Анализ чтения за первое полугод
АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА
Цель: проанализировать рост читательской активности и повышение читательской компетентности.
Механизм анализа: анализ дневника библиотеки - поможет определить процентный охват читателей, посещаемость, читаемость. Анализ читательских формуляров - отношение к чтению, его мотивацию, восприятие, читательскую направленность, интересы, уровень культуры чтения
В школе обучается - 672 ученика
Читателями библиотеки являются - 614 учащихся
Из них:
начальная школа - 253
основная школа - 321
средняя школа - 40
Регулярно посещают библиотеку - 416 учеников
Процент охвата чтением: 91%
Читательские предпочтения:
Жанры художественной и литературы | ||||||
Клас сика | Произве дения о жизни современных школьников | сказки | научно-популярная литература | фантастика | произведения о природе | приключения |
22 % | 11 % | 14 % | 10 % | 18 % | 6 % | 19 % |
Кто влияет на выбор книг для чтения:
друзья, сверстники | учителя | библиотекарь | братья, сестры | родители | решает сам |
25% | 12% | 16% | 13% | 8% | 26% |
Анализ чтения показывает, что учащиеся стали читать больше художественной литературы. Это результата работы библиотеки по комплектованию фонда. Но основным мотивом обращения учащихся 9-11 классов к книге и чтению является по-прежнему получение знаний. На досуговое чтение время остаётся очень мало. Читают в свободное время детективы, фантастику и приключения. Ученики 5-8 классов читают как произведения школьной программы, так и художественную литературу разных жанров. Предпочтение отдается опять же приключениям и фантастике. Процент чтения научно-популярной литературы вырос. Это связано с пополнением фонда библиотеки данным видом литературы. При выборе книг дети 12-13 лет предпочитают решать сами, что им читать или слушают сверстников и это тоже закономерно. Пятиклассники и ученики 1-4 классов пока прислушиваются к мнению учителя и библиотекаря. У 1/3 читателей есть глубокий интерес к книге и библиотеке. Многие читают местную периодику, журналы научно-познавательного и развлекательного характера, краеведческую литературу. В целом анализ показал, что в школе в подростковом возрасте преобладает деловое чтение, в детском досуговое.
Вывод: продолжить пополнять фонд новыми книгами разных жанров. Раскрывать книжный фонд при помощи выставок и обзоров новинок литературы. Информировать читателей о новых поступлениях в библиотеку.
Заведующая библиотекой МБОУ СОШ №5
им. О.В. Гудкова Харитонова И.А.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: