NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы школьной библиотеки за 1-е полугод




Анализ работы школьной библиотеки за 1-е полугодие 2012 года ГБОУ СОШ п. Краснооктябрьский Большечерниговского района Самарской области.

Цель школьной библиотеки:

Создание условий информационно-библиотечного образовательного пространства школы, как среды формирования информационного мировоззрения школьников.

Задачи школьной библиотеки:

1.Приобщить читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно - досуговой деятельности.

2.Создать эффективно действующую систему информирования пользователей библиотеки.

3.Вести пропаганду здорового образа жизни.

4.Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм, расширить читательский интерес к истории России и Самарского края.

5.Вести педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развивать связи семьи и школьной библиотеки.

6.Проводить индивидуальную работу с читателем как основу формирования информационной культуры личности школьников.

7.Улучшить диффренцированное обслуживание пользователей библиотеки; организовывать книжный фонд с учетом изменения читательских интересов.

8.Обеспечить полный и быстрый доступ к информационным ресурсам.

Направления деятельности библиотеки

1.Работа с учащимися:

* уроки культуры чтения;

* библиографические уроки;

* информационные и прочие обзоры литературы;

* доклады о навыках работы с книгой;

* литературные часы.

2.Поддержка общешкольных мероприятий:

* общественные акции;

* оформление стендов.

3.Работа с учителями:

* выступления на заседаниях педсовета;

* обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

* отчеты о работе и планирование деятельности библиотеки;

* информационные обзоры на заданные темы;

* индивидуальная работа с педагогами;

* участие в круглых столах;

* обзоры публикаций пери одической печати для педагогов (1 раз в четверть);

3.Работа с родителями:

* выступление на родительских собраниях;

* обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

4.Работа с социумом:

* РДК, ЦДБ, библиотеками образовательных учреждений Южного управления;

* Психологическим центром, Центром «Семья»;

* Ресурсным центром,

5.Пополнение банка педагогической информации.

6.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации в школьной библиотеке,

7.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.

Основные функции школьной библиотеки

1.Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

2.Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

3.Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Общий объем фонда – 24378

Объем фонда учебной литературы – 13854

Художественной литературы - 10079

Методической литературы- 445

Электронные носители – 69

п/п

Наименование электронных образовательных изданий





1.

Физика. 7-11 классы.

Диск 1

2.

Физика. 7-11 классы.

Диск 2

3.

Экология.

Диск 1

4.

Экология.

Диск 2

5.

Экология 10-11 классы

Диск1

6.

Экология 10-11 классы

Диск2

7.

Биология 6-11 классы

Диск1

8.

Биология 6-11 классы

Диск2

9.

Сокровища России

Диск1

10.

Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория.

Диск1

11.

Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория.

Диск2

12.

Физика (7-11 классы). Библиотека наглядных пособий.

Диск1

13.

Физика (7-11 классы). Библиотека наглядных пособий.

Диск2

14.

Экономическая и социальная география мира.

Диск1

15.

ОБЖ 5-11 класс

Диск1

16.

Биология. Анатомия и физиология человека.

Диск1

17.

Биология. Анатомия и физиология человека.

Диск2

18.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Диск1

19.

Экономика и право 9-11 классы

Диск1

20.

Экономика и право 9-11 классы

Диск2

21.

Мультимедийный самоучитель французского языка

Диск1

22.

Химия 8 класс.

Диск1

23.

Химия 8 класс.

Диск2

24.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента.

Диск1

25.

Биология 6-9 класс.

Диск1

26.

Основы правовых знаний 8-9 класс

Диск1

27.

Обществознание. Практикум.

Диск1

28.

Обществознание. Практикум.

Диск2

29.

История 5 класс.

Диск1

30.

История 5 класс.

Диск2

31.

Эрмитаж искусство западной Европы.

Диск1

32.

Физика 7-11 класс.

Дис1

33.

Химия 8-11 класс.

Диск1

34.

7 чудес.

Диск1

35.

Школа. Система поддержки информационного пространства школы.

Диск1

36.

Самоучитель . Химия для всех –ХХ! (решение задач)

Диск1

37.

Химия 8 класс.

Диск3

38.

Астрономия (9-10 классы)

Диск1

39.

Мировая художественная культура (10-11 классы)

Диск1

40.

Электронный каталог учебных изданий 2001 г.

Диск1

41.

Энциклопедия истории России (862-1917)

Диск1

42.

История искусства

Диск1

43.

История искусства

Диск2

44.

Энциклопедия. Классическая музыка.

Диск1

45.

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Диск1

46.

Органическая химия 10-11 класс.

Диск1

47.

От Кремля до Рейхстага

Диск1

48.

История России .Ч.1

Диск1

49.

История России. Ч.2

Диск1

50.

История России. Ч.3

Диск1

51.

История России. Ч.4

Диск1

52.

Открытая физика 1.1

Диск1

53.

Интерактивная энциклопедия –открытая дверь в мир науки и техники.

Диск1

54.

Биология. Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология.

Диск1

55.

Химия (общая и неорганическая) 10-11 класс.

Диск1

56.

Шедевры русской живописи

Диск1

57.

Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс.

Диск1

58.

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс.

Диск1

59.

Всеобщая история. История нового времени. 7 класс.

Диск1

60.

Всеобщая история. История нового времени. 8 класс.

Диск1

61.

Большая энциклопедия. Кирилла и мефодия.

Диск1

62.

Большая энциклопедия. Кирилла и мефодия.

Диск2

63.

Живая физика. Живая геометрия.

Диск1

64.

Сдаем единый экзамен 2004.

Диск1

65.

Математика 5-11 класс. Новые возможности для усвоения курса математики.

Диск1

66.

Вычислительная математика и программирование 10-11 классы

Диск1

67.

Вычислительная математика и программирование 10-11 классы

Диск1

68.

Химия. Репититор.

Диск1

69.

Физика. Репититор.

Диск1

Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом  разделов общешкольного плана. Школьная библиотека прививала у обучающихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это информационный центр для обучающихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: книг, журналов, газет, справочной литературы, источников сети Интернет.

 

Состояние книжного фонда.

  Расстановка осуществлена частично в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой

• младшего школьного возраста (1-4 классы);

• среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
• старшего школьного возраста (10 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно- воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

  Фонд учебников расположен отдельно. Расстановка производится по классам. По мере поступления новых учебников продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013 учебный год. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными

руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.



Содержание и организация работы с читателями.

В  конце года был проведен анализ  читательской активности учащихся. По результатам  анализа  можно сделать следующие выводы.

Читательская активность наиболее высокая у детей 1 ступени обучения, они являются активными читателями школьной библиотеки; на 2 ступени обучения  читательская активность падает (это самые пассивные читатели библиотеки, особенно ребята из 6,7,8–х классов);  на 3 ступени обучения - в 10-11 классах читательская активность возрастает, практически все ребята являются активными читателями.                      

  

Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

              

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

      Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. Ежегодно в нашей школе проводится акция: «Подари книгу библиотеке». В библиотеке оформляются разнообразные книжные выставки, как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.  Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам, книгам- юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги. Были оформлены книжные выставки к юбилейным датам: 115 лет В.П. Катаеву, 200 лет А.И Герцену, 110 лет В.А. Осеевой, 120 лет К.Г. Паустовскому. 

Была проведена  следующая выставочная работа:

«Книги- юбиляры»

Уголок юного пешеходa.

Время помнить о ЕГЭ и ГИА.

Мы за здоровый образ жизни.

Давайте, люди , никогда об этом не забудем.

Дружба и братство – дороже богатства.

Остановите взгляд, вас эти книги удивят.

Наш новый дом.




 Школьная периодика.

Оформлена подписка на газеты и журналы на сумму 8125,03 руб.

 

1.Досуг в школе.

2.Классный руководитель.

3.Добрая дорога детства.

4.Практика административных работ.

5.Волжская коммуна.

6.Вестник образования.

7.Пионерская правда.

8.Учительская газета.

9.Директор школы.

10.Управление современной школы.

Анализируя работу школьной библиотеки можно сделать следующие выводы:

Школьная библиотека   в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов.  Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.

Библиотека пропагандировала чтение, старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать:

1.     Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2.     В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

3.     Реклама деятельности библиотеки находится на недостаточном уровне.

Задачи, над которыми стоит работать:

1.     Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению.

2.     Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3.     Обучать читателей пользоваться книгой и умению оценивать информацию.

4.     Формировать  эстетическую и экологическую  культуру и интерес к здоровому образу жизни.

5.     Обновить стенды и вывески, активнее проводить  рекламу деятельности библиотеки .

страница 1


скачать

Другие похожие работы: