NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Что делать, если


Что делать, если...








  



Что делать если, у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы?

Когда ребенок что-то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красит ногти. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить.

Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжать рассказ, спрашивайте: «А что было дальше?», «Он, действительно, так делал, да?»

Когда вы отвечаете на вопрос ребенка, постарайтесь не быть многословными. Как сказал один мальчик: «Пап, почему мои вопросы такие коротенькие, а твои ответы такие длинные?» Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.

Имейте мужество предстать перед ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями. Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет  на пользу вам обоим. Исследования показывают, что, когда, один человек в чем-то признается другому, он, как, правило, получает в ответ аналогичное признание. Наверняка то же самое получится с вами и вашим ребенком.

 Расскажите сыну или дочке о своих «приключениях», начиная с того времени, когда вы были маленьким. Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родители, как правило не рассказывают, считая, что им это неинтересно. О хороших и плохих учителях, в школе, где вы учились, о ваших драках с мальчишками, о жизни в пионерском лагере, о том, как вы начали собирать марки, о первом свидании, и так далее. Вы увидите, все это будет интересно вашему ребенку, вы предстанете перед ним живым человеком. Не надо из каждой истории выводить мораль. Просто расскажите.

                                                             Учительская газета

страница 1


скачать

Другие похожие работы: