Цель: Сформировать понятие библиотечного экземпляра- кнопка, его назначение, рассмотреть виды кнопок, способы их создания, научить создавать экземпляр- кнопка, способы создания сценариев для работы кнопки
Тема «Создание кнопки перехода. Создание сценария для кнопки перехода. Фотоальбом.»
Цель: Сформировать понятие библиотечного экземпляра- кнопка, его назначение, рассмотреть виды кнопок, способы их создания, научить создавать экземпляр- кнопка, способы создания сценариев для работы кнопки.
Развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, навыки создания простейшей флэш –игры- фотоальбом.
Воспитывать устойчивый интерес к изучению предмета.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Актуализация опорных зун
Знакомство с программой Flash MX:
-структура окна, панель инструментов
- кнопка,
- как создать,
- как нарисовать,
- где прикрепить сценарий
Вставка фото во Флэш производиться командой File- Import.
С этими фото работать нельзя пока мы их не превратим в символ – объект Флэш. Для этого необходимо выделить вставленный объект и нажать клавишу F8 – в диалоговом окне отметить имя и пункт- кнопка. ОК. Все эти фото будут теперь в библиотеке вызвать которую можно F11, столько раз, сколько одинаковых фото вам необходимо.
Сценарий.
Чтобы кнопка управляла работой фотоальбома, необходим для нее сценарий или программный код. Сценарий организуется с помощью панели Действие- с помощью кнопки +. Познакомимся с наиболее используемыми для кнопок командами:
Press- нажатие левой кнопки мыши при положении курсора мыши на кнопке.
Release- отпустить левую кнопку мыши (после ее нажатия) при положении курсора мыши на кнопке.
On (событие)- обработчик событий кнопки.
gotoAndStop (номер кадра или имя метки)- действие иди и остановись на кадре, который указан в скобке
_root.nextFrame();-переместить указатель на кадр вперед
_root.prevFrame();-переместить указатель на кадр назад
Практическая работа по карточкам «Создание фотоальбома- презентации»
Карточка:
№ 14 «Создание фотоальбома- презентации»
Командой меню Файл- Импорт вставить на слой ФОН несколько картинок из папки C:\buffer\foto
Выделить первую картинку и нажать клавишу F8 – отметим название символ1- кнопка- ОК. Удалите этот слайд с рабочего поля. Повторите эту операцию для каждой картинки.
Рабочее поле должно быть чистым, открываем библиотеку- F11 и выносим на рабочее поле только что созданные кнопки- слайды и располагаем их по периметру поля, так чтобы они не мешали просмотру слайдов.
Создаем новый слой ФОТО. Клавишей F7 создать столько пустых кадров, сколько вы создали кнопок- слайдов.
Выделяем первый кадр и помещаем на него из библиотеки первый слайд, растянув его как фото на поле.
Привяжем к нему сценарий. Для этого, оставаясь на первом кадре, откроем панель Действия и введем команду stop ();, которая останавливает просмотр слайдов в ожидании команды пользователя.
Повторяем пункт 5 и 6 для всех кадров, содержащих слайды. Дайте первому кадру имя «begin», а последнему «end»
вернемся на слой ФОН и добавим кадры до уравнивания их в слое ФОТО.
Чтобы обеспечить переход к новой ФОТО необходимо привязать сценарий к кнопкам. Для этого выделяем кнопку, открываем Действия и вводим сценарий:
on (release) {
gotoAndStop(1);
}
Создадим управление в фотоальбоме. Для этого нарисуем кнопки: вперед, назад, следующий, предыдущий, преобразуем их в символ-кнопка.
Привязываем сценарий соответственно для кнопки вперед
on (press) {
gotoAndStop("begin");
}
для кнопки назад
on (press) {
gotoAndStop("end");
}
для кнопки следующий
on (press) {
_root.nextFrame();
stop();
}
для кнопки предыдущий
on (press) {
_root.prevFrame();
stop();
}
Добавить звуковое сопровождение к вашему фотоальбому: Файл- Импорт- C:\buffer\foto \музыкальный файл. На панели Параметры- Звук-Добавить выбранную песню.Запустите фильм.
Сохраните работу Файл –Экспорт фильма- Фотоальбом.swf.
Чтобы проект работал независимо от программы Flash MX, запустите файл Фотоальбом.swf., выберите команду File- Creatе Projector…- Фотоальбом. Exe. Получилась презентация ваших фотографий.
Подведение итогов. Определение лучшего фотоальбома.
Принести собственные фото и создать презентацию фотоальбома. Подключите звук.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: