Целью работы методического объединения классных руководителей
Целью работы методического объединения классных руководителей повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в гимназии, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Основные задачи
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
Функции
организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;
координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы
обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;
оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя - изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны, изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
виды контроля:
фронтальный контроль за коллективом в целом;
тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).
Используются различные методы контроля:
наблюдение (непосредственное и опосредованное);
анкетирование;
собеседование;
отчет о работе за четверть, полугодие, год;
контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);
изучение результатов деятельности учащихся;
взаимопосещение;
самоконтроль.
План работы МО классных руководителей
На 2013-2014 учебный год
№ | Тема | Задачи | Форма работы | Дата проведения |
| Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
| Инструктивно-методическое совещание | сентябрь |
| Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
| Индивидуальные собеседования | Сентябрь октябрь |
| Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
| Индивидуальное собеседование | Ноябрь |
| Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
| Педагогический совет | Март |
| Подведение итогов воспитательной работы за год |
| собеседование | Май |
| Формы работы с родителями |
| Индивидуальные собеседования | В течение года |
| Проведение внеклассных мероприятий |
| Индивидуальное собеседование | В течение года |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: