NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы методического объединения учителей истории за 2013-2014 учебный год


Анализ работы

методического объединения учителей

истории

за 2013—2014 учебный год.

Тема методического объединения «Концепция современного преподавания истории» развивает и конкретизирует методическую тему школы «Проектно-исследовательская деятельность как системный механизм развития личностного потенциала школьников».
Состав МО:




Ф.И.О.

стаж

категория

разряд

часы

1.

Швед Е.А.

мол. спец.







18

2.

Киселёва Н.Д.

26

1 кат.

13 р.

22

3.

Грицкова М.М.

31 (24)




12 р.

17


Поставленные цели и задачи:

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя

- повышение эффективности и качества педагогического процесса

- совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов

- изучение перспективных школьных технологий, новых методик обучения и диагностики уровня усвоения знаний и компетенций учащихся

реализовывались через участие в работе РМО, школьных педсоветах и методсоветах, проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов школы и района, дальнейшей работе над темами по самообразованию:


ФИО

Тема по самообразованию

Проделанная работа за учебный год

Швед Е.А.

«Фотокраеведение в изучении истории»

Подготовка и реализация проекта «Питкяранта через призму времени».

Работа с методическими материалами посещение уроков коллег.

Грицкова М.М.

«Воспитание патриотизма через уроки истории и обществознания»

Организация классных часов, конкурсов рисунков («День воинской славы России», «Символы Победы»). Подготовка и проведение открытого урока.

Киселёва Н.Д.

«Индивидуальный подход к обучению учащихся на уроках истории»

Систематическое ознакомление с материалами периодической печати и СМИ, разработка индивидуальных заданий, мониторинг.


а так же через преподавание элективных курсов и факультативов:


ФИО

класс

к-во час

к-во чел

Название курса

Киселёва Н.Д.

11

1

1

19

16

«Обществознание в вопросах и ответах»

«История в заданиях и тестах»



Грицкова М.М.

9

1,5

25

«Знай, умей, действуй!»


В течение 2013-2014 учебного года было проведено 4 заседания МО, где рассмотрены вопросы, внесенные в план работы.

Заседания не пропускались учителями, и работа доводилась до логического конца.

На последнем заседании подводились итоги работы за год.
Членами МО проведены открытые уроки и мастер-классы для педагогов школы и родителей в День открытых дверей:


ФИО

Дата проведения

Тема

Уровень

Швед Е.А.

26.04.13

«Общественное движение: консерваторы и либералы» 8 «А» кл, история

школьный



Грицкова М.М.

26.04.13


«Основы конституционного строя РФ» 9 кл., обществознание

школьный

Киселёва Н.Д.

26.04.13

«Конституция РФ» 9 «Б» кл., обществознание

«Реформы Избранной Рады» 6 «А» кл., история

школьный


Была организована взаимопосещаемость уроков и их обсуждение. Регулярно оказывалась методическая помощь молодому специалисту (посещение и анализ уроков).

В рамках реализации плана повышения квалификации в марте 2014г. Киселёва Н.Д. освоила программу «Преподавание истории и обществознания в условиях ФГОС» в ГАУ ДПО РК «КИРО».

Учителя-историки традиционно тесно сотрудничают с городским краеведческим музеем им. В.Ф.Себина. Для учащихся 5-11 классов были проведены выездные экскурсии, уроки, видео-лекции и тематические экскурсии на базе музея:
- «Домик в деревне» (жизнь и быт наших предков);

- «Из истории народного костюма»;

- «В гостях у хозяйки Медной горы»;

- «Из истории промышленной Питкяранты»;

- «История военного обмундирования 1930-1943гг.»;

- «Песни Белого кита»;

- «ББК: к 85-илетию завершения строительства»;

- «Петроглифы Карелии: образ мира и миры образов»;

В октябре-ноябре учащиеся приняли участие в реализации проекта - «Хотим перемен!», включавшего в себя пешеходную экскурсию по городу, участие в викторине и конкурсную работу.

На базе музея 06.05.14 прошла V традиционная конференция исследовательских работ школьников «XX век: люди, события, судьбы», в организации и работе которой члены МО приняли самое деятельное участие (Швед Е.А., Киселёва Н.Д.).

Работа Цалко А. «Питкяранта: путешествие в пошлое» была по достоинству оценена жюри (уч. Швед Е.А.)
Ученики 5-11х классов принимали участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников и м/н игре «Золотое Руно»:


Название конкурса, олимпиада

ФИО учителя

класс

ФИ ученика

место

уровень

Всероссийская олимпиада школьников

Швед Е.А.

8 «А»

Киброева А.

II


муниципальный

м/н игра «Золотое Руно»

Киселёва Н.Д.

Грицкова М.М.

6-е, 10,

11 кл.


Волынец Е.

Щарёва Н.


I

II



Российский

Российский



В рамках предметной недели в феврале для 9-х кл. была проведена конкурсная программа «Тяжело в учении – легко в бою». Традиционные викторины для учащихся 6-9 классов «Знаешь ли ты историю?». Учащиеся принимали участие в торжественных мероприятиях, посвящённых 25-илетию вывода советских войск из Афганистана (на базе музея).

В мае к Дню Победы 5-7 классы участвовали в конкурсе рисунков «Символы Победы». Между 7 «А» и 8 «А» состоялся «Турнир знатоков истории» (Грицкова М.М.). Учащиеся 11 класса рассказывали о выпускниках нашей школы – участниках войны (презентация) на классных часах в 4, 5, 8 и 9 классах.
Анализ результативности обучения по предметам:


ФИО учителя

предмет

класс

На 4 и 5 в о/о

Швед Е.А.

История


Обществознание


История Карелии
Экономика


5 «А»

5 «Б»

8 «А»

8 «Б»
8 «А»

8 «Б»
9 «Б»
9 «В»

73

80


73

30

40
30

Грицкова М.М.

История

Обществознание


Моя Карелия


7 кл

9 «А»

10

7

9 «А»

10

7

9 «А»

10

73

40

50

91

40

50


91

30

70

Киселёва Н.Д.

История
Обществознание

Моя Карелия


История Карелии
МХК

11

9 «Б»

9 «В»

6 «А»

6 «Б»
11

9 «Б»

6 «А»

6 «Б»
6 «А»

6 «Б»

11
11

60

39

30

87

91
45

30

69

69
91

98

73
80



Исходя из анализа работы, можно сделать вывод, что в работе МО историков наряду с положительными результатами имеются недостатки:

- неравномерность в уровне знаний ( на 4 и 5 успевают от 30 до 98 % учащихся);

- мало учащихся принимали участие в конкурсах различного уровня;

- не очень активно велась проектно-исследовательская деятельность;

Причины разные – контингент учащихся, перегруженность учащихся и педагогов, не достаточно чёткое планирование работы и т. д.
Следовательно, есть над чем работать в следующем учебном году:

- более активно вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;

- организовывать взаимопосещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других МО с целью обмена опытом и совершенствования преподавания учебных предметов;

- организовывать и проводить интегрированные уроки;

- продолжить работу по изучению и реализации (5-е кл.) основной образовательной программой ООО и СП по новым ФГОС;

- проводить мониторинг качества знаний учащихся;

- заслушать отчёты учителей по темам самообразования;

- руководителю МО Киселёвой Н.Д. уделить внимание динамике результативности участия в олимпиадах и конкурсах, более чётко планировать работу;

- всем членам МО активизировать работу по подготовке и проведению предметной недели;

17 июня 2014г.

Руководитель МО Киселёва Н.Д.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: