«Царства живой природы»
Авторская разработка урока по природоведению в 5 классе.
Тема: «Царства живой природы».
Цель: познакомить учащихся с основными царствами живой природы.
Задачи: 1)дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы.
2)повторить и закрепить знания о клетке, истории ее открытия, многообразии клеток;
3) развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать;
4)продолжить развитие навыков работы с учебником, тестовыми заданиями, опрными схемами;
5)воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение слушать учителя и своих одноклассников.
Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация « Разнообразие живых организмов», таблица «Схема развития растительного мира», таблица «Схема развития животного мира»
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала. Мультимедийная презентация «Разнообразие живых организмов» ( Приложени1) Слайд №1
Блиц-опрос. Слайд №2
Из чего состоят все живые организмы?
Кто впервые увидел клетки?
Назовите основные части клетки.
Чем отличаются растительные клетки?
2. Перечислите и покажите на слайде особенности растительной клетки. Слайд №3
3. Какие это клетки? Объясните свою точку зрения. Слайд №4
4.Дополнить схему. Вставьте вместо знаков вопроса слова. Слайд №5
III. Изучение нового материала. Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.
Деление организмов на эукариоты и прокариоты. По наличию ядра в клетках. Слайд №6. Рассказ учителя с примерами организмов эукариотов и прокариотов. Записать схему в тетрадь:
Организмы, по наличию ядра:
Прокариоты (бактерии) Эукариоты (животные, растения, грибы)
2.Характеристика царств живой природы. Назвать, показать, дать пояснения.
Слайд №7. Примеры организмов, которые называют учащиеся. Записать схему в тетрадь.
Царства живой природы.
Бактерии Грибы Растения Животные
Характеристика царства Бактерии. Особенности строения, образ жизни, примеры представителей царства. Слайд №8
Характеристика царства Растений. Классификация царства с приведением примеров. Слайд №9.Обратить внимание учащихся на таблицу в классе «Схема развития растительного мира», акцентируя внимание на низших и высших растениях. Записать схему в тетрадь, обращая внимание на написание новых слов.
Царство Растений.
водоросли мхи папоротники голосеменные цветковые
Характеристика Царства Животные. Перечислить особенности царства. Деление их позвоночных и беспозвоночных. Слайд №10. Привести примеры.
Многообразие царства Животные. Слайд №11. Учащиеся приводят примеры. Обратить внимание на таблицу «Схема развития животного мира», акцентируя внимание на классах беспозвоночных и позвоночных животных.
IV. Минутка релаксации. Гимнастика для глаз (делается стоя у своих рабочих мест).
- крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть.( повторить 10 раз).
- посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 секунд. ( повторить 10 раз)
V. Закрепление изученного материала.
1. Выполнение заданий в рабочих бланках. Работа с тестами, схемами, вопросами.
1.Задание.Распределить на группы животных беспозвоночных и позвоночных.
2.подписать рисунки. Даны амеба и дрожжи.
3.Привести примеры одноклеточных и многоклеточных организмов.
4.Дан перечень организмов. Распределить их по царствам живой природы.
Задание-игра. «Веселая компания». Слайд № 14.
К ТРЕМ ЛЯГУШКАМ У БОЛОТА
ПРИБЕЖАЛИ ДВА ЕНОТА,
ПРИСКАКАЛА ТЕТЯ ЖАБА,
И ПРИШЛА НАСЕДКА РЯБА,
ВСКОРЕ К НИМ ПРИПЛЫЛ ТРИТОН,
СЛЕДОМ СЕТЧАТЫЙ ПИТОН,
ТРИ ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ-
МЫШКИ-СЕРЫЕ НОРУШКИ.
СКОЛЬКО В КАМЫШАХ БОЛОТНЫХ
ОКАЗАЛОСЬ ЗЕМНОВОДНЫХ?
VI. Итог: познакомились с основными царствами живой природы, многообразием живых организмов.
.
VII. Домашнее задание: стр.113-117, ответить на вопросы. Слайд №13
страница 1
скачать
Другие похожие работы: