NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.

Общая численность обучающихся в 2012-2013 учебном году составила 117 человек. Средняя наполняемость классов – 10,6 человека.

По ступеням образования:

Начальная школа – 4 класса – 48 обучающихся;

Основная школа – 5 классов – 54 обучающихся;

Старшая школа – 2 класса – 15 обучающихся.

Ученики школы могут быть охарактеризованы, в основном, как хорошо воспитанные, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования. В школе соблюдаются Устав школы (новый Устав утвержден в декабре 2011 года), Правила поведения обучающихся. Ежегодно уменьшается количество пропусков занятий без неуважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

Коллективный портрет педагогического коллектива.

Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.

Педагогический состав - 17 человек, из них 2 человека являются внешними совместителями. Среди педагогического персонала 15 женщин и 2 (11,8%) мужчин.

Все 15 преподавателей, имеющих основную нагрузку, имеют высшее образование, что составляет 88,2%; 2 совместителя (11,8 %) имеют среднее специальное образование.

Уровень образования учителей школы

Высшая квалификационная категория – 2 учителя Родная О.В., Семенченко С.В.

Первая квалификационная категория – 7 учителей Климонтов А.А., Нагорная Н.Н., Руденко Н.А., Руденко А.В., Дурова Л.С., Ермолова О.Н., Климонтова О.В.

Вторая квалификационная категория – 2 учителя Полякова Е.В., Шостак Н.В.

Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 4 учителя Архипова М.П., Мегдеева К.А., Калеева А.Н., Воронина Т.Ю.

Не имеют квалификационной категории – 2 учителя Мироненко Н.П., Платонова Е.К.

Педагогические работники имеют следующие награды:

«Почетный работник общего образования» - 1 учитель (Климонтов А.А.),

Почетная грамота Министерства Российского образования – 2 учителя (Нагорная Н.Н., Родная О.В.)

Семенченко С.В. стала лауреатом приоритетного национального проекта «Образование».

На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

  8. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра села.


На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2012-2013 учебный год, учитывающий:

- работу с педагогическими кадрами;

- активизацию интереса учащихся к обучению;

- охрану здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

- работу с родителями;

- традиционные мероприятия.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному плану.

В течение учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе осуществлялся контроль объема выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, использовались резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана в 1-11 классах в 2012-2013 учебном году выполнены в полном объеме.

В 5 классах проводилась апробация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разработана основная образовательная программа, реализующая ФГОС ООО.

Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

- консультации;

- олимпиады, конкурсы;

- внеурочная деятельность.

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе в течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам плана:

  1. Контроль ведения документации;

  2. Контроль качества ЗУН;

  3. Контроль уровня преподавания;

  4. Контроль объема выполнения учебных программ;

  5. Контроль состояния апробации ФГОС ООО в 5 классе;

  6. Контроль подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе;

  7. Контроль успеваемости обучающихся;

  8. Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Итоги контроля отражались на совещаниях при директоре или заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на заседаниях педагогического совета, в группах взаимодействия, на заседании методического объединения начальных классов, в приказах директора.

Формы контроля, использованные в 2012-2013 учебном году:

Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, сосотояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; контроль организации образовательного процесса в 9, 11 классах; организация работы кружков и секций; система работы учителей с тетрадями; система работы классных руководителей с дневниками обучающихся; организация итогового повторения; работа с отстающими обучающимися; контроль уроков чтения во 2-4 классах; работа над формированием вычислительных навыков обучающихся 2-6 классов; физкультурно-оздоровительной работы; организация аудиторных занятий и внеурочной деятельности учащихся 1-5 классов в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Административный контроль уровня знаний и умений по предметам – стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), итоговый контроль (государственная (итоговая) аттестация) в выпускных классах.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы, комбинированные и устные проверки).

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа обучающихся, её содержание и организация.

  3. Организация работы по проблеме «Диагностико-технологическое управление образовательным процессом»

  4. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

  5. Формирование универсальных учебных действий обучающихся 1-5 классов в рамках реализации ФГОС.

В течение учебного года проводились срезы знаний по разным предметам в разных классах. Предварительный контроль готовности к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционного экзамена по русскому языку и математике в 9 классе (в новой форме) и по русскому языку и математике в 11 классе в форме ЕГЭ. Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по плану преемственности начальной и основной школы.

Уровень обученности обучающихся изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных работ, тестовых и срезовых работ (входных, промежуточных по итогам года). Знания обучающихся подвергались анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. Отслеживалась результативность работы учителя по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся через посещение и анализ уроков.

Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты итогового контроля в переводных классах. Проверкой были охвачены предметы образовательных областей «Филология», «Математика», «Естествознание». Для итогового контроля в 5-8, 10 классах выбраны тестовые проверки по русскому языку, контрольные работы по математике, по биологии, по географии, по истории, по английскому языку, проведены комплексные (интегрированные) проверочные работу в 1-3 классах. Решением педагогического совета выполнение итоговой работы в 4 классе было отменено в связи с участием обучающихся во внешней экспертизе учебных достижений по текстам Ростобрнадзора 14, 15 мая 2013 года по русскому языку и математике.

Результаты итогового контроля обучающихся

на первой ступени за 2012-2013 учебный год

Класс

Учитель

Количество учащихся в классе

Результаты работы (кол-во уч-ся)

Повышенный уровень

(на «4» и «5»)

Базовый уровень

(на «3»)

Группа риска

1

Нагорная Н.Н.

8

6

2

0

2

Мегдеева К.А.

10

5

4

1

3

Полякова Е.В.

12

9

2

1

Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся МБОУ «Дарьевская СОШ»

Класс

Предмет

Успеваемость

(%)

«4» и «5»

(%)

Средний балл

годовая

оценка

2011-2012 уч.г.

экспертная

годовая

оценка

2011-2012 уч.г.

экспертная

годовая

оценка

2011-2012 уч.г.

экспертная

4

Русский язык

100

88,8

77

38

4

3,3

4

Математика

100

88,8

89

44,4

4,2

3,2

Результаты итоговых контрольных работ за 2012-2013 учебный год в 5-8,10 классах.

Класс

Предмет

Учитель

Кол-во

уч-ся выполнявшихработу

Кол-во уч-ся, получивших

«4» и «5»

Кол-во

уч-ся, не справившихся

с работой

Уровень обученности (в %)

Качество обученности (в %)

5

История

Архипова М.П.

10

9

0

100

90

Русский язык

Родная О.В.

10

7

0

100

70

Английский язык

Шостак Н.В.

10

6

0

100

60

6

География

Дурова Л.С.

11

2

1

91

18

Математика

Ермолова О.Н.

11

6

0

100

54

7

Литература

Мироненко Н.П.

11

2

1

91

18

Алгебра

Семенченко С.В.

12

6

0

100

50

Физика

Ермолова О.Н.

11

6

2

82

54,5

8

Русский язык

Мироненко Н.П.

9

2

2

78

22

Химия

Ермолова О.Н.

9

2

2

78

22

Алгебра

Руденко Н.А.

9

3

0

100

33

10

Алгебра

Семенченко С.В.

11

8

0

100

80

Русский язык

Мироненко Н.П.

11

6

0

100

55

Обществознание

Архипова М.П.

11

7

0

100

64

С учащимися, получившими неудовлетворительные отметки на итоговых контрольных работах проведены индивидуальные консультации в течение 10 дней согласно Положению об оценивании МБОУ «Дарьевская СОШ» и проведены повторные контрольные работы, результаты которых оказались удовлетворительными. Все обучающиесе переведены в следующий класс на основании решения педагогического совета № 8 от 29.05.2013г.

Результаты внешней экспертизы учебных достижений обучающихся (по текстам Ростобрнадзора, 15.05.2013; 16.05.2013)

Класс

Предмет

Успеваемость

(%)

«4» и «5»

(%)

Средний балл

годовая

оценка

2011-2012 уч.г.

экспертная

годовая

оценка

2011-2012 уч.г.

экспертная

годовая

оценка

2011-2012 уч.г.

экспертная

9

Физика

100

83

58

33

3,8

3,4

9

Обществознание

100

91,6

58

50

3,9

3,6

11

Химия

100

100

75

75

3,7

3,7

11

География

100

100

100

20

4,5

3,6

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: