NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы с одаренными детьми в мбоу «Школа №3 имени И. А. Флёрова» за 2011-2012 учебный год


Анализ работы с одаренными детьми в

МБОУ «Школа №3 имени И.А. Флёрова»

за 2011-2012 учебный год
Цели работы на 2010-2012 учебный год:

1. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.

2. Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы.

Задачи:

1. Разработать научно-методическую базу, диагностические и дидактические материалы для выявления, развития способностей одаренных детей.

2. Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности одаренных детей в обучении и будущей профессиональной деятельности через организацию мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и их родителями.

3. Продолжить работу по ознакомлению педагогов с современными подходами к проблеме одаренных детей и совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров через проведение обучающих семинаров.

4. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.

5. Обеспечить социальную, правовую и психологическую поддержку одаренных детей и их семей.

В этом учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся посредством творческой формы организации учебного процесса.   Главная цель этой работы -  активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе.  Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и метод проектов, учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Учителя   используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. Особого внимания заслуживают такие формы внеклассной работы, как интеллектуальные игры, предметные олимпиады, викторины, конкурсы.

В начале 2010 - 2011 учебного года был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся, на основе анализа началось создание банка данных одаренных детей. Разработаны мероприятия в рамках психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся, охватывающие всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей).

По результатам психологического тестирования была определена группа одаренных и способных к научно-исследовательской работе старшеклассников.

Одним из способов реализации программы является работа Школьного Научного Общества и участие в районной и муниципальной научно – практических конференциях. Для работы со школьниками и подготовки учащихся к участию в конференциях был организованы тренинги и консультации, на которых кураторы дают рекомендации в помощь организации исследования и оформления работы. Работа НОУ проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях.

387 человек приняли участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней, а также в очных и  дистанционных олимпиадах. Исследования проводились в области биологии, экологии, географии, психологии и краеведения. В муниципальной конференции «Я - Балашихинец» приняло участие шесть научно-исследовательских работ по экологии и краеведению. По результатам публичной защиты были награждены дипломами:

1. Шахназарова Галина 10в;

2. Фирсов Олег 6а;

3. Мартиросян Завен 6а;

4. Васильев Алексей 6а;

5. Амосов Егор 6а

Ещё 7 участников награждены грамотами за участие в конференции и благодарственными письмами.

Восемь научных работ учащихся направлены на Всероссийский конкурс детских проектов "Юный Паганель". Представители НО также приняли участие в конкурсах «Зелёный мир», конкурсе фотографий, литературных эссе, стихотворений и презентаций «Мой любимый город», VI интеллектуальной экологической игре «Знатоки природы» (команда - призёр), творческом конкурсе г.о. Балашиха «Виват, таланты!», «Живая классика», «Первоцвет», «Моё Подмосковье» и др. (см. таблицу результативности).

Трое учащихся (Шахназарова Галина, Мартиросян Завен, Полтавец Регина) стали призёрами муниципального конкурса «Ученик года - 2012».

Еще одним из способов реализации проекта «Одаренные дети» являются предметные олимпиады, которые проводятся в несколько туров на всех ступенях. Первый тур – предварительный, внутришкольный, где участие принимают все желающие. Цель тура: проверить уровень готовности учащихся к предметным олимпиадам и выявить новых успешных учащихся, после него начинается усиленная подготовка с учащимися, занявших призовые места. В 2011-2012 учебном году проводились школьные и районные предметные олимпиады для учащихся 5-11 классов по 20 предметам. В них приняло участие 153 школьника, что составило 27,8% от общего количества учащихся среднего и старшего звена.

По итогам муниципального этапа учащихся победителями и призерами стали:

1. Жиркова Анастасия (биология, экология),

2. Лисовская Наталья (экология),

3. Михеева Александра (экология),

4. Ермакова Алёна (русский язык и литература),

5. Синельщикова Екатерина (литература, английский язык),

6. Корсуков Илья (информатика),

7. Паниченко Татьяна (физкультура),

8. Айрапетян Давид (физкультура),

9. Макарычев Александр (физкультура),

10. Овчинников Фёдор (технология).

Кемова Мадина стала победителем регионального этапа и призёром Всероссийского этапа олимпиады по русскому языку.

Ученики школы принимали активное участие в интеллектуальных международных конкурсах. В международном конкурсе по математике «Кенгуру» приняло участие 147 учащихся, по языкознанию «Русский медвежонок» - 515, информатике «Кит» - 46, истории «Золотое Руно» - 75 . Лучшие результаты по школе показали:

класс

«Кенгуру»

«Русский медвежонок»

«Золотое Руно»

«Кит»

2

Шмаков Алексей – 1место,

Орлова Ксения –

2 место,

Филатикова Мария –

3 место

Филатикова Мария –

1 место,

Чеснокова Арина –

2 место,

Грачёва Дарья –

3 место

Волковская Дарья –

1 место,

Ершов Тимофей –

1 место,

Шуваев Кирилл – 3 место




3

Акишонков Антон –

1 место,

Гуськова Екатерина –

2 место

Акишонков Антон –

1 место,

Дьяконова Алиса –

2 место

Акишонков Антон –

1 место,

Степанянц Антон –

1 место,

Кочаров Артём – 1 место




4

Борзенков Николай – 1 место,

Макаревич Денис –

2 место,

Лабадин Даниил –

3 место

Мартынова Юлия –

1 место,

Беляев Евгений – 2 место

Филиппенков Константин – 1 место,

Макаревич Денис –

2 место




5

Мороз Роман –

1 место,

Волкова Мария –

2 место,

Ситина Анна –

3 место

Кущев Даниил – 1 место

Черкасов Дмитрий –

1 место,

Иванов Даниил –

2 место,

Чеботарь Виктория –

3 место




6

Галлеев Артём –

1 место,

Мартиросян Завен –

2 место,

Шатаев Дмитрий –

3 место

Щека Ольга – 1 место,

Галлеев Артём – 2 место

Бабакова Марина –

1 место,

Мартиросян Завен –

1 место,

Васильев Алексей –

1 место,

Прокунин Александр –

1 место,

Кравченко Сергей –

1 место,

Амосов Егор – 1 место




7

Алексеева Полина –

1 место,

Черемисова Алёна –

2 место,

Косенко Сергей –

3 место

Черемисова Алёна –

1 место,

Куликов Михаил –

2 место,

Храмчихина Полина –

3 место


Трушин Василий –

1 место,

Анищук Варвара –

2 место,

Александров Иван –

3 место,

Чугай Владислав –

3 место

Черемисова Алёна –

1 место,

Храмчихина Полина –

2 место,

Чугай Владислав –

3 место

8

Кожарин Константин – 1 место,

Буланов Егор –

2 место,

Саргсян Овнан –

3 место

Волошина Алина –

1 место




Мелкумян Диана –

1 место,

Мельникова Мария –

2 место,

Тарасова Анна – 3 место

9

Лисовская Наталья –

1 место,

Московцев Евгений –

2 место,

Тарабрина Анастасия – 3 место,

Андреева Анастасия (93б),

Балякин Даниил (88б),

Кузнецов Максим (88б)

Дегтярёва Екатерина –

1 место,

Атучина Екатерина –

2 место





Жиркова Анастасия –

1 место,

Корсуков Илья –

2 место,

Тарабрина Анастасия –

3 место,

Домов Егор – 3 место

10

Чубарцева Анна –

1 место,

Иликеева Римма –

2 место,

Ермакова Алёна –

3 место

Кемова Мадина –

1 место,

Суровяткина Евгения –

2 место,

Ермакова Алёна –

2 место

Кемова Мадина –

1 место,

Ермакова Алёна –

2 место,

Леденёва Екатерина –

2 место




11

Белоусова Ксения (103б),

Петров Иван (97б)

Синельщикова Ек. –

1 место,

Лаврентьев Алексей –

2 место







Результаты по конкурсу «Человек и природа» пока не известны.

Команда 10в класса заняла призовое третье место в муниципальной игре «Знатоки Природы».

На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специалистов, работающих с одаренными детьми, чрезвычайно важно пройти подготовку, которая специально ориентирована на развитие таких способов восприятия, мышления, общения и поведения, которые опирались бы на своеобразие и индивидуально-психологические особенности обучения и развития одаренных детей.

Для оптимальной работы с одаренными учащимися разрабатываются индивидуальные планы по отдельным предметам в рамках учебного плана. В обучении одаренного учащегося может реализовываться стратегия ускорения, в работе с такими учащимися учителям рекомендуется использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области выбранного предмета. На педагогических советах школы затрагиваются вопросы организации научно-исследовательской работы с учащимися, подготовки к олимпиадам.

Продолжен подбор и накопление литературы в методическую копилку по проблеме: «Одаренные дети».

Несмотря на определенные успехи в реализации программы «Одаренные дети» перед педагогическим коллективом стоит еще немало проблем. Необходимо обратить внимание на более четкую систему работы с успешными и одаренными детьми, что даст возможность в стабильности результатов. Для этого необходимо руководителям предметных МО при планировании работы на новый учебный год обратить внимание на более четкое определение функций педагогов в подготовке к олимпиадам и выполнении исследовательских работ. Для усиления значимости работы Школьного Научного Общества обязать каждого педагога принять участие в написании исследовательских работ разного уровня сложности и формы.

Система работы предполагает преемственность в деятельности, а это направление западает. Поэтому в следующем году руководителям МО и учителям – предметникам необходимо обратить особое внимание на сохранение уже имеющиеся резервы и активно их использовать. По-прежнему проблемой остается отсутствие постоянных связей с ВУЗами и иными учреждениями, которые помогают усилить работу с успешными и одаренными детьми. Также необходимо искать новые пути повышения мотивации учащихся для участия в олимпиадах, ШНО и детской общественной организации.

Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе образовательного процесса и поэтому необходимо создание  условий для успешной работы:

-  осознание важности работы  каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

-  создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
Цель работы на 2012-2013 учебный год: Совершенствование системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы.

Задачи:

1. Совершенствовать научно-методическую базу, диагностические и дидактические материалы для выявления, развития способностей одаренных детей.

2. Развивать и реализовывать потенциальные способности одаренных в обучении детей через организацию мероприятий по различным направлениям, в том числе в сотрудничестве с образовательными учреждениями и центром «Одаренность».

3. Привлечение ресурса педагогов начальной школы к участию в научно-исследовательской деятельности и дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх.

Результативность  работы с одаренными детьми

МБОУ «СОШ № 3 имени И.А. Флёрова»

за 2011 - 2012 уч. год

Наименование мероприятия

Уровень

Результат




Количество участников

Количество победителей и призёров

  • Муниципальный конкурс «Моё Подмосковье»

Муниципальный этап

6

2 призёра

2 победителя

  • Муниципальный конкурс народного творчества «Таланты Балашихи – дню города»

Муниципальный этап

30

12 лауреатов I степени


  • Муниципальный конкурс народного творчества «Рождественская сказка»

Муниципальный этап

16

3 победителя

  • Конкурс фотографий, литературных эссе, стихотворений и презентаций «Мой любимый город»

Муниципальный этап

32

1 победитель

6 призёров

  • Городской конкурс рисованного фильма «Добрая дорога детства»

Муниципальный этап

24

1 победитель

  • Городской конкурс декоративной поделки «Подарок юному пешеходу»

Муниципальный этап

17

2 призёра

  • Городская выставка детского творчества «Великая радость творчества»

Муниципальный этап

21

2 призёра

  • Городской конкурс рисунков и плакатов «Не шали с огнём»

Муниципальный этап

13

1 победитель

  • Городская выставка композиций цветов и плодов «Золотая осень»

Муниципальный этап

18

2 призёра

  • Региональный конкурс детского художественного творчества «Рождество приходит в каждый дом»

Муниципальный этап

15

2 победителя

  • Первенство по баскетболу школьной спортивной лиги по игровым видам спорта г.о. Балашиха

Муниципальный этап

Командный этап

Призёры

  • Городской конкурс новогодней игрушки

Региональный уровень

30

1 победитель

  • VI интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы»

Муниципальный уровень

Командный этап

Призёры

  • Экологическая конференция учащихся городского округа Балашиха «Я - Балашихинец»

Муниципальный уровень

12

2 призёра

  • Муниципальный конкурс «Нам нет преград»

Муниципальный уровень

5

3 призёра

2 победителя

  • Творческий конкурс г.о. Балашиха «Виват, таланты!»

Муниципальный уровень

1

1 призёр

  • Муниципальный творческий конкурс «Зелёный мир»

Муниципальный уровень

19

1 победитель

1 лауреат

  • Конкурс чтецов «В то, что не воскреснет Русь, – не верь»

Муниципальный уровень




1 лауреат

  • Творческий конкурс «Первоцвет»

Муниципальный уровень




6 призёров

  • Заочная муниципальная викторина, посвящённая 200-летию Отечественной войне 1812 года

Муниципальный уровень

14

5 лауреатов

  • Всероссийский конкурс детских проектов "Юный Паганель"

Всероссийский уровень

8




  • «Живая классика»

Муниципальный уровень

35

2 призёра, 1 победитель

  • «Права человека - глазами ребёнка»

Муниципальный уровень

1

1 призёр

  • «Россия - Белоруссия»

Муниципальный уровень

4

1 лауреат

  • «Первоцвет»

Муниципальный уровень

17

7 призёров

  • «Моё Подмосковье»

Муниципальный уровень

7

4 призёра, 1 победитель

  • «Моя семья»

Муниципальный уровень

4




  • «Моя будущая профессия»

Муниципальный уровень

1

1

  • «Письмо президенту России. РИО: будущее, которое мы хотим »

Региональный

уровень

2

Данных нет

  • Конкурс чтецов «В то, что не воскреснет Русь,- не верь»

Муниципальный уровень

3

3 призёра

страница 1


скачать

Другие похожие работы: