NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год


Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2012-2013 учебный год
Методическое объединение работало по теме «Современные педагогические технологии обучения в работе учителя начальных классов».

Цель: реализация технологии оценивания учебных успехов обучения на уроке, вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.

Задачи:

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступление на педагогических советах;

    • Выступление на методических советах;

    • Работа по теме самообразования;

    • Творческие отчеты;

    • Открытые уроки на ШМО;

    • Уроки для учителей-предметников и воспитателей д/с;

    • Проведение предметных недель;

    • Обучение на курсах повышения квалификации;

    • Аттестация.

  2. Изучить и внедрить технологию оценивания учебных успехов обучения.

  3. Внедрять элементы проектной деятельности.

  4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.

  5. Совершенствование видов и форм проведения уроков.


В 2012-2013 учебном году над указанными проблемами в нашей начальной школе работали 6 преподавателей. Всё педагоги работают по ОС «ШКОЛА 2100»

Наша школа активно включилась в изучение, а затем и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго  поколения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся.

В основном поставленные задачи были выполнены, потому что каждый из педагогов стремился повысить свой профессиональный уровень, обменивался опытом, участвовал в работе ШМО, РМО, семинарах, педсоветах.

Учителя начальных классов работали над темами самообразования: Григос Любовь Анатольевна «Планируемые результаты освоения ООП и система оценки», Денискина Лариса Николаевна «Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса», Куковенцева Татьяна Николаевна «Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100»», Лободина Любовь Хабиловна «Технология оценивания учебных достижений как средство формирования регулятивных УУД», Дворецкая Анна Андреевна, «Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников», Муслимова Анисья Рашитовна «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа2100».

За учебный год проведены 5 плановых заседаний, где были обсуждены следующие вопросы:

  • Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа2100»\

  • Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС

  • Технология оценивания учебных достижений как средство формирования регулятивных УУД

  • Формирование личностных УУД на уроках

  • Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100»

  • Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников

Активными участниками в проведении заседаний были все преподаватели. На каждом заседании слушали выступления руководителя МО начальных классов Денискиной Л.Н

На первом заседании разработан единый орфографический режим школы (правильное заполнение школьной документации). Рассмотрены и утверждены рабочие программы по предметам. Рассмотрены и утверждены темы по самообразованию и сроки их реализации. Утверждены планы кружковой и воспитательной работы на год.

На втором заседании Муслимова А.Р. подробно рассказала о семинаре «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа 2100» . Обсудили подготовку к интеллектуальному марафону «Твои возможности» и игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех». Дворецкая А.А. довела до сведения учителей информацию, полученную на семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС»

25.10.2012 учителя Денискина Л.Н., Куковенцева Т.Н., Лободина Л.М., Муслимова А.Р., Григос Л.А. приняли участие в районном семинаре заместителей директора по воспитательной работе по теме: "Внеурочная деятельность в условии внедрения ФГОС"

В ноябре 2012 учебного года 31 уч-ся 2-4 классов приняли участие в Международной игре «Русский медвежонок ». Среди 2 классов - 1 место в школе заняла Пригородова Дарья, среди 3 классов -1 место в школе занял Никоноров Степан, в 4 классе – Перепёлкин Александр.

Учащиеся 3 и 4 классов приняли участие в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности» в школьном, а затем муниципальном туре. Муниципальный тур регионального интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» проведен 13 декабря 2012 г. на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области».

В данном туре приняли участие 4 команды из 2 образовательных учреждений из МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» и МОУ «СОШ с. Осинов-Гай».

Этот тур состоял из 2-х этапов: индивидуальной работы и заданий для всей команды, где каждый  должен  найти свое место, суметь применить свои знания и умения; члены команды должны договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. По результатам этого тура определились команды, по совокупности индивидуального и группового зачета набравшие наибольшее количество баллов.

Победителями стала команда учащихся 3 класса МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» в составе: Эргашева Сабина, Садыкова Катира, Шукурова Валентина, Муслимова Юлия, Полковникова Виктория.

Третье заседание было посвящено утверждению плана работы центра «Детство», приняты к сведению итоги контрольных срезов за 1 полугодие, обсудили вопрос дальнейшей работы с одаренными детьми (подготовка учащихся к муниципальной олимпиаде младших школьников и организация учащихся 3 - 4 классов для участия в игре-конкурсе «Кенгуру»). К сожалению, в этом учебном году только один победитель Эргашева Сабина (окружающий мир).

Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя в начальной школе с 14 по 18 января.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Можно с уверенностью сказать, что неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

Хотелось бы отметить активных участников Предметной недели каждого класса, выразить большую благодарность всем учителям начальных классов.
Результаты недели начальных классов

Олимпиады


Ф.И.

Место

Количество баллов


Класс

Учитель

Математика

Полинчук Лилия

2

6

2

Лободина Л.М.

Пригородова Дарья

2

6

2

Лободина Л.М.

Шпак Полина

1

17

3 «а»

Куковенцева Т.Н.

Эргашева Сабина

2

15

3 «б»

Денискина Л.Н.

Никоноров Степан

3

14

3 «а»

Куковенцева Т.Н.

Перепёлкин Александр

1

12

4 «а»

Дворецкая А.А.

Галамазов Никита

2

8

4 «а»

Дворецкая А.А.

Мартиросян Тигран

3

7

4 «б»

Григос Л.А.

Русский язык

Смирнова Дарья

1

12

2

Лободина Л.М.

Левченко Анастасия

2

8

2

Лободина Л.М.

Погорелов Даниил

3

7

2

Лободина Л.М.

Эргашева Сабина

1

14

3 «б»

Денискина Л.Н.

Садыкова Катира

2

13

3 «б»

Денискина Л.Н.

Никоноров Степан

3

12

3 «а»

Куковенцева Т.Н.

Агаян Жасмин

1

11

4 «б»

Григос Л.А.

Перепёлкин Александр

2

9

4 «а»

Дворецкая А.А.

Верина Виталия

3

7,5

4 «б»

Григос Л.А.

Литературное чтении

Пригородова Дарья

1

9

2

Лободина Л.М.

Данилов Игнат

2

8

2

Лободина Л.М.

Наронов Егор

1

12,5

3 «а»

Куковенцева Т.Н.

Эргашева Сабина

2

11.5

3 «б»

Денискина Л.Н.

Шпак Полина

3

11

3 «а»

Куковенцева Т.Н.

Алакина Екатерина

1

8

4 «а»

Дворецкая А.А.

Агаян Жасмин

2

7,5

4 «б»

Григос Л.А.

Долматова Юлия

3

6,5

4 «б»

Григос Л.А.

Окружающий мир

Погорелов Даниил

1

25

2

Лободина Л.М.

Полин Игорь

2

23

2

Лободина Л.М.

Эргашева Сабина

1

26,5

3 «б»

Денискина Л.Н.

Семихина Оксана

2

22

3 «б»

Куковенцева Т.Н.

Наронов Егор

3

20,5

3 «а»

Денискина Л.Н.

Перепёлкин Александр

1

20

4 «а»

Дворецкая А.А.

Мещеркина Владислава

2

15

4 «б»

Григос Л.А.

Мережко Владислав

3

11

4 «а»

Григос Л.А.



В феврале был проведён районный научно-методический семинар для учителей начальных классов «Технология оценивания учебных успехов учащихся (ТОУУ) как средство развития УУД и реализации оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС». Учителями начальных классов были даны открытые уроки: Лободина Л.М. 2 класс математика «Чётные и нечётные числа», Денискина Л.Н. 3 класс литературное чтение «Суровые законы жизни зимнего леса» (Рассказ В. Бианки «По следам», Куковенцева Т.Н. 3 класс русский язык "Понятие о местоимении. Личные местоимения". Муслимова А.Р. выступила с докладом «Технология Оценивания Учебных Успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения».

На итоговом заседании Денискина Л.Н. рассказала о результатах мониторинга качества знаний в 4 классах, обсуждены результаты аттестационных работ во 2- 4 классах. Проанализировано выполнение рабочих программ.

Конечный результат работы МО учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе; тот запас учебного мастерства, с которым дети придут в 5 класс; те результаты, которые наши выпускники способны будут демонстрировать в среднем звене. Преподаватели целеноправленно работают с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Эти ребята принимают участие в школьных, городских, районных олимпиадах, они вовлечены в кружковую работу.

Учащиеся начальных классов в этом году принимали участие во многих муниципальных конкурсах.

Результаты достижений:

Название конкурса

Класс

Результат

Ф.И.О. участника

Районный конкурс детского рисунка «Золотая кисточка» по теме «Мама милая моя» (посвященного Дню матери)



победитель

призёр

Семихина Оксана

Головко Константин

«Мама, папа, я – спортивная семья»

3 Б и 4 А

призёр

Семья Перепёлкиных

Интеллектуальный марафон "Твои возможности" (муниципальный тур)

3 Б и 3 А

победители

Эргашева Сабина, Садыкова Катира, Шукурова Валентина, Муслимова Юлия, Полковникова Виктория.

Чемпионат по плаванью

3 Б

победитель

Садомскова Анисья

призёр

Садыкова Катира

Муниципальная олимпиада младших школьников

3 Б

победитель

Эргашева Сабина


Муниципальный конкурс детских проектов "Дебют в науке"

3 Б

призёр

Садомскова Анисья, Садыкова Катира

4 Б

призёр

Бурлакова Инна

Спортивные городские игры, посвященные памяти ветерана Вов Данилиной А.С.

4 А и 4 Б

победители

команда


Лободина Л.М. приняла участие в конкурсе методических разработок «Моя педагогическая находка» и стала призёром. Учителя начальных классов в 2012-2013 учебном году побывали на методических семинарах «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа 2100» , «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС». Провели районный семинар заместителей директора по воспитательной работе по теме: "Внеурочная деятельность в условии внедрения ФГОС", муниципальный семинар "Технология оценивания учебных успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения". Муслимова А.Р. выступила на родительском собрании в д.с. "Тополёк" " Ваш ребёнок идёт в школу". Денискина Л.Н. выступила на творческой мастерской для учителей начальных классов « Портфолио младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО».

Учителя начальных классов продолжают развивать учебно-дидактическую базу кабинетов, выписывают методические журналы «Начальная школа», «Педсовет», приобретают методические пособия, используют материал из Интернета, создают раздаточный материал, используя компьютер + принтер.

Каждый педагог работает по совершенствованию профессионального мастерства. Учителя посещают уроки коллег, проводят итоговые контрольные работы по параллелям.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии.

РЕШЕНИЕ:

  • Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

  • Продолжить изучение документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.

  • Продолжить работу МО учителей начальных классов над проблемой «Современные педагогические технологии обучения в работе учителя начальных классов»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: