NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Безударная гласная в корне слова


МКОУ «Новоникольская СОШ»
Урок русского языка в 3 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

  

 Учитель: Кочкина Л.А.

Тема урока: Безударная гласная  в корне  слова.

Цель урока: Развивать умение проверять написание безударных гласных  в корне слова.

 Задачи:

· Обучающая:  учить детей проверять написание безударных гласных в корне.

· Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.

· Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

· Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через

физкультминутки (для рук, для глаз, тела) релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
 c:\users\администратор\desktop\руки.jpg c:\users\администратор\desktop\глаза.jpg c:\users\администратор\desktop\0008-008-fizkultminutka.jpg

                                                           Ход урока:

 I. Организационный момент

 II. Разминка для рук

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

 III. Чистописание

 - Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.

 На доске записаны слова:

Сл...за, гл...за, б...лит

- Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов? Составьте цепочку из данных букв. Напишите строчку до конца: еао

 IV. Сообщение темы урока

 V. Словарная работа

- Ребята, во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как мы это делали сейчас со словами: слеза, глаза, болит? (Нет, есть слова с непроверяемой безударной гласной, правописание которых надо запомнить).

- В записи сегодняшней даты также есть словарное слово декабрь. Как вы его написали? Покажите карточкой, какую букву вставили.

- Что вы можете сказать об этом месяце? А какой месяц предшествовал ему? (Н...ябрь – последний осенний месяц).

- С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).

- А какие это витамины?

 В классе на стенах, шкафах, шторах висят листочки, на которых записаны словарные слова.

 

Картофель, огурец, яблоко, морковь, капуста, горох, помидор.
 Составьте свое предложение, используя эти слова и слово витамины.
VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока

 

  1. - Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.

 

      Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.

- Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие – длинный деревянный меч.

 

- Почему так получилось? Какого правила не знал Дима, когда писал записку Пете?

- Нужно ли проверять безударную гласную? А как нужно проверять?

 

  1. Запись предложения, записанного на доске.

Л...сная тр...пинка т...нулась вдоль р...ки.

-Какие буквы пропущены в словах? Как их проверить? Какое правило вы используете?

 

  1. Работа над правилом 

  1. Подбор проверочных слов.

 

Мал – малыши, снег – снеговик, хлопать – хлопушка, холодный – холод, почта – почтовый, сад – садовый, корм – кормовой, польза – полезный.
 Физкультминутка (для глаз)

 Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения)

VII. Закрепление темы урока

 

  1. Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка

                                1вариант

М...рской к...нек,  З...леная травка.

                                             2 вариант

Л...тают стр...жи, к...менистое дно.

 Задание: Устно подобрать проверочное слово; записать данные словосочетания в тетрадь, подчеркнуть опасное место, выделить корень; подумать, какое правило помогло справиться с заданием.

(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний)).

- Какое правило использовали при выполнении задания?

 

2.      Письмо по памяти. 

Курить – здоровью вредить.

В здоровом теле – здоровый дух.

 - Объясните смысл этих пословиц. На какие орфограммы мы должны обратить внимание?

IX. Релаксация

 

На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:

- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».


Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают...засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Вы полны сил и энергии.

Вы многое знаете и умеете.

Вы – единая команда.

И в вашем единстве – ваша сила.

На счет «три» откройте глаза.

Один! Два! Три! Встать!

 


X. Итог урока

 

- Посмотрите на это стихотворение. Найдите слова с безударными гласными.

 


«Говорю я всем: «Зимой

закаляйтесь все со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас не сможет одолеть».


 

       - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

       Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.

 Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.

       Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

       А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.
XI. Домашнее задание.

                 Придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.

                Составить рассказ о распорядке дня в период обучения в школе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: