NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы за 2011/2012 учебный год


Анализ работы за 2011/2012 учебный год

(начальные классы, математика)
В начальной школе на конец учебного года обучались 364 ученика. Успешно окончили учебный год 166 учеников. Из 278 учащихся на все пятерки окончили начальную школу 15 учеников, что составляет примерно 5 % от общего числа учащихся., на «4» и «5» -166учащихся, то есть примерно 60 % учащихся начальной школы. Успеваемость учащихся начальной школы на конец 2011-2012учебного года составила 99,8%. С одной тройкой – 22 ученика
Сравнение успеваемости в начальной школе за 3 года



год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учащихся

334

365

364

успеваемость

Количество учащихся

%

учащихся

Количество учащихся

% учащихся

Количество учащихся

% учащихся

отличники

12

3,6%

12

3,3%

15

4%

На »4» и »5»

141

42,2%

161

44%

166

45,6%

С одной «3»

20

6%

37

10%

22

6%

Не успевают

-

-

2

0,5%

1

0,3%



Успеваемость за год 1-4 классов

2011-2012 уч.год



Класс

Всего

При

было

4-5

«3»

«5»

Неуспевающие




30

-















28

-















28

1










Трошин, Жданович ( по МПК)

итог

86


















25

-

20

1

4

-



32

-

21

1

1

-



30

-

16

5

2

-

итог

87




57

7

7






26

-

20

1

4

-



26

-

13

3

-

-




24

-

14

3

1

-



22

-

12

2

-

-

итог

98

-

59

9

5

-



25

-

17

2

-

-



21

-

10

2

2

-



27

-

18

1

1

-



20

-

5

1

-

Ясевич Кирилл ( р, мат, чт, окр, анг)

итог

93

-

50

6

3

1

1-4

364

1

166

22

15





Сравнительный анализ успеваемости 2-4 классы ( за 4 года)

2 классы



3 классы



4 классы




Успеваемость учащихся в 2011-2012 г.повысилась на 0,2%. Число учащихся обучающихся на 4 и 5 повысилось на 1,6% по сравнению с прошлым годом и составляет 45,6%, есть неуспевающие, в 4г оставлен на повторное обучение Ясевич Кирилл. Число учащихся окончивших учебный год с одной тройкой понизилось Такие результаты показывают, что улучшилась работа с мотивированными на учебу учащимися.


Высокие результаты показали следующие педагоги: Сидоренко В.К. Курлянчик С.П. Шаманина И. А. Исаева Н.Г. Хонина Т.А. Но надо отметить, что у Алексейчик О.В. увеличилось число учащихся с одной тройкой, это говорит о недостаточной работе педагога с мотивированными учащимися.

Преемственность

Рассматривался вопрос преемственности между начальной школой и ДОУ, между основной и начальной школой.

Подготовка будущих первоклассников и их родителей к успешному обучению в начальной школе является актуальной проблемой для современной школы, поскольку поступление в школу очень серьезный переломный момент в жизни дошкольников. Поэтому уже третий год школа проводит подготовительные занятия будущих первоклассников в школе « Малышок»

В прошлом году в подготовительных классах занималось 57 детей, в этом – 55.

Проведение подготовительных занятий с будущими первоклассниками дало возможность для успешной адаптации при последующем обучении в начальной школе, возможность проведения педагогической диагностики, возможность восполнения пробелов в развитии ребенка и получение учителем дополнительной информации о будущем ученике

В этом году занятия проводили: Курилец Е.В. Василец О.В. Курлянчик С.П.

Обследования психолога показали, что большинство учащихся 1х классов пришли в школу подготовленными и несомненно в этом помогли занятия в школе « Малышок».

В самом начале обучения испытуемых в школе « Малышок» была проведена предварительная диагностика, по результатам которой выявлен преимущественно средний уровень общей готовности к школе – 77%, средний уровень развития внутренней позиции школьника – 70 %. На заключительном занятии была проведена итоговая диагностика тех же самых компонентов готовности к школе.

Таким образом, уровень общей готовности к школе у большинства испытуемых средний – 68%, и высокий – 29%. Возрос уровень личностной готовности к школе ( средний – 61% и высокий – 32%). У 87% испытуемых адекватный уровень самооценки. Возрос уровень личностной зрелости испытуемых ( высокий – 54%), уровень развития мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия, произвольность внимания ( высокий – 74%). Анализируя результаты предварительной и заключительной диагностики можно говорить о положительной динамике основных компонентов готовности к школе, эффективности посещения испытуемыми школы « Малышок».
Общий уровень адаптации первых классов отображен в таблице





Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень



4%

22%

74%



4%

58%

38%



4%

48%

48%


Выделена группа детей, которым необходимо было посещать занятия у психолога и логопеда.

У логопеда Петуховой Ю.В. из 1а класса занимались – 19 человек, 1б класс – 14 человек, 1в класс – 17 человек. Всего занималось в школьном логопункте 50 первоклассников. Среди них: норма – 18 детей, улучшения – 11, без изменений – 21.
Адаптацию учащиеся первых классов прошли спокойно.

Но в следующем учебном году необходимо создать новую программу для подготовительных классов, сделать ее более развивающей, интересней, занимательней.


Переход из начальной школы в среднюю школу - событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой.

Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь

теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько. Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой.

В этом году было проведено совместные заседания МО учителей начальных классов и учителей - предметников с целью обеспечения взаимодействия в прохождении программ, выборе форм и методов обучения, уровня изложения предметного материала, требований к его оформлению. Классные руководители 4х классов знакомили всех педагогов 5х классов со своими учащимися. Дали характеристику своему классу, посоветовали на кого надо обратить особое внимание, кому какую помощь нужно оказать. Но проблема остается в том, что педагоги старших классов из-за загруженности успевают посетить недостаточно уроков в 4х классах.

Резкая смена методики преподавания отрицательно действует на ученика.

Сравнение успеваемости 4х и 5х классов 2011/2012 учебный год
По итогам 1 четверти


класс

учитель

4и5

класс

Кл.рук.

4и5

неуспев

4а (22уч)

Шульгина Е.Л.

15 (68%)

5а (20уч)

Медведева Л.Н.

5 (25%)

Яценко И (р,л)

4б (26уч)

Дудчик М.А.

19 (73%)

5б (25уч)

Тимофеева М.А.

13 (52%)

-

4в ( 25уч)

Соловьева О.А.

11 (44%)

5в (23уч)

Шувалова

6 (26%)

-

4г (14уч)

Трухпоева А.Ф.

2 (14%)

5г (14уч)

Дегурко Л.Л.

3 ( 21%)

-



По таблице видно, что первую четверть учащиеся 5х классов закончили хуже. Особенно снизилось число хорошистов в 5а классе.

По итогам года


класс

Всего

На «4» и «5»

С одной»3»

успеваемость

Качество


4а Шульгина Е.Л.

22

15

2

100%

68%

5а Медведева Л.Н.

20

8

-

99% (Яценко И)

40%

4бДудчик М.А.

26


19

3

100%

73%

5б (Тимофеева М.А.

25

12

3

100%

48%

4в Соловьева О.А.

25

11

3

99%

44%

5в Шувалова

23

6

4

100%

26%

4г Трухпоева А.Ф.

14

2

2

100%

14%

5г Дегурко Л.Л.

14

4

-

100%

29%


Надо отметить, что успеваемость в 5х классах осталась на том же уровне и составляет 99%,

( неуспевающий один – Яценко И – по причине пргулов)., а качество знаний снизилось существенно. Значит на недостаточно хорошем уровне идет работа с успешными учащимися, плохо построена дифференцированная работа на уроке и после уроков. Работа классного руководителя с педагогами работающими в классе требует улучшения.

Проводился нулевой замер знаний учащихся 5х классов по русскому языку, математике, чтению с целью определения сохранности ЗУН учащихся за курс начальной школы.

Математика









качество

71%

48%

Уровень обученности

0,8

0,67








качество

81%

45%

Уровень обученности

0,8

0,72








качество

76%

39%

Уровень обученности

0,8

0,68








качество

20%

50%

Уровень обученности

0,6

0,66


Русский язык









качество

57%

53%

Уровень обученности

0,7

0,5








качество

72%

68%

Уровень обученности

0,8

0,76








качество

29%

17%

Уровень обученности

0,6

0,54








качество

30%

56%

Уровень обученности

0,6

0,7


По таблице видно, что с входящими контрольными работами учащиеся 5х классов справились плохо. Снизилось качество знаний во всех классах, кроме 5г. Это говорит о том, что на недостаточно хорошем уровне было организовано повторение материала. Дети еще не привыкли к новым учителям.

В течение года проводился классно- обобщающий контроль5х , 1х, классов с целью выявления организационно- психологических проблем классного коллектива, изучения индивидуальных особенностей учащихся, оценки их уровня обученности, коррекции деятельности педагогического коллектива с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся

По итогам проверки были сделаны следующие выводы:

Не все учащиеся 5 классов подготовлены к изучению учебного материала.

В основном, адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы, но среди учащихся 5 класса наблюдаются случаи временной дезадаптации. Дети с признаками дезадаптации включены в « группу риска».

Не все педагоги используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся.

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня знаний с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.
Мониторинг проводился: по русскому языку, математике, чтению в виде административных контрольных работ.

- стартовый контроль – цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся

- промежуточный контроль - цель которого отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя.

- итоговый - цель которого определение уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, выявление недостатков в работе, планирование на следующий учебный год.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: