NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы средней школы №16 по развитию одарённости младших школьников Одаренный ребенок


Анализ работы средней школы №16

по развитию одарённости младших школьников
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Поэтому одной из приоритетных задач школы является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
Система работы учителей с одарёнными учащимися проводится по следующим направлениям:


Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Методы и формы работы:

·    Личностно-ориентированный подход

·    Деятельностный подход

· Дифференцированный подход

·    Проблемный диалог

·    Постановка учащимися целей урока

·    Информационно-коммуникационные технологии

·    Алгоритм на уроках как форма организации построения знаний учащихся

·    Исследовательская деятельность

 

•  Занятия по выбору

•  Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель

• Внеклассная работа по предмету в рамках игр логического характера «2+2», «3+3», «4+4».

•  Участие обучающихся 1-4-х классов в защите учебных проектов

•  Участие в городских предметных олимпиадах

•  Участие в городской интеллектуальной игре «Путешествие по радуге»

•  Участие в творческих конкурсах разного уровня

•  Участие в традиционных школьных праздниках

•  Участие в республиканской игре «Ак-бота»

•  Участие в международных конкурсах –играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»

 


В школе ведётся работа по развитию и выявлению одарённых детей, цель которой:

·         Выявление одаренных детей,  начиная с первого класса

·         Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Поставлены задачи:

1)        Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем

2)        Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской  работе

3)        Развитие способностей к самопознанию и самовыражению.

Обучение осуществляется на основе принципов дифференциации и индивидуализации (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида их одаренности, организации индивидуального учебного плана).

Основная задача учителя – на основе диалога и совместного поиска помочь своему ученику выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способностей к самоопределению и самоорганизации.

Учителя 3-4 классов проводят занятия по выбору. Занятия по свободному выбору позволяют организовать дифференциацию обучения. Это помогает учесть различные потребности и возможности одаренных детей.

Работа ведется по трем направлениям: математика, русский язык, окружающий мир. Все проводимые виды работ на занятиях способствуют развитию логического мышления, формированию таких качеств как инициатива, самоконтроль, широте умственного кругозора.

Благодаря работе учителей учащиеся начальных классов занимают призовые места в городских интеллектуальных играх, конкурсах и предметных олимпиадах, побеждают в республиканской игре «Ак-бота», международных играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое руно» и т.д.

Работа с одаренными детьми ведется периодически с 1 класса и систематически со 2 класса и охватывает всех учащихся класса, в том числе и одаренных детей. Еженедельно всем учащимся класса выдаются листы с логическими заданиями по математике и русскому языку (называются «2 + 2», «3 + 3», «4 + 4») Задания подбирают учителя, используя различную литературу, школьные и городские олимпиадные задания. Один раз в неделю все задания разбираются за счет часов занятий по выбору. Подшивка всех листов с заданиями и ответами находится у учителя в кабинете.

Осуществление работы с одарёнными детьми создаёт комплекс условий для интенсивного развития и самореализации личности школьников, позволяет снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, что даёт основание прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку талантливым детям.

В октябре и ноябре проводятся классные олимпиады по русскому языку, математике и познанию мира и предметные декады с целью выявления одарённых учеников и подготовки их к участию в городских предметных олимпиадах.

В 2009-2010 учебном году ученики нашей школы в городских предметных олимпиадах заняли 3 призовых места: одно 2-е место - по математике (Исмагулов Нурболат- 3 «В» класс. Классный руководитель Кужагильдина О.Е.) Одно 3-е место по русскому языку (Бейчук Анна – 3 «В» класс. Учитель Кужагильдина О.Е). 4-е место по казахскому языку (Кирдун Кирилл – 3 «Б», учитель Козыбаева З.Е.).

В течение учебного года организовывается участие учеников 3-4 классов в интеллектуальных республиканских и международных играх. По итогам республиканской игры «Ак-бота» - призовое место заняла Бейчук Анна (3 класс).

В 2009-2010 учебном году обучащиеся нашей школы приняли участие в городском конкурсе детских исследовательских проектов «Зерде». Для участия в конкурсе было заявлено 4 проекта: в секции «Наука о человеке» - 1 проект, в секции «География» - 2 проекта, в секции «Наука об искусстве» - 1 проект. Два проекта учащихся 3»Б» класса заняли призовые места:

2-е место (Шубёнкина М. «Радуга») и 3 место (Тынынбаев Дамир «Мёд и здоровье»). Руководитель проектов Петрякова С.П.

В 2009-2010 учебном году в школе велись предметы по выбору развитие речи (Казахский язык) 1 час в 1 -2 классах, 2 часа в 3 – 4 классах, что способствовало усвоению знаний на более высоком уровне.

В 2010 -2011 учебном году в начальных классах проводятся следующие занятия по выбору:




Ф.И.О.учителя

Название

класс

1

Кемберг Л.П.

«Смекаем. Решаем».

3 а

2

Оспанова Ж.Б.

«Путешествие в страну занимательной математики»

3 б

3

Вдовикова А.А.

«Занимательная геометрия».

3 в

4

Бауэр Л.Н.

«Умники и умницы»

4 а

5

Петрякова С.П.

«Хочу всё знать!»

4 б

6

Кужагильдина О.Е.

«Умники и умницы»

4 в

7

Кемберг Л.П.

«Эрудит»

3 а

8

Оспанова Ж.Б.

«Хочу всё знать!»

3 б

9

Вдовикова А.А.

«Хочу всё знать!»

3 в

10

Бауэр Л.Н.

«Занимательная математика».

4 а

11

Петрякова С.П.

«Наглядная геометрия».

4 б

12

Кужагильдина О.Е.

«Занимательная математика».

4 в


У каждого учителя имеется календарно-тематическое планирование для организации дополнительного образования школьников.

В преддверии перехода к 12-летнему образованию с 2008 г. идёт апробация индивидуальных тетрадей по русскому языку и математике с разноуровневыми заданиями и тетрадей с диагностическими работами с двумя вариантами заданий для учащихся 1-4 классов с целью развития интеллектуального потенциала каждого ученика.

С 2007 учебного года Кужагильдина О.Е. и Бауэр Л.Н. разработывают и апробируют индивидуальные тетради по литературному чтению для развития критического мышления, познавательных и творческих способностей обучащихся.

Панасюк С.Ф. подготовила интеллектуальную игру «Знаешь? Проверь!» для подготовки учащихся к ПГК по познанию мира (3-е место в городском конкурсе «IТ – технологии в образовательном процессе»).

Обеспечивая выполнение стратегической цели школы, создавются условия для развития интеллектуального и творческого потенциала личности. Личностно-ориентированный подход, на основе которого осуществляется учебный процесс в школе, направлен, прежде всего, на развитие интеллектуального потенциала детей.

С 2000 года коллектив учителей систематически и целенаправленно работает над созданием современного методического сопровождения уроков, используя инновационные педагогические технологии.

Работа Панасюк С.Ф. «Тетради для разноуровневых заданий и диагностических работ по русскому языку» одобрена Советом по экспертизе и лицензированию Обл.ИПК и ПРО (Серия КСТ №099,2009 г.)

Вяткина Т.В и Вельгоша И.Н. разработали и готовят на лицензионный Совет «Сборник изложений и сочинений» и «Тетради для индивидуальных работ по развитию речи» для учащихся 2-4-х классов. В 2008 году учителя приняли участие в городском конкурсе «Учебно-методическое обеспечение уроков», их работа заняла 2 место и поощрена грамотой ОО акимата города Костаная.

Петрякова С.П. в 2008 году приняла участие в III городском фестивале инновационных социально-педагогических проектов в области работы с одарёнными детьми, на котором поделилась опытом работы по использованию технологии развития критического мышления в развитии одарённости на начальной ступени обучения. Её проект отмечен грамотой ОО акимата города Костаная.

В течение двух лет организовывалось участие учеников 3-4 классов в интеллектуальной игре «Путешествие по радуге». В 2008-2009 учебном году учителя Вельгоша И.Н. и Кемберг Л.П. готовили участников к игре. И команда 3-х, и команда 4-х классов вошли в «Высшую лигу» и заняли 3 места.

В течение 2009-2010 учебного года учителя Вяткина Т.В. и Панасюк С.Ф. готовили участников к игре. Команда 3-х классов (руководитель Панасюк С.Ф.) заняла 3 место среди команд учащихся 3-х классов города и награждена грамотой ОО акимата города Костаная.

Педагоги осваивают приёмы и методы, обеспечивающие выявление интересов учащихся, их склонностей, а также реализацию выявленных интересов и склонностей посредством включения учащихся в интеллектуально-активную жизнь школы и города. Одним из показателей достижения цели являются результаты участия учащихся в городских мероприятиях.

Конкурс рисунков под руководством учителя изо Евсюковой Т.К. «Моя Родина - Казахстан» - 1 место, конкурс плаката «Нет наркотикам!» - 3 место, плакат к 65-й годовщине Победы в ВО войне отмечен в номинации «Самый интересный дизайн».

Стабильно высокой остается результативность внешкольной внеклассной работы. Педагоги школы умеют не только организовать досуг учащихся, но и сделать это с максимальной результативностью, доказательством чему служат данные рейтинга:

Вдовиков А.А. Городские соревнования по подвижной игре «Мяч через сетку»- команда мальчиков 4-х классов-1 место (Грамота ОО акимата города Костаная).

Городские соревнования по подвижной игре «Мяч через сетку»- команда девочек 4-х классов -1 место (Грамота ОО акимата города Костаная).

Городские соревнования по общефизической подготовке среди 4-х классов г. Костаная, посвящённых 65 годовщине Победы в ВОВ – командное 1 место, два 2 места в личном первенстве. (Грамота отдела физической культуры и спорта акимате г. Костаная).

Школа №16

Всего участников олимпиады

Призовые места

(общее количество и по местам)

Всего участников соревнований

научных проектов

Призовые места

(общее количество и по местам)

Обл.

город

Обл.

город

Обл.

город.

Обл.

город

2005-2006




8




5 мест

3м -2

6м -3













2006-2007




8




4места:

2м -1

5м -2

6м -1













2007-2008




16




4места:

3м – 1

5м – 2

6м - 1













2008-2009




16




2места:

5м – 1

6м - 1




3







2009 - 2010




16




3места:

2м-1

3м-1

4м-1





4




2места:

2м – 1

3м -1


Начало формы

страница 1


скачать

Другие похожие работы: