NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №5 им. О. В. Гудкова за 2011-2012 учебный год


Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова

за 2011-2012 учебный год
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 15 человек. 8 человек имеют высшее образование, 3 человека обучаются заочно в высших учебных заведениях. 12 человек имеют первую квалификационную категорию, 2 человека – вторую квалификационную категорию. Мячина Ирина Васильевна имеет звание «Отличник народного просвещения РФ».

В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования».

Целью работы МО: создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.

Задачи работы учителей МО:

обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся.;

постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планы к программам по предметам. На методических объединениях обсуждались такие важные вопросы, как использование технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. На МО прошло обсуждение участия учителей в районных и городских конкурсах. Учитель Сулина Анна Игоревна приняла участие в городском и краевом конкурсе «Учитель года» в номинации «Дебют».

Учителя начальных классов приняли активное участие в проведении методической недели. Черкасова Л. Ю. учитель 4 «б» класса провела открытый урок по русскому языку по теме «Глаголы-исключения», Бойкова Е. В. учитель 3 «в» класса – по окружающему миру по теме «Разнообразие животных» и Луганская Г. А. учитель 4 «а» класса провела открытое внеклассное занятие с использованием технологии проектной деятельности.

Особое внимание МО уделяло преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе. В МБДОУ № 28 Луганская Г. А. приняла участие в родительском собрании на тему «Критерии готовности к школе», на котором решались вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, говорилось о формировании мотивации к учению.

С целью совершенствования педагогического мастерства учителями были посещены городские семинары по темам «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС». Казак С. Ю., Бойкова Е. В. принимали активное участие в работе городского МО учителей начальных классов, предоставили обобщение опыта работы.

Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО: Саакян М. С., Казак С. Ю., Черкасова Л. Ю., Луганская Г. А., Макарова Н. И., Бойкова Е. В., Кухтина С. В., Користова Л. М. «Содержание и реализация условий ФГОС».

В ноябре прошло совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.

В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 279 учащихся. Обучение велось по следующим программам:



Программа

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя


Образовательная система

«Школа 2100»

1 «а»

Користова Л. М

1 «б»

Кухтина С. В.

1 «в»

Саакян М. С.

2 «а»

Кухтина С. В.

3 «а»

Користова Л. М

4 «а»

Луганская Г. А.

Образовательная система

«Школа России»

2 «б»

Мячина И. В.

2 «в»

Бойкова Е. В.

2 «г»

А. И.

3 «б»

Черкасова Л. Ю.

3 «в»

Бойкова Е. В.

4 «б»

Черкасова Л. Ю.

4 «в»

Казак С. Ю

4 «г»

Макарова Н. И.

Анализ состояния преподавания

и уровня обученности обучающихся начальной школы

Качество знаний обучающихся 3-4 классов 2011-2012 учебном году


Мониторинг качества знаний обучающихся по русскому языку

за 2011-2012 учебный год

Класс

Входной контроль

% качества

Рубежный контроль

% качества

По тексту отдела образования

% качества

3

58

34

39

4

40

42

42


Мониторинг качества знаний обучающихся по математике

за 2011-2012 учебный год

Класс

Входной контроль

% качества

Рубежный контроль

% качества

По тексту отдела образования

% качества

3

62

55

48

4

35

41

52


Мониторинг качества знаний обучающихся 3 классов

2009-2012 учебный год


Предмет

2011-2012

учебный год

% качества

Математика

56

Русский язык

48

Литературное чтение

72

Окружающий мир

67


Мониторинг качества знаний обучающихся 4 классов

по предмету 2009-2012 учебный год


Предмет

2011-2012

учебный год

% качества

Математика

40

Русский язык

36

Литературное чтение

54

Окружающий мир

57


Вывод: По итогам года успеваемость в начальной школе составила 99,7%, качество знаний, в 3-х классах – 54%, в 4-классах – 51%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.
В 2011-2012 учебном году учащиеся 4-х классов приняли участие в мониторинге оценки качества учебных достижений. Мониторинг был проведён с целью:

— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;

— определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов.

 

Анализ результатов тестирования показал, что уровень учебных знаний соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Независимый мониторинг знаний учащихся 4-х классов показал высокие знания по русскому языку в 4 «а», 4 «в» классах, стабильно высокий результат по математике показали учащиеся 4 «а» класса (Луганская Г. А.). Самые низкие результаты мониторинга по математике у учащихся 4 «в» (Казак С. Ю.), по русскому языку в 4 «б» классе (Черкасова Л. Ю.). Анализ проведенного мониторинга по математике показал, что недостаточно прочно сформированы умения анализировать и решать более сложные задачи; учителям следует обратить особое внимание на обучение решению задач; приемам рациональных вычислений; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Анали проверки навыков чтения


Классы

Уровень качества

1-е классы

86%

2-е классы

86%

3-е классы

87%

4-е классы

89%


Проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, что ниже нормы читают 14% первоклассников, 14% второклассников, 13% третьеклассников, 11% четвероклассников. Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Учителям рекомендовано:

  • применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д. ;

  • разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения, включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;

  • работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;

  • проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;

  • продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;

  • среди родителей вести пропаганду семейного чтения;

  • организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.

В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего в школьной олимпиаде участвовал 69 человек: по русскому языку - 20, по литературе - 14, по математике - 18, по окружающему миру -17.

Победителями школьной олимпиады стали:

по русскому языку:

I место: Корничева Евгения, 4в класс.

II место: Албегова Алина, 4а класс

III место: Аршакян Диана, 4б класс.

по чтению:

I место: Жуга Александра, 4а класс.

II место: Перькова Ксения, 4б класс.

III место: Татевосян Эдуард, 4а класс.

по математике:

I место: Исаев Антон, 4б класс

II место: Татевосян Эдуард, 4а класс.

III место: Осипов Никита, 4в класс

по окружающему миру:

I место: Артёмов Сергей, 4а класс.

II место: Иваненко Владислав, 4а класс

III место: Осипов Никита, 4в класс

Из победителей школьной олимпиады составлена команда для участия в городской Олимпиаде младших школьников:

по русскому языку: Корничева Евгения, 4в класс.

по математике: Исаев Антон, 4б класс

по интеллектуальным способностям: Артёмов Сергей, 4а класс.

На городской олимпиаде ребята показали хорошие знания и заняли следующие места:


Предмет

Место

Класс

Фамилия, имя ученика

Фамилия, имя, отчество учителя

русский язык

3



Корничева Евгения

Казак С. Ю.

математика

5



Исаев Антон

Черкасова Л. Ю.

математика

6



Артёмов Сергей

Луганская Г. А


В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок – «2011», по математике «Кенгуру -2012», по русскому языку ученица 3а класса Карпова Ирина заняла первое место в регионе.

По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать следующие выводы:

  1. Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

  2. Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

На 2012-2013 учебный год следует спланировать следующую работу:

1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования.

2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.

4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.

5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

 
Руководитель МО начальных классов И. В. Мячина

страница 1


скачать

Другие похожие работы: