NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка по организации работы с одаренными детьми мкоу «Основная общеобразовательная школа №26»


Аналитическая справка

по организации работы с одаренными детьми

МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»

за I полугодие 2013-2014 учебного года
В 2013-2014 учебном году была составлена программа по работе с одаренными детьми. Данная программа направлена на формирование у детей: активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, на обучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.

Задачи программы:

- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;

- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;

-создать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;

- развивать массовые, групповые, индивидуальные формы внеурочной деятельности;

- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;

- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в различных областях деятельности.

Основные направления реализации программы:

  1. Мероприятия по укреплению материально-технической базы.

  2. Программа «Здоровье».

  3. Сфера теоретического творчества

- индивидуальные занятия с одаренными детьми;

- школьные олимпиады;

- конкурсы;

- работа кружков (по плану школы).

4. Сфера практического творчества:

- кружок «ЮИД»;

- кружок «Мастерилки»;

- кружок «Хореография».

5. Общекультурная сфера:

- кружок «Юный музеевод»

- концерты, смотры, конкурсы (согласно плану).
В центре внимания педагогического коллектива школы – выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующейся профессиональной ориентации.

Обучающиеся принимают участие в районных, областных конкурсах, конференциях и становятся победителями и призерами:

- Районная научно-практическая конференция «Корнями дерево сильно» - 1 место.

В октябре прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводились по следующим предметам.


№ п/п

предмет

Количество участников

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Биология

-

7

7

1

8

2.

История

5

7

7

1

8

3.

Русский язык

5

7

7

1

8

4.

Математика

5

7

7

1

8


Всего в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 28 человек. Победителями этого этапа стали:

Биология: Кискорова Настя – 6 кл., Павлов Саша – 7 кл., Топаков Артем – 7 кл.

Призер: Круч Антон – 9 класс

История: Тепчегешева Юля – 7 кл. Призер: -

Математика: Вшивцева Катя – 6 кл., Шуренкова Саша – 6 кл., Кискорова Аня – 9 кл. Призер: Астанина Наташа – 9 кл.

Русский язык: Самсонова катя – 6 кл., Басанская Русалина – 6 кл., Круч Давид – 7 кл. Призер: Пепелова Люба – 7 кл.
В соответствии с приказом Управления образования от 24.10.2013г.

«О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году» приняли участие 2 обучающихся нашей школы.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных детей на выявление одаренности и способностей является система ВВР.

Учителя, классные руководители, решая учебно-воспитательные задачи, тесно сотрудничают с родителями, общественностью. Родители одаренных детей привлекаются к подготовке школьных мероприятий различного направления.

Итоги районных конкурсов:

- районная краеведческая олимпиада – призовое 3 место.

- конкурс рисунков «Безопасность окружающей среды» - 3 место (Вшивцева Катя – 5 кл.)
Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы обучающиеся могли проявить свои возможности в разных видах деятельности. Дети посещают кружки по интересам, участвуют в различных конкурсах: конкурс рисунков «Вот такая моя мама», «Мы за ЗОЖ». Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Матери, в Новогодних представлениях. Участие в школьных и районных олимпиадах.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы:

  1. Проведение мониторинга состояния работы с одаренными детьми в школе.

  2. Создание базы данных об одаренных детях на основе комплексной оценки.

  3. Создание банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них.

  4. Повышение компьютерной грамотности педагогов и обучающихся для более полного использование ИКТ.

  5. Проведение круглого стола на тему «Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности».

  6. Родительские собрания «Детская одаренность: пути развития способностей ребенка».


Забота о сохранении здоровья в центре внимания педагогического коллектива. С этой целью в школе проводятся Дни здоровья, работают спортивные кружки.

Число одаренных детей по школе: 10%
В 2013-2014 учебном году, коллектив преподавателей продолжает работу по внедрению новых педагогических технологий в работу с одаренными детьми: ИКТ, проектных методов обучения с использованием возможностей Интернет образования, мультимедийного оборудования.

Зам. по УВР Л.Ю. Королькова

страница 1


скачать

Другие похожие работы: