Анализ работы школьной библиотеки за 1-е полугод
Анализ работы школьной библиотеки за 1-е полугодие 2012 года ГБОУ СОШ п. Краснооктябрьский Большечерниговского района Самарской области.
Цель школьной библиотеки:
Создание условий информационно-библиотечного образовательного пространства школы, как среды формирования информационного мировоззрения школьников.
Задачи школьной библиотеки:
1.Приобщить читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно - досуговой деятельности.
2.Создать эффективно действующую систему информирования пользователей библиотеки.
3.Вести пропаганду здорового образа жизни.
4.Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм, расширить читательский интерес к истории России и Самарского края.
5.Вести педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развивать связи семьи и школьной библиотеки.
6.Проводить индивидуальную работу с читателем как основу формирования информационной культуры личности школьников.
7.Улучшить диффренцированное обслуживание пользователей библиотеки; организовывать книжный фонд с учетом изменения читательских интересов.
8.Обеспечить полный и быстрый доступ к информационным ресурсам.
Направления деятельности библиотеки
1.Работа с учащимися:
* уроки культуры чтения;
* библиографические уроки;
* информационные и прочие обзоры литературы;
* доклады о навыках работы с книгой;
* литературные часы.
2.Поддержка общешкольных мероприятий:
* общественные акции;
* оформление стендов.
3.Работа с учителями:
* выступления на заседаниях педсовета;
* обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
* отчеты о работе и планирование деятельности библиотеки;
* информационные обзоры на заданные темы;
* индивидуальная работа с педагогами;
* участие в круглых столах;
* обзоры публикаций пери одической печати для педагогов (1 раз в четверть);
3.Работа с родителями:
* выступление на родительских собраниях;
* обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
4.Работа с социумом:
* РДК, ЦДБ, библиотеками образовательных учреждений Южного управления;
* Психологическим центром, Центром «Семья»;
* Ресурсным центром,
5.Пополнение банка педагогической информации.
6.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации в школьной библиотеке,
7.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.
Основные функции школьной библиотеки
1.Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
2.Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
3.Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Общий объем фонда – 24378
Объем фонда учебной литературы – 13854
Художественной литературы - 10079
Методической литературы- 445
Электронные носители – 69
№ п/п | Наименование электронных образовательных изданий | |
1. | Физика. 7-11 классы. | Диск 1 |
2. | Физика. 7-11 классы. | Диск 2 |
3. | Экология. | Диск 1 |
4. | Экология. | Диск 2 |
5. | Экология 10-11 классы | Диск1 |
6. | Экология 10-11 классы | Диск2 |
7. | Биология 6-11 классы | Диск1 |
8. | Биология 6-11 классы | Диск2 |
9. | Сокровища России | Диск1 |
10. | Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. | Диск1 |
11. | Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. | Диск2 |
12. | Физика (7-11 классы). Библиотека наглядных пособий. | Диск1 |
13. | Физика (7-11 классы). Библиотека наглядных пособий. | Диск2 |
14. | Экономическая и социальная география мира. | Диск1 |
15. | ОБЖ 5-11 класс | Диск1 |
16. | Биология. Анатомия и физиология человека. | Диск1 |
17. | Биология. Анатомия и физиология человека. | Диск2 |
18. | Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства | Диск1 |
19. | Экономика и право 9-11 классы | Диск1 |
20. | Экономика и право 9-11 классы | Диск2 |
21. | Мультимедийный самоучитель французского языка | Диск1 |
22. | Химия 8 класс. | Диск1 |
23. | Химия 8 класс. | Диск2 |
24. | Профессор Хиггинс. Английский без акцента. | Диск1 |
25. | Биология 6-9 класс. | Диск1 |
26. | Основы правовых знаний 8-9 класс | Диск1 |
27. | Обществознание. Практикум. | Диск1 |
28. | Обществознание. Практикум. | Диск2 |
29. | История 5 класс. | Диск1 |
30. | История 5 класс. | Диск2 |
31. | Эрмитаж искусство западной Европы. | Диск1 |
32. | Физика 7-11 класс. | Дис1 |
33. | Химия 8-11 класс. | Диск1 |
34. | 7 чудес. | Диск1 |
35. | Школа. Система поддержки информационного пространства школы. | Диск1 |
36. | Самоучитель . Химия для всех –ХХ! (решение задач) | Диск1 |
37. | Химия 8 класс. | Диск3 |
38. | Астрономия (9-10 классы) | Диск1 |
39. | Мировая художественная культура (10-11 классы) | Диск1 |
40. | Электронный каталог учебных изданий 2001 г. | Диск1 |
41. | Энциклопедия истории России (862-1917) | Диск1 |
42. | История искусства | Диск1 |
43. | История искусства | Диск2 |
44. | Энциклопедия. Классическая музыка. | Диск1 |
45. | Россия на рубеже третьего тысячелетия. | Диск1 |
46. | Органическая химия 10-11 класс. | Диск1 |
47. | От Кремля до Рейхстага | Диск1 |
48. | История России .Ч.1 | Диск1 |
49. | История России. Ч.2 | Диск1 |
50. | История России. Ч.3 | Диск1 |
51. | История России. Ч.4 | Диск1 |
52. | Открытая физика 1.1 | Диск1 |
53. | Интерактивная энциклопедия –открытая дверь в мир науки и техники. | Диск1 |
54. | Биология. Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. | Диск1 |
55. | Химия (общая и неорганическая) 10-11 класс. | Диск1 |
56. | Шедевры русской живописи | Диск1 |
57. | Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. | Диск1 |
58. | Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. | Диск1 |
59. | Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. | Диск1 |
60. | Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. | Диск1 |
61. | Большая энциклопедия. Кирилла и мефодия. | Диск1 |
62. | Большая энциклопедия. Кирилла и мефодия. | Диск2 |
63. | Живая физика. Живая геометрия. | Диск1 |
64. | Сдаем единый экзамен 2004. | Диск1 |
65. | Математика 5-11 класс. Новые возможности для усвоения курса математики. | Диск1 |
66. | Вычислительная математика и программирование 10-11 классы | Диск1 |
67. | Вычислительная математика и программирование 10-11 классы | Диск1 |
68. | Химия. Репититор. | Диск1 |
69. | Физика. Репититор. | Диск1 |
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Школьная библиотека прививала у обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.
Школьная библиотека — это информационный центр для обучающихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: книг, журналов, газет, справочной литературы, источников сети Интернет.
Состояние книжного фонда.
Расстановка осуществлена частично в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой
• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
• старшего школьного возраста (10 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно- воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Фонд учебников расположен отдельно. Расстановка производится по классам. По мере поступления новых учебников продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.
Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013 учебный год. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными
руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.
Содержание и организация работы с читателями.
В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
Читательская активность наиболее высокая у детей 1 ступени обучения, они являются активными читателями школьной библиотеки; на 2 ступени обучения читательская активность падает (это самые пассивные читатели библиотеки, особенно ребята из 6,7,8–х классов); на 3 ступени обучения - в 10-11 классах читательская активность возрастает, практически все ребята являются активными читателями.
Пропаганда чтения как форма культурного досуга.
Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. Ежегодно в нашей школе проводится акция: «Подари книгу библиотеке». В библиотеке оформляются разнообразные книжные выставки, как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам, книгам- юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги. Были оформлены книжные выставки к юбилейным датам: 115 лет В.П. Катаеву, 200 лет А.И Герцену, 110 лет В.А. Осеевой, 120 лет К.Г. Паустовскому.
Была проведена следующая выставочная работа:
«Книги- юбиляры»
Уголок юного пешеходa.
Время помнить о ЕГЭ и ГИА.
Мы за здоровый образ жизни.
Давайте, люди , никогда об этом не забудем.
Дружба и братство – дороже богатства.
Остановите взгляд, вас эти книги удивят.
Наш новый дом.
|
Школьная периодика.
Оформлена подписка на газеты и журналы на сумму 8125,03 руб.
1.Досуг в школе.
2.Классный руководитель.
3.Добрая дорога детства.
4.Практика административных работ.
5.Волжская коммуна.
6.Вестник образования.
7.Пионерская правда.
8.Учительская газета.
9.Директор школы.
10.Управление современной школы.
Анализируя работу школьной библиотеки можно сделать следующие выводы:
Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.
Библиотека пропагандировала чтение, старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.
Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы.
Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.
Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать:
1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.
2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.
3. Реклама деятельности библиотеки находится на недостаточном уровне.
Задачи, над которыми стоит работать:
1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению.
2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».
3. Обучать читателей пользоваться книгой и умению оценивать информацию.
4. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
5. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки .
страница 1
скачать
Другие похожие работы: