NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ и план работы муниципального бюджетного образовательного учреждения








Утверждаю

«_____» _________________ 2014 г.
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 81»
______________________Н.А. Рогова



Анализ и план работы

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 81»

на 2014 – 2015 учебный год


г. Красноярск, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ


Наименование

Стр.

I. Приоритетные направления 2013-2014 учебный год

1. Способы реализации и результативность

1.1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

3-6

1.2. Анализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год

7-10

1.3. Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год

11-16

1.1.3. Анализ социально-педагогической работы за 2013 - 2014 учебный год

17-18

1.4. Приложения

19-44

II. Приоритетные направления 2014-2015 учебный год

45-46

2. План деятельности МБОУ СОШ № 81 на 2014-2015 учебный год

2.1.Организационно-педагогические мероприятия

47-59

2.2. План работы по реализации ФГОС НОО

60-61

2.3. Создание условий для развития интеллектуального, творческого и спортивного потенциала учащихся.

62-63

2.4. План воспитательной работы

63-67

2.5. Развитие учительского потенциала

68-73

2.6. План внутришкольного контроля

74-84

2.7. План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности

84-88

2.8.План проведения мониторинговых мероприятий на 2014-2015 учебный год

89-90


I. Приоритетные направления 2013-2014 учебный год

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.»1

Осуществляя свою деятельность в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», педагогический коллектив школы в 2013-2014 учебном году решал главные задачи современной школы (раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире) через внедрение и реализацию новых стандартов в начальной, использование инновационных технологий и методик обучения, поддержки одаренных детей, повышение квалификации педагогов и т.д.

1. Способы реализации и результативность

Важными слагаемыми, обеспечивающими продуктивность работы школы, явились:

- выстраивание деятельности ОУ в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

-реализация ФГОС НОО в соответствии с требованиями

- выполнение и соблюдение нормативно – правовой базы.

1.1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

На 2013-2014 учебный год школой была поставлена цель – обеспечение качественного обучения и воспитания каждого ребенка с учетом социокультурного уровня контингента воспитанников.

Для достижения цели были определены приоритетные направления: повышение результативности учебно-воспитательного процесса; создание условий для сохранения психофизического здоровья учащихся; создание условий для успешной самореализации личности учащихся в дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности; развитие проекта предшкольного образования.

В течение года решался вопрос сохранения контингента школьников (Приложение № 1). На начало учебного года был закомплектован 531ученик. В первомполугодии выбыло 20 учеников, прибыло 7. Во втором полугодии выбыло 18 учеников, прибыло 16. Таким образом, на конец учебного года в школе обучаются 516 учеников. Сокращение численности носит объективный характер, так как выбытие происходило по причине смены места жительства, а не по причине неудовлетворенностью качеством образовательных услуг.

Качество на конец учебного года составило 26,46 %, данный показатель вырос в сравнении с I полугодием (качество 24,02 %). На повторный год оставлен 1 ученик (9 Б–Рукосуев С. – по причине непосещения школы); условно в следующий класс переведено 5 учеников (3 А – Ахпашева О.; 3 В – Морозова Е.; 5 Б – Завидовская Д.; 7 А – Левицкий Н.; 8 Б – Ульянов Д.). Успеваемость по результатам года 98, 7 % (Приложение № 2).

Положительных результатов удалось достичь благодаря планомерной работе с «резервом» ударников, а также благодаря проведению консультаций и дополнительных занятий по отработке западающих умений, навыков.

Результаты краевых контрольных работ следующие: среднее качество по математике – 50,5 %, успеваемость – 84,5; качество по русскому языку – 53,5 %, успеваемость – 89,5; качество по общеучебным умениям – 50,5 %, успеваемость – 84,5 % (Приложение № 3).

Краевая контрольная работа по общеучебным умениям:

Уровень овладения УД

4 А

4 Б

В среднем

Повышенный уровень чтения и работы с информацией

23 %

42 %

32,5 %

Средний уровень чтения и работы с информацией

36 %

50 %

43 %

Низкий уровень чтения и работы с информацией

41 %

8 %

24,5 %


Краевая контрольная работа по русскому языку

Уровень овладения УД

4 А

4 Б

В среднем

Базовый + осознанное овладение УД

13 %

24 %

18,5 %

Базовый

58 %

40 %

49 %

нет базового

29 %

36 %

32, 5%

Краевая контрольная работа по математике

Уровень овладения УД

4 А

4 Б

В среднем

Базовый + осознанное овладение УД

8 %

20 %

14%

Базовый

58 %

60 %

59 %

нет базового

33 %

20 %

26, 5%


На 2014-2015 учебный год необходимо запланировать комплекс мероприятий по повышению качества в данном направлении:

- разработка плана подготовки к краевым контрольным работам на уровне школьного методического объединения начальных классов (август 2014 года);

- организация вводного повторения и вводных контрольных работ по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла;

- проведение классно-обобщающего контроля в 4 – х классах (декабрь 2014 года), включающего в себя репетиционные тестирования по русскому языку, математике, по общеучебным умениям, отслеживание системы работы учителей по подготовке к краевым контрольным работам, посещение уроков в 4 – х классах руководителями МО и заместителем по УВР, разработка рекомендаций для учителей, анализ работы классного руководителя с учащимися и родителями;

- организация внеурочной деятельности учащихся 4-х классов с целью повышения мотивации к изучению предметов;

- разработка плана мероприятий по преемственности начального и среднего звена(сентябрь 2014 года);

- повышение квалификации педагогов (семинары, работа в методических объединения школы, района, города, курсовая подготовка).

Успеваемость при выполнении экзаменационных работ по русскому языку и математике выше по сравнению с предыдущим учебным годом (на 14,6 % по математике и на 11,6 %) (Приложение № 4). Один выпускник не набрал необходимого количества баллов, получил справку по итогам обучения в 9 классе и готовится для поступления в учреждение начального профессионального образования. Результаты государственной итоговой аттестации 2014 года представлены в таблицах:


всего выпускников

математика, ОГЭ

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

% выполнения

% верных ответов (среднее по ОУ)

средний балл (сумма "5", "4", "3", "2"/ на их количество)

58

58

0

7

50

1

12

98,2

29,4

3,1




всего выпускников

русский (ОГЭ)

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

% выполнения

% верных ответов (среднее по ОУ)

средний балл (сумма "5", "4", "3", "2"/ на их количество)

58

58

3

16

38

1

32,8

98,2

58

3,34


Положительных результатов удалось добиться благодаря планомерной работе в течение учебного года, которая включала в себя:

- проведение репетиционных тестирований по русскому языку и математике;

- отработку процедуры экзаменов с целью недопущения технических ошибок;

- организацию погружений и консультаций по предметам во внеурочное время;

- привлечение учеников для участия в независимом тестировании, организованном Аэрокосмической школой и Федеральным центром тестирования.

Продолжается переход на новые образовательные стандарты. В декабре 2013 года проведен мониторинг реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в школе.

Повышение квалификации по ФГОС НОО за учебный год прошли 5 учителей начальных классов и по ФГОС ООО учитель географии, учитель физики, учитель биологии.

На 2014-2015учебный год запланировано обучение по ФГОС учителей иностранного языка, преподающих в начальной школе, а также учителей среднего звена.Произведены поставки необходимого оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Вместе с тем, у учителей возникают сложности по вопросам составления рабочих программ, а также по методике преподавания по ФГОС НОО. В связи с этим необходимо направлять педагогов на семинары, круглые столы по возникающим проблемам.

В течение года проводилась профориентационная работа с выпускниками 9-х классов, включающая в себя: разъяснение родителям и учащимся Закона «Об образовании в Российской Федерации», диагностику психолога по выявлению профессиональных предпочтений, встречи с представителями ПЛ, техникумов, посещение ярмарки профессий, участие в днях открытых дверей в учреждениях профессионального, средне-специального и высшего образования. В результате 100% учащихся 9-х классов определились с дальнейшей траекторией обучения.

В школе с формирован стабильный коллектив работников. Из 30 педагогов 18 (60 %) имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог (3,3 %) – высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование имеют 27 педагогов (86 %), среднее специальное - 6 педагогов (20 %).

По результатам аттестации педагогических кадров за год 2 педагога (6,7%) подтвердили первую квалификационную категорию, 7 педагогов (23 %) и 1 инструктор по физической культуре (3,3 %) получили первую категорию.

В целом отмечается повышение уровня предъявления собственного опыта педагогов через такую форму аттестации, как описание результатов профессиональной педагогической деятельности.

Заявки на курсовую подготовку в КК ИПК РО были удовлетворены в полном объеме. Прошли курсовую подготовку:

ФИО

Преподаваемый предмет

Название курсов

Колбина Н.М.

География

ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (учителя географии)

Борщева С.С.

Физика

ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (учителя физики)

Ганусова Н.В.

Биология

ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (учителя биологии)

Елисеева Н.А.

Начальные классы

Образовательная система "Школа 2100"

Саранцева М.Р., Елфимова Т.И., Николаева И.В., Гильманова Н.Ю., Болдырева Л.Н., Братова Т.В.

Начальные классы

Реализация требований ФГОС начального общего образования



На 2014-2015 учебный год основной упор планируется сделать на направление ФГОС ООО.

Исходя из вышеизложенного, учитывая положения образовательной инициативы «Наша новая школа», задачами на 2014-2015 учебный год являются:

1. Прохождение процедуры аккредитации ступени среднего (полного) общего образования (октябрь 2014 года);

2. Совершенствование педагогического корпуса (НСОТ, новая форма аттестации, курсовая подготовка и др.);

3. Переход на новые ФГОС в 4 классах, подготовка к введению ФГОС на ступени основного общего образования;

4. Развитие системы поддержки одаренных детей через участие в районном сетевом проекте «Центр по работе с одаренными учащимися», школьных и городских проектах;

5. Совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования;

6. Совершенствование системы социально-педагогического сопровождения в вопросах воспитания и обучения школьников.


1.2. Анализ учебно – методической работы за 2013-2014 год

В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ № 81 работало пять школьных методических объединений: гуманитарного цикла, математического цикла, естественно – научного цикла, культурно – эстетического цикла, МО начальной школы, все школьные методические объединения работали над темой: «Мониторинг качества образования в системе личностно-ориентированного обучения в современной школе». Целью методической работы было выбрано направление на создание условий для обеспечения качественного образования личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Для осуществления данной цели в 2013 -2014 учебном году методические объединения учителей продолжали оказывать методическую помощь в:

- составлении программно-методического обеспечения,

-подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

-повышении профессиональной квалификации,

-распространении передового педагогического опыта,

-поиске педагогических идей по модернизации содержания образовательных технологий в практике обучения и воспитания школьников.

Были запланированы и проведены мероприятия, которые помогли:

  1. Обеспечить эффективное и качественное образование школьников в системе урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

  2. Совершенствовать механизмы педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно – исследовательской деятельности, внеклассной проектной работы учащихся через особые формы психолого – педагогического взаимодействия педагогов, школьников и родителей.

  3. Содействовать повышению компетентности педагогов.

  4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.

Решение намеченных задач обеспечило:

- создание банка данных календарно-тематического планирования, рабочих программ, для различных категорий педагогов

- организацию индивидуальных и групповых консультаций учителей-предметников, обучающих семинаров, заседаний школьных методических объединений;

- проведение уроков и мастер-классов педагогов:

Учитель биологии Колбина Н.М.

  1. «Звуковые явления в живой и неживой природе» (5 класс, ноябрь 2013);

  2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (5-6 классы, декабрь 2013);

  3. «Защита окружающей среды» (9е-10е классы, ноябрь 2013),

Учитель химии Чугуева Н.А.

    1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (5-6 классы, декабрь 2013)

    2. «Решение простейших задач» (8Б класс, ноябрь 2013г)

Работа планировалась и велась с учётом поставленной цели и задач, а так же исходя из запросов и потребностей учителей школы.

Изучение деятельности педагогов проводилось через разнообразные формы и методы:

  • Посещение уроков (все педагоги)

  • Обзор методических наработок педагогов по темам самообразования (все педагоги)

  • Организация изучения педагогическим коллективом нормативных документов, программ современной методики преподавания предметов.

  • Посещение семинаров различной методической направленности

  • Курсовая подготовка педагогов (учителя начальной школы: Николаева И.В, Болдырева Л.Н., Гильманова Н.Ю., Братова Т.В., Елфимова Т.И., учителя естественно – научного цикла Ганусова Н.В., Колбина Н.М., Борщева С.С.).

  • Открытые уроки в рамках проведения предметных недель (русский язык и литература Тетерина О.В. «Репортаж-повествование, характерные языковые средства», разработано и представлено пособие для начинающих журналистов, Иванова О.С. «Игровой брейн-ринг»)

  • Проведение Олимпиад различного уровня (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, Международные конкурсы «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика», Российская дипломатия: история, традиции, современность, дистанционная олимпиада «Кодекс знаний»), участие в мероприятии «Космоквест» в рамках программы развития деятельности студенческих объединений, олимпиады по русскому языку, иностранному языку для младших школьников, научно – практическая конференция (Приложение № 5).

Для аттестующихся педагогов были проведены групповые и индивидуальные консультации.

Педагоги приняли активное участие в городских мероприятиях, таких как: семинар по энергосбережению, методическое сопровождение введение ФГОС,

  • 73% педагогов используют в образовательном процессе современные методики, формы, средства и новые технологии (13 % - на высоком уровне, 60 % - на достаточном уровне)

  • 30% педагогов проводили уроки с использованием ИКТ

  • 12% аттестуемых педагогов являются участниками Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

Учебно-методический комплект базируется на новых достижениях педагогической теории и практики, относящийся, прежде всего, к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Комплект опирается на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: