NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы мо учителей русского языка и литературы мбоу сош №5 им. О. В. Гудкова за 2012-2013 учебный год


Анализ

работы МО учителей русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова


за 2012-2013 учебный год.
В состав МО учителей русского языка и литературы входят 5 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют :

(Левыкина Е.А.) I квалификационную категорию (Лукошкина Л.В., Жуга Е.В., Рябченко Н.В. Пупкова Н.А.)

В 2012-2013 учебном году преподавание русского языка ведется по следующим программам:УМК Л.В.Львовой, УМК Т.А.Ладыженской; преподавание литературы – по УМК В.Я.Коровиной, УМК О.М.Снежневской ,УМК Т.Ф. Курдюмовой.
МО учителей русского языка и литературы продолжает работу над темами самообразования: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»(Жуга Е.В.), «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»(Рябченко Н.В.), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над сочинением» (Пупкова Н.А.), «Развитие речемыслительных навыков у учащихся на уроках русского языка по программе В.В.Львовой» (Лукошкина Л.В.).

Учителя продолжают работу над совершенствованием форм и методов дифференцированного интегрированного подходов в обучении русскому языку, а также «Групповые технологии обучения на уроках по предметам гуманитарного цикла».
На заседаниях МО рассматривались и обсуждались следующие темы:

1. «Современные технологии в обучении русскому языку и литературе»

2. «Роль контроля знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе»
3. «Технология развития межпредметных связей на уроках русского языка и литературы»
4. « Использование инновационных приемов и методов на уроках русского языка и литературы и в процессе подготовки к ЕГЭ»
5. «Метод проектов в обучении русского языка и литературы»
В 2012-2013 учебном году учителя выбрали следующие темы для самообразования:
«Развитие речемыслительных навыков у учащихся на уроках русского языка по программе В.В. Львовой ». (Лукошкина Л.В.)

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода» (Жуга Е.В.),

«Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы»

( Левыкина Е.А.)
«Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над сочинением» (Пупкова Н.А.),

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

(Рябченко Н.В.),




В течение учебного года МО учителей русского языка и литературы проводилась следующая работа:
1. Анализ работы МО за предыдущий учебный год. Утверждение плана работы на текущий учебный год.


  1. Проведены входные контрольные работы по русскому языку и литературе. Проведен анализ работ учащихся 5 классов, соблюдена преемственность , обозначены общие цели в работе.




  1. Проведено методическое объединение , на котором рассматривался план работы по учебнику литературы под редакцией В.Я.Коровиной и по

учебно- методическому комплексу под редакцией В.И. Львовой.
4. Проведен школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе. Отобраны и подготовлены учащиеся к городскому туру.
5.Методическим объединением разработана система уроков по русскому языку и литературе: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье» (Жуга Е.В.); Литературный вечер по творчеству А.Ахматовой «Я не переставала писать стихи…» ( Рябченко Н.В.);урок русского языка в 8 классе на тему: « Однородные члены предложения» (Лукошкина Л.В.); внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе «Своя игра» ( Пупкова Н.А.)


6. Разработаны классные часы и уроки по патриотическому воспитанию: «Тема Родины в творчестве А.Ахматовой» (Рябченко Н.В.),урок мужества с элементами литературно- музыкальной композиции «Память пылающих лет» (Жуга Е.В.), «Я – гражданин своей Родины» (Лукошкина Л.В.), семинар среди учащихся старших классов «Патриотизм: знак вопроса» (Пупкова Н.А.)
7. Проведение предметной недели. Открытые уроки по русскому языку, внеклассные мероприятия.
8. Проведение методического объединения и работа по следующим темам:


  1. "Роль контроля знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе".

  2. "Контроль и оценка. Организация ВШК в условиях реализации новых образовательных стандартов"

  3. "Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО"



9.Проведена работа с одаренными детьми. На методическом объединении обсуждался вопрос по работе с учащимися на уроках развития речи.
10.Участие в городских конкурсах : сочинение «Письмо ветерану» (1место в школьном конкурсе – Теперик Ирина 7В класс),.участие в городском конкурсе «Живая классика» ( Панасюченко Я.), участие в городском конкурсе по экологии (творческая работа Луганского Марата)
11. Проведена совместная работа с учителями начальных классов по преемственности (проверка техники чтения, написание контрольного диктанта с грамматическим заданием).

( посещение уроков, проведение и анализ контрольных работ ,контроль техники чтения, совместное заседание МО)
12. Принимали участие в городской конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры.
13. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 11, 9 классов.

Подготовка учащихся среднего звена к сдаче переводных экзаменов в форме тестирования.
14. На последнем заседании МО обсуждался план работы на следующий учебный год.
Перспективный план по устранению недостатков в следующем учебном году при обучении русскому языку.
1. Большая часть учащихся владеет основными базовыми умениями и навыками по предмету.
2. Более половины учащихся затрудняются при интерпретации содержания текста, не умеют адекватно воспринимать содержащуюся в нем информацию. Испытывают существенные затруднения при создании собственного речевого высказывания на предложенную тему.
3. Низкая орфографическая и пунктуационная грамотность.
4. Невысока общая лингвистическая подготовка по русскому языку.


Задачи МО на 2013-2014 учебный год.



1.Последовательно реализовать сознательно-коммуникативный принцип обучения в курсе родного языка.
2.Активизировать работу по культуре речи. Шире использовать работу с текстом:

- композиционно-содержательный анализ,

- стилистический,

- типологический,

- лингвистический,

- анализ правописания отдельных слов и пунктуации.
3. Формирование информационных, коммуникативных, интеллектуальных, организационных умений.
4. Включать тестовые формы контроля в учебный процесс.
5. Целенаправленное, систематическое обучение всем видам речевой деятельности с учетом их взаимосвязей.

6. Обучение написанию сочинения –рассуждения (часть С ЕГЭ)
7.Подготовка 9 классов к ГИА.

8. Направить работу МО на изучение современных педагогических технологий как средства реализации ФГОС НОО
Руководитель МО Е.В.Жуга

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.