Анализ работы методического объединения воспитателей группы продленного дня моу прогимназия «Центр детства» в 2011 2012 учебном год
Анализ работы методического объединения
воспитателей группы продленного дня
МОУ прогимназия «Центр детства»
в 2011 – 2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году коллектив учителей продолжил работу над темой: «Пути гуманизации учебно – воспитательного процесса».
Главной целью работы является создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися.
На 2011- 2012 год ставились следующие задачи:
продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно- ориентированного образования использование дифференцированных форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса.
внедрять в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения и воспитания.
повысить уровень теоретических методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, пед- ого, психологического просвещения.
организовать работу с молодыми учителями посредствам закрепления наставников, открытых уроков, занятий и мастер- классов, индивидуальных консультаций.
сохранять и поддерживать индивидуальность младших школьников.
совершенствовать систему воспитания работы школы в рамках реализации положения об организации «СЮС».
продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
В начальных классах на начало учебного года обучалось 114 учащихся, на конец 115. Обучение велось по программе «Школа 2100 и Школа 2000» С первого сентября функционировало 4 класса, 4 группы продленного дня. Воспитатели ГПД имеют образование а) высшее - 6 человека; б) среднее специальное – 2 человека.
Первую квалификационную категорию имеет 3 человека. Вторую квалификационную категорию - 3 человека, не имеют категории 2 чел. Три воспитателя находятся в отпуске по уходом за ребенком.
В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная работа тематического планирования, праздников, экскурсий). Педагоги не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, праздников), правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива воспитателей – единомышленников.
Воспитатели ГПД постоянно повышают свой профессиональный уровень. Воспитатель 4 класса Бондаренко О.В. проходила курсовую подготовку в ПАПО по теме: «Проектирование рабочей предметной программы и формирование УУД». Воспитатель 3 класса Колдашева Р.Р. закончила МГОУ и получила высшее образование.
Совершенствование педагогического мастерства проходило через индивидуальную работу (работу над методической темой по самообразованию) и коллективную (выступлениях на ШМО, ГМО, проведение открытых внеклассных мероприятий, участие в городских семинарах). Воспитатели обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. Новым воспитателям оказывалась своевременная методическая помощь.
Воспитатели занимаются самообразованием по следующим темам:
Шубенок Е. Л. «Формирование толерантности у младших школьников»
Бондаренко О. В. «Организация общественно-полезного труда в коллективе младших школьников»
Колдашева Р. Р. «Игра — важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста».
Богатырева Л. Р. «Формирование сплоченности детского коллектива через игровую деятельность»
Лихачева Я. Ю. «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в ГПД».
В ходе работы воспитатели изучали нормативные документы, знакомились с педагогическими публикациями, делились своими наработками.
На ШМО в течение учебного года обсуждались важные вопросы, волнующие воспитателей:
Бондаренко О. В. выступала с сообщением по теме «Актуальность военно-патриотического воспитания в школе» и « Эстетическое воспитание через ДПИ»;
Колдашева Р.Р. по теме « Пропедевтика формирования толерантности в младшем школьном возрасте. Особенности курса «Тропинка к своему Я»;
Богатырева Л.Р. «Формирование коммуникативных особенностей младших школьников в учебно – воспитательной деятельности».
В 2011-2012 г. на ГМО воспитателей ГПД выступала Бондаренко О.В. Она познакомила педагогов с «Личностно- деятельным подходом в воспитательной работе с младшими школьниками».
В нашем учреждении был проведен городской семинар-практикум для воспитателей ГПД по теме: «Формы внеклассной работы по здоровьесбережению в ГПД». Теоретическую часть подготовила Колдашева Р. Р, практическую реализовали воспитатели Шубенок Е. Л. и Лихачева Я. Ю. Шубенок Е.Л. показала «круглый стол» с острыми углами «Я умею выбирать: курить или жить», Лихачева Я.Ю. провела интегрированное занятие клуба «Здоровячок» и «Физкультошка» по теме: «Правильная осанка – залог здоровья!». Семинар получил хорошие отзывы и оценку гостей – воспитателей ГПД школ города и УМЦ.
В течение года были проведены открытые мероприятия и праздники, которые прошли на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов:
«День знаний» (Шачнева Т.В.)
«Посвящение в первоклассники» (Шачнева Т.В.)
Праздник «Прощание с букварем!» (Лихачева Я.Ю., Курзукова Т. А.)
Праздник «Первой отметки» (Моисеева Е. С.)
Праздник ко Дню Матери «Ты одна такая – любимая, родная» (Сапичева О. Ю.)
К 23 февраля познавательная игра «Недаром помнит вся Россия» для 2-4 классов (Шубенок Е. Л, Бондаренко О. В.)
Праздник в 1 классе «День защитника Отечества» (Лихачева Я. Ю.)
К 8 марта концертно-игровая программа «Мелодия весны» для 2-4 классов (Колдашева Р. Р, Бондаренко О. В.)
Праздник в 1 классе «День 8 Марта» (Лихачева Я. Ю.)
Большая работа была проведена по направлению «Здоровье». Воспитатели ГПД в течение года проводили занятия в клубах «Здоровячок» и «Физкультошка», внеклассные занятия по ПДД, викторины и минутки безопасности.
Направление «Экология» (проектная деятельность) курс «Тропинка в природу» во 2-4 классах осуществляла Богатырева Л. Р.
Проектную деятельность по курсу «Я-гражданин России» - Бондаренко О. В. Социальное направление – курс «Тропинка к своему Я» - Колдашева Р. Р.
Все воспитатели апробировали рабочие программы, составленные для внеурочной деятельности по ФГОС. Анализ работы показывает на необходимость корректировки проведения этих занятий.
Система воспитательной работы построена так, что все мероприятия готовятся совместно: педагог – родители – дети, что помогает сплачивать коллективы.
Продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации воспитательного процесса. В системе внеклассной работы прочное место занимает занятие с применением информационно – коммуникативных технологий. Например, с ИКТ были проведены
Кинолекторий «Достопримечательности земли Серпуховской»
Викторина «Дню космонавтики посвящается»
Круглый стол «Настоящий друг – это…»
Тренинговое занятие «Каким тебя видят окружающие» и др.
Воспитанники ГПД активно участвовали в школьных, а также становились участниками городских конкурсов:
В городском конкурсе литературного творчества «Моя семья»
1место – Чаева Соня 4 кл.; 3 место- Малышева Яна 3 кл.
Городской конкурс патриотической песни
(грамота за сценическое искусство) – Завражнова К, Малышева Я –
3 класс, Евстратова А, Сухоносов А. – 4 класс)
Городской конкурс литературно-музыкальных композиций «Битва за Москву» (1 место город; 3 место область)
Городской конкурс «Права глазами ребенка» (3 место Чаева Соня)
Конкурс – выставка «Живая связь времен»
Воспитатели ГПД активно сотрудничают с родителями. Ими были проведены индивидуальные беседы с родителями (телефон доверия, родительские субботы, индивидуальные консультации, родительские вечера).
Совместно с учителями были проведены родительские собрания:
«Введение ФГОСНОО» , «Воспитание гражданина в семье» - общешкольные собрания (1-4 классы);
«Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»(3, 4 кл.);
«Как уберечь ребенка от насилия»(3 кл.)
«Компьютерные игры – хорошо или плохо» (2кл.)
«Как помочь ребенку учиться» (1 кл.)
Это был последний год работы над методической темой школы. Поставленные задачи выполнены, кроме совершенствования системы воспитания работы школы в рамках реализации положения об организации «СЮС». Задача организация школьного самоуправления должна быть решена в следующем учебном году.
ШМО воспитателей ГПД и учителей начальных классов начнет работу над новой методической темой: «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Задачи на 2012 / 2013 учебный год
Обеспечение совершенствования внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Освоение и внедрение современных передовых педагогических технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Продолжение развития умения проектировать общественную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт своих коллег, проводить педагогический эксперимент, уметь работать с современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями.
Совершенствование методической работы коллектива.
Применение личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации ресурсов личности в одной из сфер:
Интеллектуально- познавательной;
Творческой;
Общения и лидерства;
Художественной деятельности
Организация занятий с использованием ИКТ, повышение их роли в активизации познавательной деятельности.
Развитие творческого потенциала воспитателя и учащегося и формирование навыков научно – исследовательской работы.
Участие в экспериментальной деятельности по теме « Педагогическое диагностирование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Руководитель ШМО: _________________ Шубенок Е. Л.
Задачи на 2012 / 2013 учебный год
Обеспечение совершенствования внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Освоение и внедрение современных передовых педагогических технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Продолжение развития умения проектировать общественную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт своих коллег, проводить педагогический эксперимент, уметь работать с современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями.
Совершенствование методической работы коллектива.
Применение личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации ресурсов личности в одной из сфер:
Интеллектуально- познавательной;
Творческой;
Общения и лидерства;
Художественной деятельности
Организация занятий с использованием ИКТ, повышение их роли в активизации познавательной деятельности.
Развитие творческого потенциала воспитателя и учащегося и формирование навыков научно – исследовательской работы.
Участие в экспериментальной деятельности по теме « Педагогическое диагностирование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: