальная политика» - 21 612,0 тыс. рублей или 5,8%.

  • «Культура и кинематография» - 15 690,0 тыс. рублей или 4,2%.

  • «Физическая культура и спорт» - 3 922,3 тыс. рублей или 1,1%.

  • «Национальная экономика» - 2 121,9 тыс. рублей или 0,6%.

  • «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1 911,6 тыс. рублей или 0,5%.

Согласно Пояснительной записке к отчету об исполнения бюджета города за 2011 год расходная часть городского бюджета производилась на основе действующего законодательства с учетом разграничения полномочий.

Финансирование принятых расходных обязательств муниципального образования и делегированных государственных полномочий по разделам и подразделам классификации расходов осуществлено в следующем виде.


страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: