NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Буквы –з и –с на конце приставок



Буквы –з и –с на конце приставок

  • Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Георгиевская СОШ»Острокостова Надежда Ивановна.


Сегодня мы будем опять открывать для себя новое, полезное, интересное.

  • Сегодня мы будем опять открывать для себя новое, полезное, интересное.



-Найдите лишнее слово и выпишите его

  • Переделка, перелесок, перец, переносица, передатчик,

  • Повязка, победа подарок, повар, повозка ,

  • Облако, находка, здесь., вбивать, надрезать



Алгоритм морфемного разбора

  • Помни при разборе слова

  • Окончанье и основу

  • Первым делом находи.

  • После корня будет суффикс,

  • А приставка-впереди!



Ой, какие молодцы!

  • Бездельник

  • Беззаботный

  • Истрепать

  • Воздать

  • Бесполезный

  • Развязать



Приставки 2-ой группы

  • Эти приставки живут по другим правилам: у них всё наоборот.

  • Они прислушиваются к соседним буквам, и пишутся то с «З», то с «С». Глухие согласные действуют на них «оглушительно». А рядом со звонкими и они «озвончаются».



Совсем не трудное правило.

  • Запомнить его поможет песенка из передачи «Радионяня».



Давайте порассуждаем

  • Определяю, перед каким согласным приставка :

  • [перед глухим]- пишу С-

  • [перед звонким]- пишу З-

  • расписание и?дать

  • развязать и?печь

  • бе?козырка бе?жалостный



А теперь поупражняемся.

  • В данных словосочетаниях и предложениях замените приставки первой группы приставками второй группы:

  • Бутоны открылись( раскрылись);

  • яблони зацвели( расцвели);

  • створки окна отворились( растворились);

  • соль просыпалась( рассыпалась);

  • мебель поставили( расставили);

  • неспокойный человек( беспокойный).

  • Идёт непрерывный дождь( беспрерывный).

  • Мы потратили деньги( растратили) деньги.



А к этим словам подберите антонимы:

  • Порядок- бе?порядок

  • участливый- бе?участный

  • Одарённый- бе?дарный корыстный– бе?корыстный

  • Жалостливый- бе?жалостный честный- бе?честный.



Игра «Трифон» для самовыражения

  • У деда Трифона семь детей, семь сыновей.

  • С такими глазами, с такими носами,

  • С такими руками, с такими ушами,

  • С такими зубами, с такими губами,

  • С такими плечами, с такими ногами.

  • Вот так дед Трифон!



Объясните стечение одинаковых согласных

  • Продолжите запись в две колонки



И в заключении…

  • Подберите к каждому «отрезку»слова подходящую для него приставку II группы. Запишите полученные слова.

  • …жечь, ...говор, ...сердечный, ...вкусный, ...пахать, ...ведчик, ...носчик, ...грамотный, ...вязать,...сильный, ...обидный

  • УДАЧИ ВАМ !!!



Рефлексия:

  • Я сегодня на уроке (не) сделал для себя открытие …

  • Мне больше всего понравилось на уроке …

  • Я могу похвалить себя за …



страница 1


скачать

Другие похожие работы: