NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Число 14. Состав числа 14»




Урок математики во 2 классе.

Тема: «Число 14. Состав числа 14».

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа 14 ;

коррекция мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры математической речи, творческих способностей учащихся;

воспитание мотивации к учёбе.

Оборудование: счёты, компьютер, карточки для дифференцированной работы, линейки, простые карандаши, фигурки настроений, предметные картинки, указка.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.

– Сегодня на уроке будет присутствовать один сказочный герой. А кто он, угадаете, собрав из букв это слово:

а з Н а й е н к

– Сколько слогов в слове? Почему?

– Кто у нас в гостях? – Незнайка.

Он нам предложил прочитать пословицу. Для этого надо все цифры поставить по порядку и прочитать её.

1 семь 9 режь 3 от 5 о 2 раз
7 раз 6 дин 8 от 4 мерь

( Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

-Почему так говорится в пословице?

Устный счёт

Посчитайте от 1до20 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13; от 7 до 15; от13 до 4.

- Назови соседей чисел: 12, 11, 9.

- Какое число предшествует числу 13?

- Какое последующее число за 13?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13.

-Возьмите досточки и маркеры, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?

(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.)(Ученики называют, какое число получилось.)

Задачи -шутки

1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

Из каких двух чисел можно составить число 13?

2. Бегали по лесу 12 резвых коз, беленьких и сереньких. Вверх задрали хвост пять козочек белых. Сколько серых коз было на лугу?

Итог. Незнайка отмечает как учащиеся справились с работой.( Оценки учащимся)

Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? Прочитайте примеры с ответом 13.

Итог. Отмечаю, как ученики справились с домашним заданием.

-Над какой темой на уроке мы работаем?
Работа в тетрадях.

Чистописание цифры: 13

- Реши примеры. ( Решаем у доски)

10 + 3 = 12+1= 13- 7= (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).

Тема урока. « Число14. Состав числа 14»

Возьмите 10 палочек . Завяжите их в пучок.

Как можно сказать о количестве палочек7 (Их десять.)

-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)

Добавьте ещё 4 палочки. Сколько палочек у вас в руке?(Четырнадцать)

-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)

- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Четыре.)

- Значит в числе 14 1 десяток и 4 единицы.

- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)

Отложите на счётах 1 дес. 4 ед.

Какое число получилось? ( Четырнадцать)

-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько уточек ?

Запишите примером: 10 +4 =14

- Как можно ещё получить число 14?

- Зарисуйте и запишите в тетрадях.

14 =7+7 14 =10+4 14= 12+2

Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).

Задача.

На ёлку повесили14 шаров. 1 шар разбился. Сколько шаров осталось на ёлке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).

Работа с учебником

Стр 48,№ 43 ( Первый столбик разбираем, как будем решать, второй решаем самостоятельно.) Домашнее задание. Стр. 48,№ 44

Физминутка (Упражнение для глаз)

Решение примеров

14-1= 12+2= 13+1= (один ученик решает на компьютере, один у доски, остальные ребята решают самостоятельно)

Оценки и анализ урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?

- Оценки за урок. Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Незнайка остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»

– А у вас на партах лежат карточки, изображающие настроение, покажите Незнайки, какое у вас настроение и положите их в тетради



Итог. Ребята, а сейчас подойдите к столу и составьте из чисел число 14.

Как можно составить число 14? Ответы учащихся. ( Все карточки с цифрами сделаны на магнитах.)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: