NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Читаем вместе с детьми» I. Вечера «домашнего чтения»


рекомендации педагога детского чтения


«Читаем вместе с детьми»
I. Вечера «домашнего чтения» поддерживают интерес к книге, уважение к печатному слову, умение понимать прочитанное и оценивать качество своего чтения.

«Какую книжку будем читать?»
Цель - выбор ребенком книги для чтения.
Проблема выбора книги для чтения важна для любого человека. Учиться надо с раннего детства.

Современный ребенок уже в младших классах должен научиться считывать библиографическую информацию с книги (автор, заглавие, издательство, аннотация).

Также и графическую информацию с обложки и иллюстраций: О чем эта книга? Кто ее герои?

Эти знания помогут Вашему ребенку в дальнейшей самостоятельной учебной деятельности.

Прогнозирование содержания и принятие решения (буду читать эту книгу!) поможет ребенку выработать в себе уверенность, сформировать читательский вкус.
Предлагаем Вам вариант домашнего занятия с ребенком.

«Какую книжку будем читать?».
1. Разложите на столе несколько (3-5) привлекательных книжек, которые Вы хотели бы прочитать ребенку, прочитать вместе с ребенком, послушать, как их читает ребенок.

2. Возьмите в руки книгу и покажите ребенку ее обложку, назовите имя автора, название, картинки на обложке. Рассуждайте вслух. Глядя на обложку книги, выскажите свое предположение - о чем эта книга: «Посмотри, здесь нарисовано... Наверное, книжка о том.... А ты как думаешь?»

3. Помогайте ребенку назвать предметы, высказывать предположения. Позвольте ребенку пофантазировать. Это позволит ребенку высказываться все более и более самостоятельно.

4. По мере обсуждения обложек раскладывайте книги по жанрам: сказки, приключения, стихи, или по авторам, или по любому удобному для Вас принципу.

5. Позвольте ребенку принять решение? Какую книжку будем читать?

II. Ребенку интересно придумывать самому... Дух соревнования, сравнение своего рассказа с текстом автора - будит воображение. Дети 7-9 лет составляют свой рассказ по книге в 10-12 страниц, школьники средней школы - по книге большего объема.

Умение придумывать и интересно рассказывать свой вариант сюжета книги дает возможность ребенку реализовать в слове свои фантазии, развивает его речь, формируют в нем лидерские качества (его слушают, он интересен).
Предлагаем Вам вариант домашнего занятия с ребенком.
«Послушайте мой рассказ...»
Цель - составить свой рассказ и сравнить его с текстом книги.

1. Посадите ребенка рядом с собой, чтобы он видел текст и картинки (иллюстрации).

2. Обратите внимание, какие красочные, выразительные (веселые, грустные, серьезные), содержательные (раскрывающие действия, характер героев) иллюстрации в книге.

3. Рассмотрите иллюстрацию на одной странице и составьте по ней рассказ:

4. Прочитайте текст на данной страничке.

5. Обсудите свой рассказ и текст автора: насколько, похоже? в чем различие?

6. Проделайте, таким образом, работу над несколькими страничками. Если ребенок увлекся, продолжайте, если устал - дочитайте текст автора.

7. В следующий раз предложите ребенку: просматривая иллюстрации книги, в начале самому придумать ее сюжет, а затем уже прочитать авторский текст. Или прочитайте начало книги, а ребенку предложите придумать окончание.

8. Не забывайте внимательно слушать рассказ своего ребенка. Воспринимайте его рассказ эмоционально: смейтесь, грустите, создайте доверительную комфортную для своего юного автора атмосферу.


Желаем Вам успехов, уважаемые родители!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Planibel 4*

1 стр.