Брянский государственный университет
(3) гл. III, § 19, п. 97; (6) гл. XI, с. 348.
47. Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби.
(2) гл. III, 16, п 74; (3) гл. III, § 19, п. 97; (6) гл. XI, с. 352-354.
48. Преобразование периодических десятичных дробей в обыкновенные.
(2) гл. III, 16, п 74; (6) гл. XI, с. 354-356.
49. Натуральное число как результат измерения величин.
(2) гл. II, 13, пп 58,59; (6) гл. VIII, с. 249-250.
50. Приемы рациональных вычислений.
(6) гл. IX, с. 282-290.
51. Понятие "текстовая задача". Структура задачи. Классификация текстовых задач.
(1) гл. I, § 1, 2; (3) § 5, п 29; (6) гл. XIV, с. 416-420.
52. Методы решения текстовых задач.
(1) гл. I, § 3; (3) § 5, п 30; (6) гл. XIV, с. 420-425.
53. Этапы решения текстовой задачи и приемы их выполнения.
(1) гл. I, § 4; (3) § 5, п 31; (6) гл. XIV, с. 425-442.
54. Моделирование в процессе решения текстовых задач.
(1) гл. I, § 5; (3) § 5, п 31, с. 118; (6) гл. XIV, с. 442-448.
55. Текстовые задачи на тройное правило. Текстовые задачи на среднее арифметическое.
(1) гл. II, §§ 2, 6; (6) гл. XIV, с. 448, 454.
56. Текстовые задачи на нахождение неизвестных по результатам действий.
(1) гл. II, § 3; (6) гл. XIV, с. 449-451.
57. Текстовые задачи на пропорциональное деление.
(1) гл. II, § 4; (6) гл. XIV, с. 451-453.
58. Текстовые задачи на исключение одного из неизвестных.
(1) гл. II, § 5; (6) гл. XIV, с. 453.
59. Текстовые задачи на проценты и части.
(1) гл. II, § 7; (3) § 5, п 32; (6) гл. XIV, с. 456-458.
60. Текстовые задачи "на движение", "на работу", "на смеси".
(1) гл. II, §§ 9-11; (3) § 5, п 33; (6) гл. XIV, с. 458-462.
61. Текстовые задачи, связанные с измерением величин.
(1) гл. II, §§ 12-13; (6) гл. XIV, с. 463-465.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Лаврова Н.Н., Стойлова Л.П. Задачник-практикум по математике. - М.: Просвещение, 1985.
3. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
4. Стойлова Л.П., Виленкин Н.Я. Целые неотрицательные числа. Учебное пособие по математике для студентов-заочников. - М.: Просвещение, 1986.
5. Стойлова Л.П., Виленкин Н.Я., Лаврова Н.Н. Математика. Часть 1 .- М.: Просвещение, 1990.
6. Тонких А.П. Математика: Учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. В 2-х книгах. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.
Дополнительная
Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: Учебное пособие для факультетов подготовки бакалавров образования в области начального образования и учителей начальных классов педагогических высших учебных заведений. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1999.
Виленкин Н.Я., Пышкало А.М., Рождественская В.В., Стойлова Л.П. Математика. Учебное пособие для студентов пединститутов. - М.: Просвещение, 1977.
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Текстовые задачи и методы их решения. – М.: Изд-во МГУ, 1999.
Мерзон А.Е., Добротворский А.С., Чекин А.Л. Пособие по математике для студентов факультетов наачльных классов. – М.: Изд-во «Иститут практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 1998.
Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М.: Просвещение, 1988.
Тонких А.П. Темы сообщений по математике. Методические рекомендации студентам стационара и ОЗО. - Брянск: Изд-во БГПИ, 1993.
Тонких А.П., Охременко Д.В. Математика. Часть 1. Основные понятия. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности № 031200 "Педагогика и методика начального образования", - Брянск 1998.
Тонких А.П., Охременко Д.В., Егорина В.С. Изучаем математику на втором курсе. Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов II курса. – Брянск: Изд-во БГУ, 2003.
3-й курс
Пятый семестр
Занятие № 25
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
Литература :
(6) гл. 18.
1. Квадратичная Функция. Свойства и график квадратичной функции.
2. Построение графиков функций.
3. Связь с начальным курсом математики.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 5.
2. (6) №№ 18.7-18.12.
Занятие № 26
Тема: ДРОБНО-ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Литература:
(3) гл. I, § 10 пп. 46,47; (6) гл. 18.
Контрольные вопросы:
1. Обратная пропорциональность, свойства, график.
2. Дробно-линейная функция. Определение. Частные случаи.
3. Свойства дробно-линейной функции. График.
4. Построение графиков функций.
5. Связь с начальным курсом математики.
6. Из истории развития теории функций.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 5.
2. (3) гл. I, №№ 540-557; (6) №№ 18.13-18.17.
Занятие № 27
Тема: ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Литература:
(3) гл. V, §§ 17,18; (5) гл. IV, § 25, пп. 120-125; (6) гл. 21.
Контрольные вопросы:
1. Понятие величины и ее измерения.
2. Основные свойства скалярных величин.
3. Длина, площадь, масса, стоимость, время, скорость и другие величины.
4. Зависимости между величинами. Решение задач.
5. Связь с начальным курсом математики.
6. Из истории развития системы единиц величин. Международная система единиц СИ.
Выполните упражнения:
1. Зачетное задание № 6.
2. (3) гл. III, №№ 91-105, №№ 115-129; (6) №№ 21.1-21.19.
САМОСТОЯТЕЛЬНО:
Тема: ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Литература:
(6) гл. 21.
1. Именованное число.
2. Преобразование именованных чисел.
3. Действия над именованными числами.
4. Связь с начальным курсом математики.
Выполните упражнения:
1. (6) 21.20-21.37.
Занятие № 28
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ТРЕУГОЛЬНИК
Литература:
(4) §§ 1, 3, 4, 9, 13; (6) гл. 20.
Контрольные вопросы:
1. Геометрии. Аксиоматическое построение геометрии Евклида. Аксиоматика Гильберта.
2. Угол. Определение. Виды углов (смежные; вертикальные; прямые; острые; тупые; углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой).
3. Треугольник. Определение. Свойство медиан, биссектрис, высот.
4. Признаки равенства и подобия треугольников.
5. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
6. Площадь треугольника.
7. Задачи на построение.
8. Связь с начальным курсом математики.
Выполните упражнения:
1. Зачетное задание № 7.
2. (6) №№ 20.1-20.6, 20.11, 20.14, 20.33.
Занятие № 29
Тема: ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Литература:
(4) §§ 1, 6, 12, 13; (6) гл. 20.
Контрольные вопросы:
1. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольник.
2. Параллелограмм. Трапеция. Определение. Свойства. Площадь.
3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Определение. Свойства. Площадь.
4. Задачи на построение.
5. Связь с начальным курсом математики.
Выполните упражнения:
1. Зачетное задание № 7.
2. (6) №№ 20.16-20.20.
САМОСТОЯТЕЛЬНО:
Тема: ОКРУЖНОСТЬ
Литература:
(4) §§ 1, 5, 13; (6) гл. 20.
Контрольные вопросы:
1. Окружность. Круг. Определение. Основные свойства.
2. Длина окружности. Площадь круга.
3. Основные задачи на построение.
4. Связь с начальным курсом математики.
Выполните упражнения:
1. Зачетное задание № 7.
2. (6) №№ 20.8-20.10, 20.12-20.13, 20.21-20.25.
Тема: МНОГОГРАННИКИ
Литература:
(4) §§ 18-21; (6) гл. 20.
Контрольные вопросы:
1. Многогранный угол. Многогранная поверхность. Многогранники.
2. Призма. Объем. Площадь поверхности.
3. Параллелепипед. Куб. Объем. Площадь поверхности.
4. Пирамида. Усеченная пирамида. Объем. Площадь поверхности.
5. Правильные многогранники.
6. Теорема Эйлера.
7. Связь с начальным курсом математики.
Выполните упражнения:
1. Зачетное задание № 7.
2. (6) №№ 20.34-20.41, 20.45-20.49.
Тема: КРУГЛЫЕ ТЕЛА
Литература:
(4) §§ 19-21; (6) гл. 20.
Контрольные вопросы:
1. Цилиндр. Объем. Площадь поверхности.
2. Конус. Усеченный конус. Объем. Площадь поверхности.
3. Сфера. Шар. Объем. Площадь поверхности.
4. Части шара: шаровой слой, шаровой сектор, шаровой сегмент.
5. Из истории развития геометрии.
Выполните упражнения:
1. Зачетное задание № 7.
2. (6) №№ 20.44, 20.50-20.52, 20.60.
Занятие № 30
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Литература:
(6) гл. 13; (7) гл. I, п. 1.1.
Контрольные вопросы:
1. Необходимость расширения множества действительных чисел.
2. Комплексные числа как пары действительных чисел. Определение, условие равенства, сложение и умножение комплексных чисел.
3. Множества комплексных чисел как расширение множества действительных чисел.
4. Алгебраическая форма комплексных чисел. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
5. Операции (сложение, умножение, вычитание, деление) над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Свойства операций, геометрический смысл.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 8.
2. (6) №№ 13.1-13.5.
Занятие № 31
Тема: ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА
Литература:
(6) гл. 13; (7) гл. I, п. 1.1.
Контрольные вопросы:
1. Модуль и аргумент комплексного числа. Геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексных чисел.
2. Теорема о представлении комплексного числа в тригонометрической форме.
3. Умножение, деление, возведение в степень комплексных чисел, представленных в тригонометрической форме. Геометрическая интерпретация.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 8.
2. (6) №№ 13.6-13.10.
Занятие № 32
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Литература:
(6) гл. 13. (7) гл. I, п. 1.1., 1.2.
Контрольные вопросы:
1. Свойства модуля комплексных чисел.
2. Показательная форма комплексного числа. Сравнение комплексных чисел.
3. Извлечение корня из комплексного числа.
4. Основная теорема алгебры.
5. Из истории развития теории комплексных чисел.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 8.
2. (6) 13.11-13.17.
Шестой семестр
Занятие № 33-34
Тема: АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ИХ СВОЙСТВА
Литература:
(6) гл. 19; (7) гл. II, п. 2.1.
Контрольные вопросы:
1. Общие понятие n-арной алгебраической операции.
2. Бинарные и унарные алгебраические операции. Операции в нечисловых множествах.
3. Мультипликативные и аддитивные операции.
4. Частичные алгебраические операции, область определения.
5. Коммутативность, дистрибутивность, сократимость бинарных алгебраических операций.
6. Нейтральный элемент и его существование.
7. Поглощающий элемент и его существование.
8. Симметричные элементы, их существование.
9. Обратные операции. Свойства обратных операций.
10. Тождественные преобразования выражений.
11. Связь с начальным курсом математики.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 9.
2. (3) №№ 575 - 582; №№ 623 – 628; № 630-640;(6) 19.1-19.8.
Занятие № 35
Тема: АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГРУППА.
Литература:
(6) гл. 19; (7) гл. II, п 2.2, с. 68-83.
Контрольные вопросы:
1. Общее понятие алгебраической системы (алгебры).
2. Гомоморфные отображения алгебраических систем. Примеры.
3. Изоморфные отображения алгебраических систем. Примеры.
4. Алгебраические системы с одной операцией. Группы, полугруппы. Основные определения. Примеры.
5. Коммутативные (абелевы) группы.
6. Подгруппы. Примеры.
7. Основные свойства групп.
8. Группы и обратные операции.
9. Вычисления в группе.
10. Связь с начальным курсом математики.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 9.
2. (6) № 19.9.-19.11
Занятие № 36-37
Тема: АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
С ДВУМЯ ОПЕРАЦИЯМИ (КОЛЬЦО, ПОЛЕ)
Литература:
(6) гл. 19; (7) гл. II, п 2.2.
Контрольные вопросы:
1. Кольцо. Определение, примеры. Виды колец.
2. Основные свойства колец.
3. Вычисления в кольце.
4. Числовые кольца.
5. Поле. Определение, примеры.
6. Основные свойства полей.
7. Вычисления в поле.
8. Числовые поля. Поле рациональных, действительных, комплексных чисел.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 9.
2. (6) №№ 19.12-19.17.
САМОСТОЯТЕЛЬНО:
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Литература:
(7) гл. II, п 2.3.
Контрольные вопросы:
1. Понятие математической структуры.
2. Алгебраические структуры.
3. Порядковые структуры.
4. Топологические структуры.
5. Булева алгебра.
6. Булева алгебра чисел. Булева алгебра множеств. Булева алгебра высказываний.
7. Принцип двойственности.
8. Числовые системы в начальном курсе математики, их свойства.
6. Из истории развития алгебры.
Задание на дом:
1. Зачетное задание № 9.
Контроль за самостоятельной работой студентов
(5 час).
ПРОГРАММА И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ЭКЗАМЕНУ (3-й курс)
1. Необходимость расширения множества неотрицательных рациональных чисел. Задачи, приводящие к понятию положительного иррационального числа.
(3) гл. III, §17 пп.76,77; (6) гл. 11.
2. Множество положительных действительных чисел. Сравнение положительных действительных чисел.
(3) гл. III, §17 пп.76,77; (6) гл. 12.
3. Правила округления. Десятичные приближения положительного действительного числа по недостатку и по избытку до k-го десятичного знака.
(3) гл. III, §17 пп.76,77; (6) гл. 12.
4. Арифметические операции над положительными действительным числами, их свойства.
(3) гл. III, §17 пп.76,77; (6) гл. 12.
5. Свойства множества положительных действительных чисел (бесконечность, упорядоченность, непрерывность, несчетность).
(6) гл. 12.
6. Отрицательные действительные числа. Множество действительных чисел. Абсолютная величина действительного числа. Сравнение действительных чисел.
(6) гл. 12.
7. Арифметические операции над действительными числами.
(6) гл. 12.
8. Числовые функции. Основные понятия. Способы задания.
(3) гл. I, §10 пп.46,47; (6) гл. 18.
9. Линейная функция, свойства, график.
(6) гл. 18.
10. Прямая пропорциональность, свойства, график.
(6) гл. 18.
11. Обратная пропорциональность, свойства, график.
(6) гл. 18.
12. Квадратичная функция y = ax2 + bx + c, свойства, график.
(6) гл. 18.
13. Дробно-линейная функция, свойства, график.
(6) гл. 18.
14. Выражения. Классификация выражений.
(5) гл. II, §12 п. 54; (6) гл. 15.
15. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства, их свойства.
(3) гл. I, §7 пп.30, 31, 32; (5) гл. II, §12 п. 55; (6) гл. 15.
16. Выражения с переменной. Область определения. Тождественные преобразования выражений. Тождество.
(3) гл. I, §8 п.34; (5) гл. II, §12 п. 55; (6) гл. 15.
17. Уравнения с одной переменной. Область определения уравнения, решение, множество решений, соотношение между ними. Равносильные уравнения.
(3) гл. I, §8 пп.34, 35; (5) гл. II, §12 п. 56; (6) гл. 16.
18. Теоремы о равносильных уравнениях. Следствия из них.
(3) гл. I, §8 п.35; (5) гл. II, §12 п. 56; (6) гл. 16.
19. Метод интервалов и его применение к решению уравнений и неравенств с одной переменной.
(6) гл. 17.
20. Неравенства с одной переменной. Основные понятия. Равносильные неравенства. Теоремы о равносильных неравенствах, следствия из них.
(3) гл. I, §9 п. 40; (5) гл. II, §12 п. 57; (6) гл. 17.
21. Уравнения с двумя переменными. Основные понятия (область определения, решение, множество решений, соотношение между ними).
(3) гл. I, §8 п.37; (6) гл. 16.
22. Системы уравнений с двумя переменными. Основные понятия (область определения, решение, множество решений, соотношение между ними).
(3) гл. I, §8 пп.37,38; (6) гл. 16.
23. Системы линейных уравнений с двумя переменными, их решение (алгебраические и графический способы). Исследование решения системы линейных уравнений.
(6) гл. 16.
24. Системы и совокупности неравенств с одной переменной, их решение.
(3) гл. I, §9 пп.41,42; (6) гл. 17.
25. Графическое решение неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
(6) гл. 17.
26. Уравнение прямой (общее, по угловому коэффициенту и точке, по двум точкам, угловому коэффициенту и начальной ординате, в отрезках).
(6) гл. 16.
27. Взаимное расположение прямых на плоскости (пересечение, перпендикулярность, параллельность).
(6) гл. 16.
28. Уравнение окружности (общий и частные случаи).
(6) гл. 16.
29. Понятие величины и ее измерения. Основные свойства скалярных величин. История развития системы единиц величин. Международная система единиц.
(6) гл. 21.
30. Длина отрезка, ее свойства. Измерение длины отрезка. Единицы длины, соотношения между ними.
(5) гл. IV, § 25 п. 120; (6) гл. 21.
31. Площадь фигуры. Равновеликие, равносоставленные фигуры. Способы измерения площадей фигур. Площадь прямоугольника.
(6) гл. 21.
32. Объем тела и его измерение. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема, соотношение между ними.
(6) гл. 21.
33. Масса тела, ее измерение. Единицы массы, соотношение между ними.
(6) гл. 21.
34. Время. Измерение времени. Единицы измерения времени, соотношение между ними. Календари.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: