NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-10 учебный год


Анализ учебно-воспитательной работы школы

за 2009-10 учебный год
Работа школы в 2008-09 учебном году была направлена на реализацию цели: «Создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у школьников ценностей здорового образа жизни». Выбор цели согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:
– педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
– психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
– дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
– предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся;
– воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
– образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Образовательный потенциал школы рассматривается как единый целостный процесс воспитания и обучения. Основополагающим является стремление обеспечить общедоступное образование, подготовить учащихся к самостоятельному осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности.

Решению поставленной цели должно способствовать в первую очередь организация образовательного процесса в новом здании школы, отвечающем всем современным требованиям, и укрепление материально-технической базы школы.

Педколлектив школы активно участвует в переходном этапе от реализации приоритетного национального проекта «Образование» к реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1. Продолжается работа по созданию условий для реализации в полной мере приоритета здорового образа жизни:

- крепнет взаимодействие школы с Небугской амбулаторией и детско-юношеской спортивной школой №8;

- оборудованы и лицензированы три медицинских кабинета, в которых осуществляется медицинский осмотр школьников и их вакцинация;

- большое внимание уделяется организации сбалансированного горячего питания, в том числе и за счет родительских средств. В 2009-10 учебном году был осуществлен переход на питание обучающихся с родительской доплатой, из 293 человек 255 школьников питались на сумму25,5 рублей (10,5 руб. – дотация и 15 руб. – родительская доплата), что позволило максимально решить проблему полноценного сбалансированного питания;

- организовано надомное обучение по индивидуальным программам и учебным планам для трех учащихся с ограниченными возможностями;

- в школе активно работает спортивный клуб «Олимпиец» и секции «ОФП» (рук. Стасенко Н. Н., Литвиненко Л. В.), «Футбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Настольный теннис» (рук. Артамонов Д. А.). Общая занятость в секциях составляет 36 часов в неделю;

- функционируют кружки, деятельность которых направлена на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни: «Разговор о правильном питании» (рук. Годовникова Т. А.), «Основы православной культуры» (рук. Литвиненко Л. В., Крепчук И. Е.);

- учителями начальных классов Стасенко Н. Н. и Литвиненко Л. В. широко внедряются в практику уроки с применением здоровьесберегающих технологий;

- всеми классными руководителями разработана и используется в работе система внеурочных мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;

- педагогическим коллективом уделяется огромное внимание созданию благоприятного микроклимата в школе.

В результате работы увеличилось количество спортивных секций, повысилось количество учащихся, занятых во внеурочной спортивно-физкультурной деятельности школы (2008-09 уч. г. – 140 чел., 2009-10 уч. г. – 237 чел.), не увеличилась доля детей с отклонениями в здоровье.

Однако неоднократная за учебный год смена учителей физкультуры, отсутствие у них опыта работы в общеобразовательных учреждениях и педагогического «рвения», малый стаж педагогической, привели к сокращению количество победителей и призеров спортивных соревнований.

Число школьников, ставших победителями и призерами

спортивных соревнований

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год

2009-10 уч. год

районного (городского) уровня

88

96

34

краевого (зонального) уровня

4

12

24

федерального (международного) уровня

2

1

3

Особое внимание педагогического коллектива было сосредоточено на выполнении закона Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», выполнение которого способствует формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. С этой целью в школе постоянно действовал Совет профилактики, малый педсовет, проводились общешкольные родительские собрания, рейды по проверке неблагополучных семей. Вся работа в данном направлении ведется в тесном сотрудничестве со школьным инспектором. В результате к концу учебного года 2 учащихся (Бакулин Р. И Тимошенко Ю. – 8б кл.) были сняты с учета в ОПДН.

Однако активизация работы по выполнению закона Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (ежедневные профилактические рейды) и нетерпимость педагогического коллектива в вопросе сокрытия информации по результатам рейдов привела к увеличению показателей числа нарушителей. Но это не значит, что работа в данном направлении стала вестись хуже. Необходимо время, чтобы учащиеся и их родителя поняли, что ни один факт нарушения закона не останется без внимания, и что выполнение закона должно стать неотъемлемой часть жизни.
2. Школа ведет активную и целенаправленную работу по разветвлению системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. В рамках выявления и поддержки талантливых детей учащиеся нашей школы участвуют в предметных и творческих олимпиадах, конференциях и конкурсах, являются учениками заочной школы. В 2009-10 учебном году увеличилось по сравнению с прошлым годом количество призеров предметных олимпиад школьников. В связи с тем, что была изменена система определения победителей, учащихся, набравших наибольшее количество баллов, но не перешедших определенный порог от наиболее возможного результата, нельзя назвать победителями, а только призерами или участниками. Поэтому, в отличие от прошлого года, среди учащихся нашей школы меньше победителей, несмотря на то, что некоторые ученики в этом году показали результат лучше, чем в прошлом году. Победителями на зональном уровне стали Шаронова Т. (4 кл., русский язык, учитель Стасенко Н. Н.), Долгих Е. (4 кл., кубановедение, учитель Стасенко Н. Н.), Нурлиева А. (4 кл., математика, окружающий мир, учитель Стасенко Н. Н.). Призерами на муниципальном этапе стали: Шаронова Л. (9б кл., история, русский язык, учитель Губкина М. И.), Русанова С. (8б кл., английский язык, учитель Айвазян А. С.), Югова Л. (7 кл., технология, учитель Сарьян А. В.), Штарева А. (8б кл., технология, учитель Сарьян А. В.), Корчагин Г. (8б кл., физическая культура, учитель Чернова С. В.), Нурлиева А. (4 кл., математика, окружающий мир, учитель Стасенко Н. Н.). Топчиян А., ученик 8б класса, показал лучший в районе результат по физике (учитель Тарасов А. К.), но является лишь участником, т. к. набрал 20 баллов при пороге 21 балл.

В сравнении с пошлым учебным годом в этом году качественное участие в олимпиадах муниципального уровня улучшилось.

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах

2007-08

уч. год

2008-09

уч. год

2009-10

уч. год

районного (городского) уровня

8

3

10

краевого (зонального) уровня

1

-

-

федерального (международного) уровня

2

-

-

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: