NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Четырехугольники


Урок математики

по УМК «Математика, 5-6 кл», авт. М.И. Башмаков.

5б класс, гимназия № 32 Санкт-Петербург.

Учитель Бочарова И.В.

20 ноября 2013 года

Тема урока: Четырехугольники
Основная цель урока: Развитие представлений о четырехугольниках, их видах и свойствах.

Вычисление величин углов, сторон, площади.
Ход урока

1 этап: Приветствие. Учитель здоровается с детьми, выполняя упражнение «дерево», дети повторяют его движения. Учитель рисует в воздухе треугольник, угол, прямоугольник, квадрат. Ученики садятся и записывают в тетрадях число, тему урока. ( Она на доске)
2этап: Объяснение материала по Презентации «Четырехугольники».

Содержание презентации.

Слайд 1. Определение четырехугольника.

Слайд 2, 3. Элементы четырехугольника. Выпуклые и невыпуклые четырех угольники.

Слайд 4. Виды четырехугольников.

Слайд 5. Понятие смежных и противоположных вершин.

Слайд 6. Понятие диагонали четырехугольника

Слайд 7. Формула Пика для вычисления площади фигуры.
3этап: Закрепление. Учащиеся работают в группах, готовят ответы на вопросы 5 -7 задания. Рубрика «Вопросы и упражнения» на стр. 76 учебника. Учитель устно формулирует вопросы и задания.

(Ученики показывают ответ на доске от группы, учитель: спасибо, ответ принят)

Вопросы: 5) Сколько острых углов может иметь четырехугольник?

5) Нарисуйте четырехугольник с одним, двумя или тремя острыми углами.

6) Сколько прямых углов может иметь четырехугольник?

6) Нарисуйте четырехугольник с одним, двумя, четырьмя прямыми углами

7) Сколько тупых углов может иметь четырехугольник? Нарисуйте различные случаи.
4 этап: Сумма углов четырехугольника.

Учащиеся продолжают работать в группах, отвечая на досках от группы. Обсуждение решения проводится по мере необходимости.

Вопрос 8. Как вы думаете, чему равна сумма углов любого четырехугольника?

Учащиеся работают по учебнику, выполняют упражнения на стр. 78:

1) упр № 2. Зная. что сумма углов треугольника равна 180 градусам. найдите сумму углов четырехугольника, разбив его на два треугольника. Зависит ли ответ от вида четырехугольника?

2) упр № 3 под цифрой 1). Три угла четырехугольника прямые. Чему равен четвертый угол?

3)  упр 3 под цифрой 2) У правильного треугольника отрезали один угол прямой, параллельной противолежащей стороне. Какая фигура получилась? Найдите ее углы

4)  упр. 3 под цифрой 3). В четырехугольнике каждый угол, начиная со второго, больше предыдущего на 20 градусов. (см. рис.). Найдите первый угол, нарисуйте такой четырехугольник.

5)  упр.3 под цифрой 4). В четырехугольнике три угла по 20 градусов. Чему равен оставшийся угол? Нарисуйте такой четырехугольник.

6)  упр 4.В ромбе острый угол равен 30 градусов. Диагонали разбили его на четыре равных треугольника. Найдите углы этих треугольников.
5 этап : Письменная работа .

1) упр. №5 под цифрой 1). Сумма соседних сторон четырехугольника: 12см, 11 см, 14 см и 15 см. Найдите периметр четырехугольника. (Запись условия на буквах, подчеркнем, что здесь - это важно).

Упр. 5 под цифрой 2). На сколько одна сторона больше или меньше противоположной?

2) упр. №6. По рисунку. (Закрепление формулы для вычисления площади прямоугольного треугольника).Учащиеся записывают решение на доске от группы и в тетради.

3) упр. №7. По рисунку.

(Закрепляем свойство площади фигуры, что площадь фигуры равна сумме площадей ее частей).

Помогаю, спрашиваю по поднятой руке площадь каждой части. Записываю ответы на доске. Обращаю внимание на подсчет S2 и S3.

Подведение итогов, знакомство с вычислением площади фигуры по формуле Пика (использую Презентацию, слайд 7).

Домашнее задание с 38-39 рабочей тетради тренажер № 10
6 этап. Рефлексия

страница 1


скачать

Другие похожие работы: