Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2012-2013 учебный год
Методическое объединение работало по теме «Современные педагогические технологии обучения в работе учителя начальных классов».
Цель: реализация технологии оценивания учебных успехов обучения на уроке, вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.
Задачи:
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступление на педагогических советах;
Выступление на методических советах;
Работа по теме самообразования;
Творческие отчеты;
Открытые уроки на ШМО;
Уроки для учителей-предметников и воспитателей д/с;
Проведение предметных недель;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Аттестация.
Изучить и внедрить технологию оценивания учебных успехов обучения.
Внедрять элементы проектной деятельности.
Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
Совершенствование видов и форм проведения уроков.
В 2012-2013 учебном году над указанными проблемами в нашей начальной школе работали 6 преподавателей. Всё педагоги работают по ОС «ШКОЛА 2100»
Наша школа активно включилась в изучение, а затем и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
В основном поставленные задачи были выполнены, потому что каждый из педагогов стремился повысить свой профессиональный уровень, обменивался опытом, участвовал в работе ШМО, РМО, семинарах, педсоветах.
Учителя начальных классов работали над темами самообразования: Григос Любовь Анатольевна «Планируемые результаты освоения ООП и система оценки», Денискина Лариса Николаевна «Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса», Куковенцева Татьяна Николаевна «Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100»», Лободина Любовь Хабиловна «Технология оценивания учебных достижений как средство формирования регулятивных УУД», Дворецкая Анна Андреевна, «Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников», Муслимова Анисья Рашитовна «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа2100».
За учебный год проведены 5 плановых заседаний, где были обсуждены следующие вопросы:
Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа2100»\
Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС
Технология оценивания учебных достижений как средство формирования регулятивных УУД
Формирование личностных УУД на уроках
Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100»
Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников
Активными участниками в проведении заседаний были все преподаватели. На каждом заседании слушали выступления руководителя МО начальных классов Денискиной Л.Н
На первом заседании разработан единый орфографический режим школы (правильное заполнение школьной документации). Рассмотрены и утверждены рабочие программы по предметам. Рассмотрены и утверждены темы по самообразованию и сроки их реализации. Утверждены планы кружковой и воспитательной работы на год.
На втором заседании Муслимова А.Р. подробно рассказала о семинаре «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа 2100» . Обсудили подготовку к интеллектуальному марафону «Твои возможности» и игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех». Дворецкая А.А. довела до сведения учителей информацию, полученную на семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС»
25.10.2012 учителя Денискина Л.Н., Куковенцева Т.Н., Лободина Л.М., Муслимова А.Р., Григос Л.А. приняли участие в районном семинаре заместителей директора по воспитательной работе по теме: "Внеурочная деятельность в условии внедрения ФГОС"
В ноябре 2012 учебного года 31 уч-ся 2-4 классов приняли участие в Международной игре «Русский медвежонок ». Среди 2 классов - 1 место в школе заняла Пригородова Дарья, среди 3 классов -1 место в школе занял Никоноров Степан, в 4 классе – Перепёлкин Александр.
Учащиеся 3 и 4 классов приняли участие в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности» в школьном, а затем муниципальном туре. Муниципальный тур регионального интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» проведен 13 декабря 2012 г. на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области».
В данном туре приняли участие 4 команды из 2 образовательных учреждений из МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» и МОУ «СОШ с. Осинов-Гай».
Этот тур состоял из 2-х этапов: индивидуальной работы и заданий для всей команды, где каждый должен найти свое место, суметь применить свои знания и умения; члены команды должны договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. По результатам этого тура определились команды, по совокупности индивидуального и группового зачета набравшие наибольшее количество баллов.
Победителями стала команда учащихся 3 класса МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» в составе: Эргашева Сабина, Садыкова Катира, Шукурова Валентина, Муслимова Юлия, Полковникова Виктория.
Третье заседание было посвящено утверждению плана работы центра «Детство», приняты к сведению итоги контрольных срезов за 1 полугодие, обсудили вопрос дальнейшей работы с одаренными детьми (подготовка учащихся к муниципальной олимпиаде младших школьников и организация учащихся 3 - 4 классов для участия в игре-конкурсе «Кенгуру»). К сожалению, в этом учебном году только один победитель Эргашева Сабина (окружающий мир).
Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя в начальной школе с 14 по 18 января.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Можно с уверенностью сказать, что неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Хотелось бы отметить активных участников Предметной недели каждого класса, выразить большую благодарность всем учителям начальных классов.
Результаты недели начальных классов
Олимпиады
Ф.И. | Место | Количество баллов | Класс | Учитель |
Математика | ||||
Полинчук Лилия | 2 | 6 | 2 | Лободина Л.М. |
Пригородова Дарья | 2 | 6 | 2 | Лободина Л.М. |
Шпак Полина | 1 | 17 | 3 «а» | Куковенцева Т.Н. |
Эргашева Сабина | 2 | 15 | 3 «б» | Денискина Л.Н. |
Никоноров Степан | 3 | 14 | 3 «а» | Куковенцева Т.Н. |
Перепёлкин Александр | 1 | 12 | 4 «а» | Дворецкая А.А. |
Галамазов Никита | 2 | 8 | 4 «а» | Дворецкая А.А. |
Мартиросян Тигран | 3 | 7 | 4 «б» | Григос Л.А. |
Русский язык | ||||
Смирнова Дарья | 1 | 12 | 2 | Лободина Л.М. |
Левченко Анастасия | 2 | 8 | 2 | Лободина Л.М. |
Погорелов Даниил | 3 | 7 | 2 | Лободина Л.М. |
Эргашева Сабина | 1 | 14 | 3 «б» | Денискина Л.Н. |
Садыкова Катира | 2 | 13 | 3 «б» | Денискина Л.Н. |
Никоноров Степан | 3 | 12 | 3 «а» | Куковенцева Т.Н. |
Агаян Жасмин | 1 | 11 | 4 «б» | Григос Л.А. |
Перепёлкин Александр | 2 | 9 | 4 «а» | Дворецкая А.А. |
Верина Виталия | 3 | 7,5 | 4 «б» | Григос Л.А. |
Литературное чтении | ||||
Пригородова Дарья | 1 | 9 | 2 | Лободина Л.М. |
Данилов Игнат | 2 | 8 | 2 | Лободина Л.М. |
Наронов Егор | 1 | 12,5 | 3 «а» | Куковенцева Т.Н. |
Эргашева Сабина | 2 | 11.5 | 3 «б» | Денискина Л.Н. |
Шпак Полина | 3 | 11 | 3 «а» | Куковенцева Т.Н. |
Алакина Екатерина | 1 | 8 | 4 «а» | Дворецкая А.А. |
Агаян Жасмин | 2 | 7,5 | 4 «б» | Григос Л.А. |
Долматова Юлия | 3 | 6,5 | 4 «б» | Григос Л.А. |
Окружающий мир | ||||
Погорелов Даниил | 1 | 25 | 2 | Лободина Л.М. |
Полин Игорь | 2 | 23 | 2 | Лободина Л.М. |
Эргашева Сабина | 1 | 26,5 | 3 «б» | Денискина Л.Н. |
Семихина Оксана | 2 | 22 | 3 «б» | Куковенцева Т.Н. |
Наронов Егор | 3 | 20,5 | 3 «а» | Денискина Л.Н. |
Перепёлкин Александр | 1 | 20 | 4 «а» | Дворецкая А.А. |
Мещеркина Владислава | 2 | 15 | 4 «б» | Григос Л.А. |
Мережко Владислав | 3 | 11 | 4 «а» | Григос Л.А. |
В феврале был проведён районный научно-методический семинар для учителей начальных классов «Технология оценивания учебных успехов учащихся (ТОУУ) как средство развития УУД и реализации оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС». Учителями начальных классов были даны открытые уроки: Лободина Л.М. 2 класс математика «Чётные и нечётные числа», Денискина Л.Н. 3 класс литературное чтение «Суровые законы жизни зимнего леса» (Рассказ В. Бианки «По следам», Куковенцева Т.Н. 3 класс русский язык "Понятие о местоимении. Личные местоимения". Муслимова А.Р. выступила с докладом «Технология Оценивания Учебных Успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения».
На итоговом заседании Денискина Л.Н. рассказала о результатах мониторинга качества знаний в 4 классах, обсуждены результаты аттестационных работ во 2- 4 классах. Проанализировано выполнение рабочих программ.
Конечный результат работы МО учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе; тот запас учебного мастерства, с которым дети придут в 5 класс; те результаты, которые наши выпускники способны будут демонстрировать в среднем звене. Преподаватели целеноправленно работают с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Эти ребята принимают участие в школьных, городских, районных олимпиадах, они вовлечены в кружковую работу.
Учащиеся начальных классов в этом году принимали участие во многих муниципальных конкурсах.
Результаты достижений:
Название конкурса | Класс | Результат | Ф.И.О. участника |
Районный конкурс детского рисунка «Золотая кисточка» по теме «Мама милая моя» (посвященного Дню матери) | 3Б | победитель призёр | Семихина Оксана Головко Константин |
«Мама, папа, я – спортивная семья» | 3 Б и 4 А | призёр | Семья Перепёлкиных |
Интеллектуальный марафон "Твои возможности" (муниципальный тур) | 3 Б и 3 А | победители | Эргашева Сабина, Садыкова Катира, Шукурова Валентина, Муслимова Юлия, Полковникова Виктория. |
Чемпионат по плаванью | 3 Б | победитель | Садомскова Анисья |
призёр | Садыкова Катира | ||
Муниципальная олимпиада младших школьников | 3 Б | победитель | Эргашева Сабина |
Муниципальный конкурс детских проектов "Дебют в науке" | 3 Б | призёр | Садомскова Анисья, Садыкова Катира |
4 Б | призёр | Бурлакова Инна | |
Спортивные городские игры, посвященные памяти ветерана Вов Данилиной А.С. | 4 А и 4 Б | победители | команда |
Лободина Л.М. приняла участие в конкурсе методических разработок «Моя педагогическая находка» и стала призёром. Учителя начальных классов в 2012-2013 учебном году побывали на методических семинарах «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа 2100» , «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС». Провели районный семинар заместителей директора по воспитательной работе по теме: "Внеурочная деятельность в условии внедрения ФГОС", муниципальный семинар "Технология оценивания учебных успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения". Муслимова А.Р. выступила на родительском собрании в д.с. "Тополёк" " Ваш ребёнок идёт в школу". Денискина Л.Н. выступила на творческой мастерской для учителей начальных классов « Портфолио младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО».
Учителя начальных классов продолжают развивать учебно-дидактическую базу кабинетов, выписывают методические журналы «Начальная школа», «Педсовет», приобретают методические пособия, используют материал из Интернета, создают раздаточный материал, используя компьютер + принтер.
Каждый педагог работает по совершенствованию профессионального мастерства. Учителя посещают уроки коллег, проводят итоговые контрольные работы по параллелям.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии.
РЕШЕНИЕ:
Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.
Продолжить изучение документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.
Продолжить работу МО учителей начальных классов над проблемой «Современные педагогические технологии обучения в работе учителя начальных классов»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: