NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2»


Тема: «Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2»

Учитель: Максимова Ирина Вячеславовна

Класс: 2

Используемые учебники: Л. Петерсон «Математика»

Тип урока: Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • ценить и принимать базовые ценности « родина», «патриотизм», «гражданственность»;

  • уважать свою родину; гордиться тем, что мы родились и живем в России;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу;

  • самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

  • определять правильность выполненного задания на основе образца;

  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с алгоритмом;

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

  • слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предметные результаты:

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания и умножения;

  • решать уравнения вида а + х = b;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • выполнять умножение чисел с 0, 1;

  • закреплять таблицу умножения на 2.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация к уроку, музыка к релаксации, индивидуальная карточка ученика, сердечки для рефлексии.

Ход урока

п/п

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

I

Самоопределение к деятельности

- Прозвенел звонок. Это сигнал, зовущий в увлекательное путешествие, которое поможет нам приоткрыть важные страницы истории, а также закрепить знание таблицы умножения на 2, частные случаи умножении на 0 и 1.


Нам предстоит решить немало трудных заданий, но я уверена, что действуя вместе, мы преодолеем все преграды.


Психологический настрой на деятельность

II

Актуализация знаний

1.Решение примеров

2. Решение уравнений

- Итак, мы с вами отправляемся в удивительный город с интересной историей. Город, которым гордится любой россиянин. Решив примеры, вы узнаете название этого города.
П 27 + 40 Н 1 х 28

С 75 х 1 Е 987 – 432

Р 39 – 9 Б 4 х 2

А 902 х 0 К 326 + 113

Г 53 – 20 У 2 х 9

Т 62 + 0

- Подставьте результаты в таблицу и расшифруйте название города.

- Правильно, ребята, это Санкт –Петербург. А вы знаете, когда началась история этого города?
-Решите уравнение ( без проверки) и вы узнаете дату.

Х + 175 = 485

- Прочитайте уравнение. Что неизвестно? Как найти?

- Запишите решение в тетради.

- Чему равен х?


Учащиеся выполняют задание №1 на индивидуальной карточке, проверяют свои вычислительные навыки.

Учащиеся списывают уравнение со слайда, решают в тетради, повторяют нахождение неизвестного слагаемого.

III

Работа по теме урока

1.Решение примеров на частные случаи умножения.

2. Постановка знаков арифметических действий «+»,

« - «, « ∙ ».

3. Сравнение выражений.

4. Решение задач

- Именно 310 лет назад – 16 мая 1703 года был основан этот город.

Выполните №1 стр.69 (в учебниках) и я назову вам имя основателя.

-- Вспомните правила умножения на 0 и 1.

( По таблице вспомнить правило умножения на 0 и 1 )

- Запишите ответы в учебнике.

-- Возьмите зеленую ручку. Правильные ответы фиксируйте знаком «+».

-Назовите примеры, в которых ответ равен 0.

- Назовите ответы оставшихся примеров.
- Основал Санкт-Петербург ПетрI – российский царь, который очень много сделал для России. В наше время этот город называют северной столицей России.
- Выполните самостоятельно №2 стр. 69 и вы узнаете интересную легенду о зарождении города.

- Прокомментируйте постановку знаков. - Какой знак еще можно поставить?

- Согласно легенде основания Санкт-Петербурга, 16 мая 1703 года Петр I осматривал Заячий остров, и вдруг он остановился и воскликнул: «Здесь быть городу!» Место, на котором Петр I принял историческое решение, он приказал отметить каменной плитой с надписью «…1703 года мая 16 основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем». В это время в небе появился орел и начал парить над царем.
Орел парил за царем повсюду, а затем исчез. Вскоре на месте закладки города Петр приказал установить деревянные ворота, которые должны были служить въездом в крепость. Когда они были готовы, вновь появился орел и опустился на перекладину ворот. Когда Петр I в первый раз прошел под воротами, орел сел на его плечо и с тех пор был рядом с императором. Люди верят в эту красивую легенду, считая появление орла знаком того, что Господь благословляет будущий город Петра Великого. Некоторые историки упоминают о том, что Петр полюбил орла и поселил во дворце, и назвал «первым комендантом Петербурга».

( Комендант – начальник войск крепости)

-Удивительная легенда, правда? Этот город таит много историй, и еще одну вы узнаете, когда сравните выражения
- Найдите задание №2 на карточке и сравните выражения.

2х5 2+5

2+2+2 2х3

2х6 2х8

2х0 2х1
( Знаки открываю по мере проверки)
- Много лет назад, место, где сейчас стоит город, было одним древним Литориновым морем. Море медленно отступало, образуя заливы. Один залив превратился в Ладожское озеро. Другой стал частью древнего моря и назван Финским. Между Ладожским озером и Финским заливом появилась речка Нева. Ее берега покрывали болота. Кругом болота, а между ними островки суши. Когда город возникал, островов было гораздо больше, чем сейчас.

а) Простая задача

- Найдите на карточке задание №3.

- Прочитайте задачу про острова.

Санкт-Петербург был расположен на 101 острове. 59 островов исчезли. На каком количестве островов расположен город сейчас?

- Сколько всего было островов? Где это число вы запишите на схеме?

- Сколько островов исчезли? Где отметите?

- Что надо найти? Это целое или часть?

- Запишите решение и ответ задачи в тетради. ( 101 – 59 = 42 ( остр.)

- Правильно. Сейчас в Санкт-Петербурге 42 острова.

-Именно на так называемом Заячьем острове Петр I произнес свои знаменитые слова.

- Главная река города, как мы узнали, Нева. Какова же ее длина?..

б) Простая задача

- Прочитайте задачу №4.

Определите длину Невы, если от истока (начала) до черты города она течет 46 км, а по городу еще 28 км. Какова длина реки? (чертеж)

- Что будем искать?

- Запишите решение


Учащиеся самостоятельно записывают ответы примеров в учебнике; фронтальная проверка с учителем.


Учащиеся самостоятельно расставляют знаки арифметических действий; комментируют выполнение задания.

Учащиеся слушают легенду.

Учащиеся выполняют задание №2 на карточке, затем проверяют по эталону.

Учащиеся коллективно «одевают схему», решают задачу, записывают решение и ответ.

Учащиеся самостоятельно «одевают схему», решают задачу, записывают решение и ответ.




Релаксация

«Снежинки»

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в класс. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.


Учащиеся закрывают глаза, слушают музыку и рассказ учителя.

III.

Работа над темой урока

- А вы знаете, что в Санкт-Петербурге и пригородах огромное количество мостов, которые соединяют острова между собой. Часть из них – разводные. Нева – река, по которой ходят суда. Для прохождения судов, мосты разводят.

в) Составная задача

- Найдите задание № 5 ( на карточках). Прочитайте задачу. Заполните схему.

В Санкт-Петербурге 315 мостов, в пригородах – 224 моста. Из них 22 – разводные. Сколько мостов неразводные?

- Молодцы!
г) Блиц-турнир

- Удивительный город, правда, ребята?

Удивительно в нем и то, что в разные времена назывался он по-разному.

Решите «Блиц-турнир» и вы узнаете, как.

  1. Для поездки в Санкт-Петербург купили 29 билетов по а рублей. Сколько всего рублей заплатили?

  2. В классе а девочек и б мальчиков. Билет на теплоход по Неве стоит 200 рублей. Сколько рублей стоят все билеты?


- Вы хорошо справились с заданием. Готовы узнать, как назывался город?

- В разные исторические периоды этот прославленный город назывался Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, а с 1991 года, вот уже 23 года он носит свое первоначальное название Санкт-Петербург.
Это один из красивейших городов мира. В нем находится много исторических памятников. Один из них – Исакиевский собор.
В годы Великой Отечественно войны он сыграл важную роль – в подвале собора хранились уникальные исторические ценности из разных музеев города. Золоченый купол был хорошим ориентиром для немцев. Чтобы не привлекать к себе внимание, его в первые дни войны (9 июля 1941 г.) покрыли серой масляной краской. Неоднократно снаряды попадали в здание и нанесли ему вред, но ценности сохранить удалось.



Ученик заполняет схему у доски и решает задачу.

Учащиеся самостоятельно решают блиц-турнир, проверяют по эталону.

Учащиеся слушают информацию учителя.

IV

Итог урока. Рефлексия.


- Сегодня на уроке мы приоткрыли некоторые странички истории Санкт-Петербурга.

- Как вы считаете, можно ли этим городом гордиться? Почему?

- Действительно, этот город с интересной, но непростой историей. Многое пришлось пережить ленинградцам в тяжелые военные годы, и только мужество, беззаветная преданность Родине и народу позволили им выстоять, победить.

На внеклассном занятии «История Северной столицы» вы узнаете еще много интересного об этом замечательном городе.

- Наш урок подходит к концу.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сердечек.

Ученики оценивают свою работу на уроке.

V

Домашнее задание


- Запишите домашнее задание, выберите то, которое вам будет посильно и интересно.

Стр.69 № 5

Стр. 69 №6


Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.