NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Целью работы методического объединения классных руководителей


Целью работы методического объединения классных руководителей повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в гимназии, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Основные задачи

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки  классных руководителей по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3. Вооружение классных руководителей  современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Функции

  1. организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

  2. координирует воспитательную  деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

  3. вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

  4. организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы

  5. обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

  6. оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя - изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны,  изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

виды контроля:

фронтальный контроль за коллективом в целом;

тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).

Используются различные методы контроля:

  • наблюдение (непосредственное и опосредованное);

  • анкетирование;

  • собеседование;

  • отчет о работе за четверть, полугодие, год;

  • контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);

  • изучение результатов деятельности учащихся;

  • взаимопосещение;

  • самоконтроль.



План работы МО классных руководителей

На 2013-2014 учебный год




Тема


Задачи

Форма работы

Дата проведения



Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

    • Ознакомление с обязанностями классных руководителей;

    • Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

    • Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;

    • Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа»;




Инструктивно-методическое совещание

сентябрь



Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

    • Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

октябрь



Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

    • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.

    • Анализ уровня воспитательной работы в школе.

    • Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы.

Индивидуальное собеседование

Ноябрь



Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

    • управление самообразованием ученика

    • управление самовоспитанием ученика

    • самообразование учителя

    • самовоспитание учителя

    • стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

    • стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя

Педагогический совет

Март



Подведение итогов воспитательной работы за год

    • проведение анализа воспитательной работы за год

    • выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год

собеседование

Май



Формы работы с родителями

    • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания

    • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию

Индивидуальные собеседования

В течение года



Проведение внеклассных мероприятий

    • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

    • Обобщение опыта работы классных руководителей гимназии.

    • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

    • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальное собеседование

В течение года

страница 1


скачать

Другие похожие работы: