NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год


Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год

 

            В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

Совершенствание оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

гражданско-патриотическое воспитание;

нравственно-эстетическое воспитание;

интеллектуально-познавательная деятельность;

физкультурно-оздоровительное воспитание;

самоуправление;

профилактика правонарушений.


  • Гражданско-патриотическое воспитание


    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 6-10 классов были закреплены ветеран ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда.  В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие в субботниках учащиеся 5-11 кл. на территории парка Победы.

         06 мая 2013 года в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли уроки «Сирень 1945 года».

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.  В рамках  месячника были проведены мероприятия:  тематические классные часы «Дети и война». Для учащихся 8-11х классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни» в которых лучшими были признаны 11 класс; тематический вечер для старшеклассников «Вечер памяти К.Абызова» ответственный 8 кл. Чулакова К.К.., были приглашены родственники К. Абызова, однополчанин проведен на хорошем организационном уровне. Учащиеся 8- 11приняли участие в интеллектуально-спортивной игре «Армейский экспресс», ответственный педагог-организатор ОБЖ Биисов А.Г..  Необходимо уделить  больше внимания явки учащихся на данные мероприятия.

   В мае организована декада, посвященная 68-летию  Великой Победы, 9 мая в день 68-летия Победы все учащиеся  1-11 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. Однако  недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Классные коллективы не сдают творческие отчёты о проделанной работе в данном направлении. Библиотекарем школыИсеновой Н. У. регулярно обновляется выставка книг о войне . Группа ребят под руководствомКушакановой А. К. ., Кушеновым К.С., Биисовым А.Г., Фазиловой Б.К. приняли участие в зональной игре «Зарница». В течение года проводились общешкольные линейки , на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов, торжественно вручали грамоты. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителем начальных классов, Исеновой М.Д.. кл. руководитель 4 кл.

 1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся школы принимают участие в районных мероприятиях данного направления.

 

2.Нравственно-эстетическое воспитание  являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

                Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

      В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранам ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане, линейка ответственныйКушаканова А. К.,  участие в декаде, посвященной 68-летию  Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию. В начале было слово».

Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери.

 

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы. В конкурсе рисунках «Мамины глаза», принимали  участие учащиеся 1-8 кл.,«Зимний пейзаж» , «Животный мир»,   лучшие работы были направлены на район. В конкурсах  рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной школы.   Отмечается низкая активность учащихся 9-11 классов в творческих конкурсах. Особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам. Ученица 7 кл Бигалиева А. в областном конкурсе сочинений заняла 1 место .

     Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

  Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  

           

3.Физкультурно – оздоровительное направление
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2012-2013уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Туризм». Школьники приняли участие в районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 85 % учащихся.

     Учителем физической культуры Кушеновым К.С.. систематически проводились  спортивные соревнования в рамках спартакиады школьников, Президентские игры, согласно утвержденному плану. Проведены тематические часы, посвященные Олимпийскому движению.  Однако несвоевременно обновляется информация на  спортивных стендах. Ежегодно команда туристов школы выезжает на двухдневные соревнования в Галичный овраг с. Саратовка. Команда заняла 1 место.

    Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

   К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе,). Ведь это может привести к травматизму учащихся школы.. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.

Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2. Учащиеся школы принимают участие в районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.  Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

                   2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

                   3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

    4.     Профилактика правонарушений

   

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты;

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

       Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечение представителей правоохранительных органов при необходимости. Поэтому план по  профилактике правонарушений реализован не в полном объеме.

   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.

  Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

 

На учете в КДН в 2012-2013 уч. г., состоит  Поветкин Артём, учащийся 9 кл., Поветкин Семен 7 кл., Малюгин Саша 7 кл.,за вандализм.

    Зам. директора по ВР Кушакановой А. К. инспектором охраны детства Чулаковой К.К. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках .

   За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

          Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Администрацией школы регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с инспектором ОД..

     Родительских прав за учебный год никто не лишен

      В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Чулакова К.К..

  Результат:

1.  Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.        

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

 

5. Работа с родителями.
     Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

  В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний низкая.  Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями... Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

           Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов. 

      Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

  Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

     2. Организация работы родительского всеобуча.

    Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.   Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

                    3.  В 2013-2014 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

 

6.Развитие  ученического самоуправления

 

            В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 6 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (10 мероприятий под руководством старших), анализ проведенных дел, отчеты  о работе .

             По традиции, в сентябре 2012 года было проведено собрание школьников.Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий. Организаторы « Дня самоуправления».

            Результат:

1.   Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.  Качество выпускаемой газеты самоуправления.

     3. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой  классными коллективами.

2.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

4.  Уделить больше внимания работе  по профилактике правонарушений отряду.

 

           

7. Работа классных руководителей
 В этом учебном году всего работало 11 классных руководителей

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

            Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений».

    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

    1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.   

2.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.  

       В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию,  активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители:  Бикитеева Л.Н., Жулкашева К.Т., Чулакова К. К. , Фазилова Б. К. , Исенова М. Д.

 

Результат:

1.  В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

 

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3.  Своевременная сдача отчетности.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.   Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.

2.  Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

 

8. Работа библиотеки

 

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.

     Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

Оформляется мультимедийная библиотека.

  В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.

 

   9. Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.   На базе школы работало 9 кружков.

Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.  Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.  Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

10 Организация летнего труда и отдыха учащихся

 

      Согласно программе «Лето- 2013» была организована занятость детей во время летних каникул.

В июне и июле в школе работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Ежегодно в нем поправляют здоровье  40 человек, учащихся школы. Работники лагеря справились со своими обязанностями. Дети остались довольны и питанием, и организацией каждого дня.

         В летний период учащиеся проходили производственную практику по благоустройству  школьного двора. Работали на пришкольном участке.

     В летний период большая работа была проведена по профилактике безнадзорности и беспризорности. С детьми, состоящими на различных видах учета, проводились индивидуальные, групповые беседы. Также в соответствии с графиком проводились рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении, рейды по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений»
Результат:

1.  Дети имеют возможность оздоровиться в школе..

2.  Трудные подростки трудоустраиваются, имеют возможность заработать и не остаются безнадзорными.

Проблемное поле:

1.  Нежелание некоторых трудных подростков  трудоустраиваться.

Возможные пути решения проблем:

1.  Воспитательная работа с трудными подростками по привлечению их к организованному летнему отдыху, к участию в трудовых бригадах.

            Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

 

 

  Цель воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: