Анализ работы школьной библиотеки мбоу «сош №7» за 2012- 2013 учебный год
Анализ работы школьной библиотеки
МБОУ «СОШ №7»
за 2012– 2013 учебный год.
В течение 2012– 2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы.
Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.
Задачи школьной библиотеки на 2012-2013уч. год:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей;
Формирование у читателей независимого библиотечного пользователя: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационного процесса;
Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.
Основные функции библиотеки
- Образовательная.
- Информационная.
- Культурная.
Разделы:
Работа с фондом учебной литературы;
Работа с фондом художественной литературы;
Комплектование фонда периодики;
Работа с читателями;
Массовая работа в помощь учебному процессу.
Общий фонд библиотеки составляет – 38642 экз.
Из них:
- художественная литература - 33006 экз.;
- учебники – 5636 экз.
В этом учебном году библиотечный фонд пополнился энциклопедическими изданиями (Большая российская энциклопедия. Том17., Том18. Научное издательство.), которые пользуются большой популярностью и у учащихся, и у педагогов.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
дошкольного возраста (4-6 лет)
младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.
Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год, покупаемые в фонд школы за счет городского бюджета.
Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.
В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам.
Содержание и организация работы с читателями.
В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
В 2012-2013 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 71% , то в этом году выросло до 87 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет.
Класс | Количество учащихся | Количество читателей | %читателей |
1кл. | 39 | 23 | 59% |
2кл. | 43 | 43 | 100% |
3кл. | 35 | 35 | 100% |
4кл. | 42 | 42 | 100% |
5кл. | 36 | 30 | 83% |
6кл. | 49 | 30 | 61% |
7кл. | 22 | 22 | 100% |
8кл. | 29 | 22 | 76% |
9кл. | 37 | 37 | 100% |
10кл. | 15 | 15 | 100% |
11кл. | | | |
Прочие (учителя, тех. служащие) | 38 | 38 | 100% |
Итого: | 347+ 38 = 385 | 299+38=337 | 87% |
Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы
Одними из самых активных читателей являются учащиеся 2-х классов, посетившие библиотеку 295 раз, здесь же учится и самый активный читатель школьной библиотеки – Сазонова Виолетта, она прочитала 109 книг.
В сентябре традиционно происходит знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Книга! Я твой лучший друг!». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.
Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Учительская газета», «Начальная школа», «Классный руководитель», «Последний звонок».
Частыми посетителями библиотеки являются: Кашаева В.П., Мазюкова Н.П., Негода Г.И., Симендеева Т.В., Прохорова Т.И., Тюрина Ю.Н., Илингина Г.Б., Паранькина Н.В.Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения внеклассных мероприятий, классных часов.
Пропаганда чтения как форма культурного досуга.
Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Сохранение традиций чтения – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это, утренники, викторины, праздники.
Методическая и инновационная деятельность.
Семинары, выступления.
Семинар библиотекарей
Выступление на родительском собрании по обеспечению учебной литературы школьной библиотеки.
В текущем году были попытки привлечь как можно больше учащихся и учителей к работе с библиотекой но, к сожалению, данный ресурс из-за неудобства использования (необходимость распечатки материала), а так же наличие только одного компьютера в помещении библиотеки не является востребованным.
Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.
Общие выводы и предложения:
1. Школьная библиотека выполняет требуемый объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.
2. Взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися находится на достаточном уровне.
3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.
4. Необходимо активизировать читательскую активность в среднем и старшем звене.
5. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей, привлечением к использованию ресурсов библиотеки.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: