NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Блинова Наталья Николаевна 2013-2014учебный год пояснительная записка Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Е.И. Калиничева/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету английский язык

4 класс

Составитель: учитель

Блинова Наталья Николаевна

2013-2014учебный год
Пояснительная записка    

Рабочая    программа  учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего   образования   и   примерной   программы   по предмету «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором УМК Биболетовой М.З

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.

Программа разработана на основе рабочей программы курса английского языка «Английский с удовольствием» авт. М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанёва для 2-4 классов общеобразовательных учреждений 2013год.

Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 4 класса.

Источники, используемые при составлении программы:

1.Федеральный компонент основного общего образования по иностранному языку

2.Методическое письмо «О преподавании учебных предметов основной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный язык)»

3.Методические рекомендации по преподаванию английского языка в условиях введения федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего образования.// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно-методический сборник. Саратов.2005.

4. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «ТИТУЛ», 2009 год.

5.Образовательный план МБОУ СОШ с. Таремское на 2013-2014учебный год.


Актуальность изучения данного курса.

Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 2 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся 2 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели и задачи рабочей программы

учебного предмета «Английский язык» в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций.

Основные цели первой ступени обучения:

  • формировать у детей мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;

  • приобщить детей к новому социальному опыту;

  • сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

Развивающие и воспитательные цели являются приоритетными на данном этапе обучения иностранному языку. Практическая цель является сопутствующей.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на реализацию следующих задач:

  • формировать умения общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный
компонент  содержания образования.                                                                                       

Учебный предмет изучается  в  4  классе, состоит из 68 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа.

При проведении  уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно - деятельностные игры, деловые игры, цифровые образовательные ресурсы.   Описываются методические особенности тем.

Итоговый контроль проводится в форме теста, взятого из сборника проверочных работ по грамматике английского языка к учебнику М.З.Биболетовой и др.”Enjoy English - 2” в конце каждого цикла и в форме контрольной работы в конце каждой четверти. Материалы контроля представлены в приложении.

Изменения , внесенные в программу.

Новизна данной учебной программы заключается в том, что при её создании автором применялся субъективный подход к планированию учебного процесса.

Межпредметные связи.

Некоторые компоненты курса направлены на развитие логического мышления. Также прослеживаются межпредметные связи с математикой, пением, трудом, литературой, географией.

 Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку во 4 классе разбит на циклы, т. е. на определённые отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 7 циклов:

Unit 1 – My favourite season

Unit 2 – Enjoing your home

Unit 3-Being happy in the country and in the city

Unit 4 – Telling stories

Unit 4 – Evening with your family

Unit 5 – Having a good time with your family

Unit 6 Shopping for everything

Unit 7 – School is fun

В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает взаимосвязное обучение всем видам речевой деятельности. 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать:                                            

• алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

• основные правила чтения и орфографии английского языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны, родины английского язы­ка, ее столицы;

• имена наиболее известных персонажей анг­лийских детских литературных произведений;

• наизусть рифмованные произведения дет­ского фольклора (доступные по форме и содер­жанию).

уметь:    

в области аудирования:

• понимать на слух речь учителя, одноклас­сников, основное содержание облегченных, до­ступных по объему текстов, с опорой на зритель­ную наглядность;      

в области говорения:                              

• участвовать в элементарном этикетном диа­логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая про­стые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Поче­му?), и отвечать на них;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

читать вслух, соблюдая правила произноше­ния и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

• читать про себя, понимать основное содер­жание доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;

• писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом)с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-тематический план 



п\п

 

Тема

Количество часов на тему

ВСЕГО

из них лексико-грамматические тесты

из них контрольные работы

1

Любимое время года

9

1

-

2

Жизнь в городе и селе

8

1

1

3

Мир моих фантазий.

9

1

-

4

Вечер в кругу семьи.

6

1

1

5

В магазине

9

1

-

6

Моя школа, моя классная комната.

11

1

1

7

Как научиться понимать друг друга.

16

1

1

 

Всего часов

68

7

4

Основное содержание 

Тема №1

Любимое время года.– 9 часов

1.1

Дидактические единицы

Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года. Специальные вопросы. Будущее простое время Future Simple.

1.2

Коммуникативные задачи

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • рассказать о том, чем можно заниматься в разное время года; расспросить одноклассников о том, чем они любят заниматься в разное время года;

  • на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • рассказать о погоде в разные времена года;

  • сделать прогноз погоды для предстоящей зимы;

  • узнать у одноклассника его планы на завтра / выходные;

  • пригласить одноклассников на пикник;

  • читать текст с полным пониманием.

1.3

Языковой и речевой материал

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: to dive, to tobbogan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek, a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays); What’s the weather like today/ in winter? Rain, snow, year, sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy.

1.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Тема №2

Жизнь в городе и селе – 8 часов

2.1

Дидактические единицы

Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Образование степеней сравнения прилагательных.

2.2

Коммуникативные задачи

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • рассказать о России (о своём городе, селе);

  • рассказать о Великобритании;

  • расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома;

  • поддержать диалог о погоде;

  • на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше;

  • расспросить одноклассника о его питомце;

  • рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных;

  • читать тескт с полным пониманием.

2.3

Языковой и речевой материал

 

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: a field, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing, Great Britain, to become, to carry, to take off, usefull, a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle, a whale, adesert, a mountain, an ocean, a river, a sea

2.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №1. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Тема №3

Мир моих фантазий  - 9 часов

3.1

Дидактические единицы

Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям. Прошедшее простое время Past Simple.

3.2

Коммуникативные задачи

 

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • рассказать о том, что делал(а) прошлым летом;

  • придумать и рассказать смешную небылицу;

  • рассказать, что делал Санта-Клаус вчера (с опорой на картинки);

  • восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple;

  • читать текст с полным пониманием.

3.3

Языковой и речевой материал

 

 

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: 2 формы глаголов be, catch, come, cut, do, draw, drink, fall, fly, give, go, have, let, make, meet, put, say, see, take, think, write.

3.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики

Тема №4

Вечер в кругу семьи. – 6 часов.

4.1

Дидактические единицы

Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и  гостях. Прошедшее простое время Past Simple.

4.2

Коммуникативные задачи

 

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • восстановить текст, используя картинку;

  • рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям;

  • расспросить одноклассника, чем он занимался в прошлые выходные;

  • рассказать, как распределены обязанности между членами семьи; узнать у одноклассника о его обязанностях;

  • предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу;

  • разыграть с партнёром разговор по телефону;

  • разыграть с партнёром беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться);

  • читать текст с полным пониманием.

4.3

Языковой и речевой материал

 

 

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: названия членов семьи – a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a son; некоторые лексические единицы a dish, a phone, a photo, to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos, to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite; 2 формы некоторых глаголов bring, buy, get, hear, lay; конструкции May I help you to…? – Thank you/ Can you help me to…? – Yes. In a minute…

4.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №2. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики

Тема №5

В магазине. – 9 часов.

5.1

Дидактические единицы

В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др. Употребление местоимений some \ any. Отрицание no.

5.2

Коммуникативные задачи

 

 

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • разыграть с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине;

  • на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • читать текст с полным пониманием;

  • рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак.

5.3

Языковой и речевой материал

 

 

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: название предметов одежды – a bag, a blouse, a boot, clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten, a raincoat, a scarf, a shoe, a suit, a sweater, a trainer, trousers, a T-shirt, an umbrella, a pound, a glass, a bottle, to have on, to suit; местоимения some any, конструкции Is there any…? Yes, there is some. / No, there isn’t any. How much is it / are they? Can I help you?

5.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Тема №6

Моя школа, моя классная комната. – 11 часов.

6.1

Дидактические единицы

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории. Указательные местоимения this\these, that/those.

6.2

Коммуникативные задачи

 

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • сравнить свою классную комнату с изображённой на рисунке;

  • рассказать, что учащиеся должны \ не должны делать на уроке; узнать у одноклассников что они любят \ не любят делать на уроках;

  • рассказать, что обычно делает класс на уроках английского языка;

  • попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т.д.), которые ты забыл дома;

  • рассказать, какой предмет тебе нравится и почему;

  • читать текст с общим пониманием;

  • ответить на вопросы анкеты;

  • заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу;

  • написать письмо о своей школе.

6.3

Языковой и речевой материал

 

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: a break, a board, a cassette, CD, a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a video, Maths, PE, Reading, Russian, to learn by heart, to translate from… into…, to get along with, to get a good \ bad mark, coloured (pencils);указательные местоимения this\these, that/those, during, That’s easy!

6.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №3. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Тема №7

Как научиться понимать друг друга. – 16 часов.

7.1

Дидактические единицы

Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями.

7.2

Коммуникативные задачи

 

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь:

  • на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • читать текст с общим пониманием;

  • описать национальный костюм британца; расспросить партнера о его национальном костюме;

  • ориентироваться по знакам; показать жестами путь и т.д.

7.3

Языковой и речевой материал

 

Обучающиеся должны знать и иметь навыки распознавания следующих лексических единиц и речевых конструкций: competition, friendship, future, grandson, job, king, language, palace, place, poem, result, signal, toy, to make a deal, to get along, to remember, to understand, to finish, to agree, correct, different, easy, hardworking, heavy, slim, slow, wise, wrong.

7.4

Рубежный контроль

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №4. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

  


Методы и формы решения поставленных задач.
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

В 4 классе предусмотрены 3 проекта, которые проводятся после Раздела №2, №3, №4.

Темы проектов:

1. «Сказочная страна»

2. « О любимом животном»

3. «Сочиняем сказки»

Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:
• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;
• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.
Для работы учащихся с компьютером и интерактивной доской используется мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия 2 класс». Диск используется почти на каждом уроке. Это активирует и мотивирует учеников этого класса.

Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.
На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку. С позиций здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз будет тогда, если при этом учитываются следующие условия:

1. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.

2. Необходимо выработать для каждого класса 2-3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключить школьников в другой режим деятельности.

Для релаксации хорошее действие оказывает использование группы команд “warming”. Например, “ The Right Mood” (хорошее настроение).
Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.
Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».
Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.
Формы и средства контроля.

Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.

Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 4» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

ответы на вопросы;

выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

поиск верной\неверной информации и т.д.

Система оценки достижений учащихся.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

Отметка Характеристика ответа

5 - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4 - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3 - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

2 - Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка Характеристика ответа

5 - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4 - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

3 - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

2 - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценки:
- за письменную работу (словарный диктант):
Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).
- за устный ответ (не менее 5 фраз):
Ошибки:
5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

Контроль уровня обученности

Контрольная работа №1 (I четверть)

1) Listen to the teacher, put “+” if the sentence is right, put “-” if the sentence is wrong.

  1. Cabbage is black.

  2. Carrot is blue.

  3. Bread is brown.

  4. Butter is yellow.

  5. Milk is white.

  6. Honey is green.

  7. Meat is red.

  8. Sugar is orange.

  9. Coffee is green.

  10. Lemon is light blue.

2) Read the text and retell in Russian.

bag

warm

My Mum is very big and kind. I live in her bag. She has a very warm and nice bag. I like to jump in her bag and sit in it.

In the morning my Mum washes her face and hands and goes to the kitchen. She likes cabbage and potatoes for breakfast. I like my Mum so I eat cabbage and potatoes, too. But I would like to eat ice cream. After breakfast we run to the forest and I jump with my Mum.

  

Контрольная работа №2 (2 четверть)

1)      Listen to the text.

Tea

Russian people

English people

Americans

dinner

supper

cup

glass

tea-time

cold

family

call

Russian people like tea. English people like tea, too. They drink a lot of tea. They have tea for breakfast, dinner and supper. Some English families have two or three cups of tea at tea-time.

English people drink tea out of cups, not out of glasses. English people like to have tea with milk, not with lemon. They call tea with lemon “Russian tea”. Americans like to drink ice tea. Ice tea is cold.

 

Put “+” if the sentence is right, put “-” if the sentence is wrong.

  1. Russian people like tea.

  2. English people don’t like tea.

  3. English people drink tea out of cups.

  4. English people like to have tea with lemon.

  5. “Russian tea” is tea with honey.

  6. Americans like to drink ice tea.

  7. Ice tea is hot.

 

2)      Answer my questions:

  1. What is your name?

  2. How old are you?

  3. Where do you live?

  4. Do you have a pet?

  5. Can it run, jump, fly, play?

  6. Can you run, jump, fly, play?

  7. Can you play the piano, violin, and drum?

  8. Are you a pupil?

  9. Do you like bananas, oranges, apples, carrots?

  10. Do you like tea, coffee, ice-cream, sweets?

 

Контрольная работа №3 (III четверть)

1)      Read the text.

bag

warm

My Mum is very big and kind. I live in her bag. She has a very warm and nice bag. I like to jump in her bag and sit in it.

In the morning my Mum washes her face and hands and goes to the kitchen. She likes cabbage and potatoes for breakfast. I like my Mum so I eat cabbage and potatoes, too. But I would like to eat ice cream. After breakfast we run to the forest and I jump with my Mum.

Answer the questions:

  1. Does Roo live in the forest?

  2. Does Kanga live in her bag?

  3. Does Kanga wash her face and hands in the morning?

  4. What does she like for breakfast?

  5. What does Roo like?

  6. Does Roo have ice cream for breakfast?

  7. Does Roo jump with his Mum in the forest?

 

2)      Make up a dialogue “In the shop” with your partner!

 

 

Контрольная работа (IV четверть)

1)      Listen to the text.

bag

warm

My Mum is very big and kind. I live in her bag. She has a very warm and nice bag. I like to jump in her bag and sit in it.

In the morning my Mum washes her face and hands and goes to the kitchen. She likes cabbage and potatoes for breakfast. I like my Mum so I eat cabbage and potatoes, too. But I would like to eat ice cream. After breakfast we run to the forest and I jump with my Mum.

 

Answer the questions:

  1. Does Roo live in the forest?

  2. Does Kanga live in her bag?

  3. Does Kanga wash her face and hands in the morning?

  4. What does she like for breakfast?

  5. What does Roo like?

  6. Does Roo have ice cream for breakfast?

  7. Does Roo jump with his Mum in the forest?

 

2)      Read the text from the exercise 4 on page 134.

Little Roo lives in the forest. He is not strong. But he is brave. He can jump but he can’t swim. He likes to play but he doesn’t like to eat. Today he has breakfast with his mum Kanga and his friend Tiger. They have potatoes, carrots and tomatoes, cheese and bread, coffee and milk for breakfast.

 

Choose the right sentences and write their numbers:

  1. Roo likes to eat but he doesn’t like to play.

  2. Tiger and Roo are friends.

  3. Today Roo has breakfast with his mother Kanga and Winnie.

  4. They have no cheese and potatoes.

  5. Roo lives in the zoo with his mother.

  6. They don’t have breakfast today.

  7. Tiger wants to have breakfast with his friend Roo.

 6. Литература и средства обучения

  1. Enjoy English 2: Учебник английского языка для начальной школы / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – Обнинск: Титул, 2005.

  2. Enjoy English 2: Рабочая тетрадь по английскому языку / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – Обнинск: Титул, 2005.

  3. Enjoy English 2: Аудиокассета к учебнику Enjoy English 2.

  4. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English - 2» / Е. В. Дзюина. – Москва «ВАКО», 2006.

  5. Методические рекомендации по использованию материалов ЦОР

      к учебникам Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English” 2-4 класс  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http:// school-d.b.informika.ru

  1. Разработка рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык»: Методические рекомендации для учителей иностранного языка. / Авт. – сост. Л.Г.Бобкова, А.Л.Безденежных. /Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». – Курган, 2006. – 18с.

  2. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 – 11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56с.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: