NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы по дошкольному воспитанию Краснокутского района за 2011-2012уч г. В краснокутском районе функционирует 26 дошкольных учреждений. В течение 2011-2012 учебного год


Анализ работы

по дошкольному воспитанию Краснокутского района

за 2011-2012уч г.
В Краснокутском районе функционирует 26 дошкольных учреждений. В течение 2011-2012 учебного года в них велась работ по сохранению и укреплению здоровья детей, по интеллектуальному и личностному развитию каждого ребенка с учетом его индивидуальностей; оказание помощи родителям в воспитании детей.

В детских садах района работает 168 педагога, из них 160 имеют педагогическое образование, 42 воспитателя имеют высшее образование, 8 обучаются заочно в учебных заведениях. Проведенная в этом учебном году аттестация показала следующие результаты:
По категориям:




2010

2011

2012

высшая

6

2

5

первая

56

110

106

вторая

52

47

53

Увеличилось число категорированных педагогов, что свидетельствует о профессионально-личностном развитии педагогов. В осуществлении целевой подготовки и повышение квалификации кадров за 2011год 97%% педагогов повысили свой профессиональный уровень, что обеспечивает их готовность к работе по новым программам и технологиям;

Динамика развития дошкольного образования в районе:






2010

2011

2012

Численность ДОУ

26

26

26

Численность детей

1379+27

1324+40

1386+35


Групп кратковременного пребывания – 4; 2 группы в ДОУ в селе, 2 группы в ДДТ.

Всего детей в районе 2061, в возрасте от 1,5 до 6 лет 1636. В 2011-2012г дошкольные учреждения посещало 1386 детей, т.е. - 85% от общего контингента детей дошкольного возраста в районе.

По результатам проведенного мониторинга по социальной защите детей следующие данные:

семьи

2010/детей в д/с

2011/детей в д/с

2012/детей в д/с

многодетных сем

150 – 100%

169 – 100%

180 – 100%

малообеспеченных

671 – 100%

671 – 100%

671 – 100%

В соц опас полож

99%

99%

99 %


В дошкольных учреждениях детей в возрасте от 1 года до 3-х лет 379 детей.

Вся работа по дошкольному воспитанию велась согласно годового плана. План строился на основе анализа работы за прошедший год, на основе современных требований и результатов диагностики. При планировании работы использовались документы МО РФ, рекомендации Сар ИПК и ПРО, инновационная методическая литература, учитывалась специфика детских садов и методическая подготовленность педагогов.

На 2011/12 год были поставлены задачи:

  1. Способствовать психическому и личностному развитию ребенка; обеспечить психологический комфорт, преобладание положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

  2. Продолжать совершенствование и обновление форм и методов воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

  3. Вести работу по повышению квалификации педагогов через использование активных методов обучения и по выявлению и распространению передового педагогического опыта.

  4. Обеспечивать постоянную взаимосвязь детского сада с родителями и школой.


Для выполнения поставленных задач в 2011/12 учебном году работали три методических объединения:

  • Для заведующих ДОУ;

  • Для воспитателей младших групп;

  • Для воспитателей старших групп.

Руководители объединений Судакова О.И., Каширская Т.В., Бахтеева З.Х. организовывали работу МО, делали анализ, осуществляли контроль. Процент посещаемость заседаний объединений составил 94,4%.На заседаниях использовали разные формы работ с педагогами ДОУ и информировали их об основных, современных подходах к воспитанию и обучению детей при реализации разных программ. Руководители объединений стремились создать необходимые условия для раскрытия творческого потенциала педагога, провели серию методических мероприятий с учетом запросов воспитателей, в течение года были организованы круглые столы, дискуссии, тренинги. Например, прошли круглые столы на темы: «Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы», «Проведение мониторинга с детьми младшего дошкольного возраста».
Главной задачей определились разные направления работы по оздоровлению детей. Медицинское обслуживание в 20 детских садах осуществляют старшие медицинские сестры, детей 6 ДОУ обслуживают работники ФАП. Оздоровительная деятельность в детских садах осуществляется средствами физической культуры (оздоровительный бег, физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж стоп и др). Анализ заболеваемости в 2011/2012 году показал, что число дней пропущенных одним ребенком по болезни составило 9,5 дней. Для физического развития детей в дошкольных учреждениях имеются физкультурные залы, спортивные и групповые площадки на территории детских садов, оборудованные необходимым оборудованием для двигательной деятельности воспитанников. Медицинские работники проводят пропаганду медицинских знаний среди родителей воспитанников ДОУ. Принимают активное участие в жизни детских садов. В дошкольных учреждениях района сложилась система по охране и укреплению здоровья детей, где главной задачей является сохранение здоровья детей.

Обеспечение детей из семей разного социального положения местами в дошкольных учреждениях района позволило в образовательный процесс включить задачи не только по преодолению трудностей в обучении детей, но и по обеспечению их успешной социализации, созданию условий, способствующих своевременному и полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка.

В дошкольных учреждениях района определилась система работы с родителями воспитанников, которая позволяет вести пропаганду педагогических знаний среди родителей и успешно готовить детей к школе. Проводятся родительские собрания, совместные мероприятия в форме утренников, конкурсов. Воспитатели готовят книжки-раскладки и разнообразные буклеты для родительских уголков разнообразной тематики. Определенный опыт работы в этом направлении накопился в коллективах МДОУ «Малыш», «Золотой ключик», «Журавлик», «Лужок».

С целью своевременной коррекции личностного и психического развития педагоги в течении года осуществляли диагностическое обследование детей, разрабатывали индивидуально-ориентированные занятия по развитию детей с определенными трудностями, предлагали рекомендации родителям по взаимодействию с “особыми” детьми, по осуществлению дифференцированного подхода педагога к детям в соответствии с определенным типом ситуации. Результаты проведенной работы педагоги ДОУ «Звездочка» продемонстрировали на семинаре: « Развитие логического мышления старших дошкольников – одно из важных условий для успешной подготовки к обучению в школе».

Педагоги детских садов продолжали проводить целенаправленную работу по художественно-эстетическому, познавательно-речевому и социально-личностному развитию. Художественно-эстетическое развитие детей осуществлялось через музыкальную, изобразительную и театрализованную деятельность. В дошкольных учреждениях района определилась система работы, созданы условия для реализации художественно-эстетического направления: музыкальные залы, мини - изостудии, театральные зоны. В групповых помещениях оформлены центры детской активности, позволяющие детям в самостоятельной деятельности использовать различные изобразительные материалы и средства, музыкальные инструменты и различные виды театров. Интересный материал собран в ДОУ «Радуга», «Флажок», «Лужок», «Белочка». Организован и проведен районный конкурс детской аппликации среди воспитанников детских садов на тему: «Веселые придумки». Воспитатели приобщают воспитанников к истокам русской народной культуры. В работе используют программу Л.Князевой « Приобщение к истокам русской культуры». Как итог проделанной работы в детских садах проводились тематические занятия, праздники и развлечения: “Осенины”, “Рождество”, “Проводы русской зимы”, “Встреча весны”, фольклорные праздники.

Для расширения возможностей эффективной реализации художественно-эстетической линии развития детей педагогами детских садов осуществлялось сотрудничество с сельскими Домами культуры, Детской школой искусств, библиотеками.

Свои умения и достижения воспитанники детских садов демонстрируют в культурном пространстве района, принимая участие в различных праздниках и конкурсах. Дети ежегодно становятся дипломантами и лауреатами районных конкурсов рисунков “Огонь – друг, огонь – враг”, «Сияние звезд». Победителям конкурсов были вручены Дипломы, почетные грамоты и сертификаты участия.

Отличительной особенностью детских садах является целенаправленная работа по развитию игровой деятельности. В учреждении созданы комфортные условия для возникновения и развития разных видов игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, строительно-конструктивных, дидактических, театрализованных, подвижных и т.д.

Созданная в детских садах игровая предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям и рекомендациям авторов методики по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой. Для поддержки детской игры с мелкими игрушками педагоги вместе с детьми создают макеты, что способствует моделированию реалистических и вымышленных событий, активизации сюжетосложения. Наряду с сюжетными игрушками в распоряжение детям предоставлен неоформленный материал, который используется в сюжетно-ролевых играх как предметы-заместители. Опыт и организацию такого вида пропагандируют ДОУ «Ручеек», «Колокольчик», «Теремок», «Елочка».

В дошкольных учреждениях проводятся занятия познавательного цикла, направленные на развитие познавательной инициативы и освоение культурных средств упорядочения опыта (проведение опытов, коллекционирование, путешествие по карте, создание тематических панно и др.). В группах старшего дошкольного возраста есть исследовательские лаборатории, в которых дети могут экспериментировать как под руководством взрослого, так и самостоятельно. Педагогами созданы условия для освоения детьми информации о многообразии природного мира: в каждой группе организованы природные уголки, имеются игрушки и иллюстративные материалы, детская природоведческая литература, фотографии и т.п. В детских садах ведется эффективная работа по воспитанию основ экологической культуры. Опыт работы по данной теме демонстрировали воспитатели МДОУ «Ромашка», «Огонек», «Лужок», «Аленушка», «Теремок», «Удыбка».

В старшем дошкольном возрасте педагоги формируют представления детей о правах и обязанностях ребенка, об основах безопасности жизни через практические упражнения, чтение детской литературы, театрализованную деятельность. Семинар с такой тематикой прошел на базе МДОУ «Золотой ключик».

В дошкольных учреждениях отмечается результативная работа по речевому развитию детей, что обусловлено использованием эффективных форм работы с детьми по данному направлению, заданных комплексными образовательными программами: артикуляционная гимнастика, работа по развитию мелкой моторики рук. Для развития речевого общения детей в образовательном пространстве групп выделены логоуголки, оснащенные дидактическими играми и пособиями; имеются мини-библиотеки. Интересная работа в этом направлении проводится в ДОУ «Радуга», «Журавлик», «Колокольчик», «Солнышко», «Звездочка», «Флажок».

В детских садах, начиная со второй младшей группы, педагогами проводятся занятия по программе социально-эмоционального развития. В основном во всех группах детских садов района имеются уголки эмоциональной разгрузки, дидактические игры, альбомы.

Педагоги школ показывают, что выпускники дошкольных учреждений самостоятельны, эмоционально уравновешены, легко адаптируются в условиях нового коллектива сверстников.

Качественными результатами образовательной деятельности педагогов детского сада являются успехи воспитанников: в усвоении комплексных образовательных программ «От рождения до школы» и “Детский сад 2100” детьми 2–7 л.:

  • в уровне школьной зрелости;

  • в высоком уровне развития коммуникативных и регуляторных способностей старших дошкольников, что подтверждается результатами диагностики по методике, разработанной авторским коллективом под руководством Н.Е. Веракса.

В течение года были проведены тематические и фронтальные проверки по следующим вопросам: « Выполнение приказов Министерства образования РФ от 30.08.92 г. № 186/262 и от 14.03.00 г, № 65/23-16», по темам «Работа по региональной программе «Основы здорового образа жизни», «Организация работы в детском саду по познавательно-речевому развитию детей» и др. Тематические проверки прошли в ДОУ «Василек», «Одуванчик», «Зоренька», «Огонек» и др.

Фронтальные проверки провели в ДОУ «Белочка», и «Елочка», которые высветили проблемы речевого развития детей, трудового и патриотического воспитания.

Организовывались проверки трудового воспитания дошкольников, по экологическому воспитанию, по организации преемственности между ДОУ и начальной школой, по познавательно-речевому развитию детей в ДОУ «Малыш», «Лужок», «Аленушка».

Фронтальные проверки в детских садах показали, что сотрудники дошкольных учреждений стремятся сохранить материальную базу, помещения и участки отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, в основном соблюдается охрана труда. Регулярно ведется воспитательно-образовательный процесс, педагоги большое внимание уделяют игровой деятельности детей.

Однако проверки показали, что воспитатели владеют знаниями по методикам, но не в полной мере их используют. Заведующие ДОУ не в системе ведут контроль за воспитательно-образовательным процессом, не на должном уровне проводится диагностическая работа в ДОУ,

Анализируя деятельность ДОУ, отмечается, что педагоги района рассматривают процесс воспитания и обучения как продуманную смену видов деятельности, с положительным эмоциональным настроем. В своей работе стремятся использовать все разнообразие методов и приемов, для обеспечения надежности и стабильности образовательного процесса.
На 2012/13 год поставлены задачи:

  1. Способствовать психическому и личностному развитию ребенка; обеспечить психологический комфорт, преобладание положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

  2. Продолжать совершенствование и обновление форм и методов воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

  3. Дошкольным работникам повышать педагогическое мастерство и деловую квалификацию, поощрять проявления их познавательной и творческой активности в работе.

  4. Обеспечивать постоянную взаимосвязь детского сада с родителями и школой.

  5. Систематически проводить работу с родителями. Активизировать работу родительского комитета.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: