NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы школьной библиотеки мбоу «сош №7» за 2012- 2013 учебный год


Анализ работы школьной библиотеки

МБОУ «СОШ №7»

за 2012– 2013 учебный год.

В течение 2012– 2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы.

Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.

Задачи школьной библиотеки на 2012-2013уч. год:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического  обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей;

  • Формирование у читателей независимого библиотечного пользователя: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационного процесса;

  • Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.

Основные функции библиотеки

- Образовательная.

- Информационная.

- Культурная.

Разделы:

    • Работа с фондом учебной литературы;

    • Работа с фондом художественной литературы;

    • Комплектование фонда периодики;

    • Работа с читателями;

    • Массовая работа в помощь учебному процессу.

 

Общий фонд библиотеки составляет – 38642 экз.

Из них:

- художественная литература - 33006 экз.;

- учебники – 5636 экз.

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился энциклопедическими изданиями (Большая российская энциклопедия. Том17., Том18. Научное издательство.), которые пользуются большой популярностью и у учащихся, и у педагогов.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

  • дошкольного возраста (4-6 лет)

  • младшего школьного возраста (1-4 классы);
    • среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
    • старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
    • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
    • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год, покупаемые в фонд школы за счет городского бюджета.

Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебников по классам.

 

Содержание и организация работы с читателями.

В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2012-2013 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 71% , то в этом году выросло до 87 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет.

 

Класс

Количество

учащихся

Количество читателей

%читателей

1кл.

39

23

59%

2кл.

43

43

100%

3кл.

35

35

100%

4кл.

42

42

100%

5кл.

36

30

83%

6кл.

49

30

61%

7кл.

22

22

100%

8кл.

29

22

76%

9кл.

37

37

100%

10кл.

15

15

100%

11кл.









Прочие (учителя, тех. служащие)

38

38

100%

Итого:

347+ 38 = 385

299+38=337

87%

  

Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы

Одними из самых активных читателей являются учащиеся 2-х классов, посетившие библиотеку 295 раз, здесь же учится и самый активный читатель школьной библиотеки – Сазонова Виолетта, она прочитала 109 книг.

В сентябре традиционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Книга! Я твой лучший друг!». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Учительская газета», «Начальная школа», «Классный руководитель», «Последний звонок».

Частыми посетителями библиотеки являются: Кашаева В.П., Мазюкова Н.П., Негода Г.И., Симендеева Т.В., Прохорова Т.И., Тюрина Ю.Н., Илингина Г.Б., Паранькина Н.В.Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения внеклассных мероприятий, классных часов.

Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Сохранение традиций чтения – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это, утренники, викторины, праздники.

Методическая и инновационная деятельность.

        Семинары, выступления.

  • Семинар библиотекарей

Выступление на родительском собрании по обеспечению учебной литературы школьной библиотеки.

В текущем году были попытки привлечь как можно больше учащихся и учителей к работе с библиотекой но, к сожалению, данный ресурс из-за неудобства использования (необходимость распечатки материала), а так же наличие только одного компьютера в помещении библиотеки не является востребованным.

Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1. Школьная библиотека выполняет требуемый объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2. Взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися находится на достаточном уровне.

3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4. Необходимо активизировать читательскую активность в среднем и старшем звене.

5. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей, привлечением к использованию ресурсов библиотеки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: