Анализ воспитательной деятельности за I полугод
Анализ воспитательной деятельности
за I полугодие 2011 – 2012 учебного года
Основная цель всей воспитательной работы – создание условий для подготовки учащихся к ответственной, осмысленной жизни.
ВР в школе осуществляется по следующим направлениям:
Гражданское
Военно-патриотическое
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Развитие ученического самоуправления
Профилактика преступлений и правонарушений
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является военно-патриотическое воспитание:
1. Кадеты школы традиционно участвуют во Всероссийском фестивале «Виват, кадет!» в г.Перми.
2. С начала учебного года под руководством классного руководителя кадетского класса и родительской общественности началась работа над альтруистическим проектом «Полоса препятствий», который позволит кадетам школы более качественно готовиться к соревнованиям муниципального и краевого уровней.
3. 27 октября 2011 года в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска выпускнику школы Нефёдову Владимиру, погибшему при исполнении воинского долга в Чеченской республике.
Огромным полем для формирования активной гражданской позиции и развития лидерских качеств является ученическое самоуправление. В школе функционирует модель ученического самоуправления: на уровне классов – Советы, на уровне школы – Дума. В результате честных выборов в 2011 – 2012 учебном году школьную Думу возглавляет Глебова Екатерина, учащаяся 9А класса. Участие в КТД, мероприятиях школы, города и края регулярно фиксируется членами Думы в рамках школьного смотра – конкурса «Лучший класс года». Победителями в своих возрастных группах по итогам 1 полугодия стали: 2Б кл.(Казаринова Л.Е.), 4В кл.(Киселева Т.А.), 5Б кл.(Ушакова М.Н.), 9А кл. (Катыгина М.А.).
С сентября 2011 года дан старт новому конкурсу «Ученик года - 2012», направленному на выявление и поощрение активных и успешных лидеров. 10 номинаций конкурса позволят каждому ученику побывать в разнообразных ролевых позициях. Известно, чем разнообразнее ролевой набор, тем выше уровень развития личности.
Особое внимание в воспитательной деятельности уделяется раскрытию творческих способностей и возможностей детей. В качестве положительного примера можно отметить работу ДОО «Пресс-центр». Учащиеся школы достойно представили газету «Школьная карусель» на краевом фестивале «Золотое перо» в ноябре 2011 года и стали победителями и призерами в номинации «Юный фотокорреспондент».
А присуждение стипендии «Юные дарования Прикамья» уч-ся 9А класса Кочневу Станиславу стало одним из самых ярких достижений 2011-2012 учебного года.
Качественным показателем воспитательной деятельности явилось участие школьников в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах различного уровня. В первом полугодии 2011 -2012 учебного года в конкурсных мероприятиях муниципального уровня приняло участие 258 учащихся (46%), которые завоевали 24 призовых места.
Достижения учащихся в городских, краевых и Всероссийских мероприятиях.
Муниципальный уровень | | ||||
№ | Мероприятие | Результат | | ||
| Городской конкурс детского рисунка и творческих работ «ТРК Кунгур – 20 лет» | 1 место – 2А кл. 1 место –2Б кл. 3 место –1А кл. | | ||
| Городской конкурс «По заветам природолюба», посвященный 100-летнему юбилею Б.Рябинина | Диплом 3 степени – рукописная книга 2Б кл. Благодарность и Грамота – 4В кл. 3 место – 2А кл. | | ||
| Городской вокальный конкурс-фестиваль «Планета песен» | Диплом 2 степени | | ||
| Городской конкурс «Россия – любовь моя» в рамках акции «Пермский край читает Астафьева» | Дипломы 1 степени , 2 степени, 3 степени – | | ||
| Городской фестиваль интеллектуальных игр «Виват, эрудит!» | 3 место –команда «Позитив» (7А класс) | | ||
| Городской конкурс «Мы – дети Галактики», посвященный Ю.Гагарину | 3 место - 2 человека Участие – 2 человека | | ||
| Городской конкурс новогодних открыток «Лик зимы. Заснеженно-прекрасный» | 1 место – 2 человека 2 место – 2 человека 3 место – 3 человека | | ||
| Городской конкурс «Хоровод Снегурочек» | 3 место | | ||
| Городской конкурс новогодней игрушки | 2 призовых места | | ||
Достижения в спортивно-оздоровительном направлении | | ||||
1. | Городские семейные старты «Папа, мама, я – первоклассная семья» | Команда 1А– сертификат участника | | ||
2. | Городские соревнования «Безопасное колесо» | 3 место | | ||
3. | Городской турслет среди школьников начальных классов | 1 место | | ||
4. | Городские соревнования по пейнтболу | 2 место | | ||
5. | Городской турслет среди учащихся среднего звена | 2 место | | ||
Региональный уровень | | ||||
1. | Краевой фестиваль школьной и печатной прессы «Золотое перо – 2011» | Дипломы 1 степени и 3 степени | | ||
2. | Региональный этап Всероссийского конкурса на лучшее знание государственной символики РФ | Участие | | ||
3. | Краевой конкурс детского рисунка «Мой любимый лесной уголок» | Участие (3В и 8В классы) | | ||
4. | Региональный конкурс «Открой дверь в с В краевых мероприятиях приняло участие 42 человека (8%), завоевано 3 призовых места. казку» | Диплом 1 степени Грамота ( 1 чел.) Сертификаты участника (2чел.) | | ||
5. | Краевой конкурс «Всем краеведам краевед» | Дипломы участников (2Б и 4В классы) | | ||
Международный и Всероссийский уровень | | ||||
1. | Международный слёт детских общественных организаций «Москва. История Победы» | Сертификат участника | | ||
2. | 4 Всероссийский фестиваль «Виват, кадет!» | Сертификат участника | |
В краевых мероприятиях приняло участие 42 человека (8%), завоевано 3 призовых места, во Всероссийских и Международных - 11 человек.
Школа является участником в реализации краевых проектов:
«Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства»
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
«Обеспечение безопасности жителей Пермского края» (эксперимент по снижению уровня преступности)
100% подростков «группы риска» и СОП в течение первого полугодия были охвачены организованными формами досуга. В рамках эксперимента для детей ГР и СОП в декабре 2011 года были организованы поездка в Пермский зоопарк и экскурсия по городу. В течение 1 полугодия учащимися школы не было совершено ни одного преступления и общественно-опасного деяния, о чём свидетельствует 2 место в рейтинге среди городских школ.
Несмотря на положительные моменты и неплохие показатели в воспитательной работе, на сегодняшнийдень существуют и проблемы:
- Не выделяются средства на развитие кадетского движения
-Недостаточно педагогов дополнительного образования для работы в кадетских и прокадетских классах
- Отсутствуют ставки организатора досуга детей, военного руководителя и куратора кадетского движения.
- Слабая материально-техническая база
страница 1
скачать
Другие похожие работы: