NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ чтения за первое полугод


АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА

Цель: проанализировать рост читательской активности и повышение читательской компетентности.

Механизм анализа: анализ дневника библиотеки - поможет определить процентный охват читателей, посещаемость, читаемость. Анализ читательских формуляров - отношение к чтению, его мотивацию, восприятие, читательскую направленность, интересы, уровень культуры чтения

В школе обучается - 672 ученика

Читателями библиотеки являются - 614 учащихся

Из них:

  • начальная школа - 253

  • основная школа - 321

  • средняя школа - 40

Регулярно посещают библиотеку - 416 учеников

Процент охвата чтением: 91%

Читательские предпочтения:

Жанры художественной и литературы

Клас

сика

Произве

дения

о жизни современных школьников

сказки

научно-популярная литература

фантастика

произведения

о природе

приключения

22 %

11 %

14 %

10 %

18 %

6 %

19 %

Кто влияет на выбор книг для чтения:

друзья,

сверстники

учителя

библиотекарь

братья,

сестры

родители

решает сам

25%

12%

16%

13%

8%

26%

Анализ чтения показывает, что учащиеся стали читать больше художественной литературы. Это результата работы библиотеки по комплектованию фонда. Но основным мотивом обращения учащихся 9-11 классов к книге и чтению является по-прежнему получение знаний. На досуговое чтение время остаётся очень мало. Читают в свободное время детективы, фантастику и приключения. Ученики 5-8 классов читают как произведения школьной программы, так и художественную литературу разных жанров. Предпочтение отдается опять же приключениям и фантастике. Процент чтения научно-популярной литературы вырос. Это связано с пополнением фонда библиотеки данным видом литературы. При выборе книг дети 12-13 лет предпочитают решать сами, что им читать или слушают сверстников и это тоже закономерно. Пятиклассники и ученики 1-4 классов пока прислушиваются к мнению учителя и библиотекаря. У 1/3 читателей есть глубокий интерес к книге и библиотеке. Многие читают местную периодику, журналы научно-познавательного и развлекательного характера, краеведческую литературу. В целом анализ показал, что в школе в подростковом возрасте преобладает деловое чтение, в детском досуговое.

Вывод: продолжить пополнять фонд новыми книгами разных жанров. Раскрывать книжный фонд при помощи выставок и обзоров новинок литературы. Информировать читателей о новых поступлениях в библиотеку.

Заведующая библиотекой МБОУ СОШ №5

им. О.В. Гудкова Харитонова И.А.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: