NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Царства живой природы»



Авторская разработка урока по природоведению в 5 классе.

Тема: «Царства живой природы».
Цель: познакомить учащихся с основными царствами живой природы.
Задачи: 1)дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы.

2)повторить и закрепить знания о клетке, истории ее открытия, многообразии клеток;

3) развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать;

4)продолжить развитие навыков работы с учебником, тестовыми заданиями, опрными схемами;

5)воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение слушать учителя и своих одноклассников.
Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация « Разнообразие живых организмов», таблица «Схема развития растительного мира», таблица «Схема развития животного мира»
Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала. Мультимедийная презентация «Разнообразие живых организмов» ( Приложени1) Слайд №1

  1. Блиц-опрос. Слайд №2

  • Из чего состоят все живые организмы?

  • Кто впервые увидел клетки?

  • Назовите основные части клетки.

  • Чем отличаются растительные клетки?

2. Перечислите и покажите на слайде особенности растительной клетки. Слайд №3

3. Какие это клетки? Объясните свою точку зрения. Слайд №4

4.Дополнить схему. Вставьте вместо знаков вопроса слова. Слайд №5

III. Изучение нового материала. Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.

  1. Деление организмов на эукариоты и прокариоты. По наличию ядра в клетках. Слайд №6. Рассказ учителя с примерами организмов эукариотов и прокариотов. Записать схему в тетрадь:

Организмы, по наличию ядра:



Прокариоты (бактерии) Эукариоты (животные, растения, грибы)
2.Характеристика царств живой природы. Назвать, показать, дать пояснения.

Слайд №7. Примеры организмов, которые называют учащиеся. Записать схему в тетрадь.


Царства живой природы.


Бактерии Грибы Растения Животные


  1. Характеристика царства Бактерии. Особенности строения, образ жизни, примеры представителей царства. Слайд №8

  2. Характеристика царства Растений. Классификация царства с приведением примеров. Слайд №9.Обратить внимание учащихся на таблицу в классе «Схема развития растительного мира», акцентируя внимание на низших и высших растениях. Записать схему в тетрадь, обращая внимание на написание новых слов.


Царство Растений.
водоросли мхи папоротники голосеменные цветковые


  1. Характеристика Царства Животные. Перечислить особенности царства. Деление их позвоночных и беспозвоночных. Слайд №10. Привести примеры.

  2. Многообразие царства Животные. Слайд №11. Учащиеся приводят примеры. Обратить внимание на таблицу «Схема развития животного мира», акцентируя внимание на классах беспозвоночных и позвоночных животных.

IV. Минутка релаксации. Гимнастика для глаз (делается стоя у своих рабочих мест).

- крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть.( повторить 10 раз).

- посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 секунд. ( повторить 10 раз)

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение заданий в рабочих бланках. Работа с тестами, схемами, вопросами.

1.Задание.Распределить на группы животных беспозвоночных и позвоночных.

2.подписать рисунки. Даны амеба и дрожжи.

3.Привести примеры одноклеточных и многоклеточных организмов.

4.Дан перечень организмов. Распределить их по царствам живой природы.


  1. Задание-игра. «Веселая компания». Слайд № 14.

К ТРЕМ ЛЯГУШКАМ У БОЛОТА

ПРИБЕЖАЛИ ДВА ЕНОТА,

ПРИСКАКАЛА ТЕТЯ ЖАБА,

И ПРИШЛА НАСЕДКА РЯБА,

ВСКОРЕ К НИМ ПРИПЛЫЛ ТРИТОН,

СЛЕДОМ СЕТЧАТЫЙ ПИТОН,

ТРИ ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ-

МЫШКИ-СЕРЫЕ НОРУШКИ.

СКОЛЬКО В КАМЫШАХ БОЛОТНЫХ

ОКАЗАЛОСЬ ЗЕМНОВОДНЫХ?
VI. Итог: познакомились с основными царствами живой природы, многообразием живых организмов.

.
VII. Домашнее задание: стр.113-117, ответить на вопросы. Слайд №13

страница 1


скачать

Другие похожие работы: