NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Что же делать в этой ситуации?


Ситуация: Вы берете с полки товар по одной цене, а в кассе его пробивают по другой, причем, как правило, превышающей указанную на ценнике. Весьма распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.

Процитирую типичную жалобу: «В магазине хотел купить шампунь. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу цена увеличилась до 153 рублей». Подобные высказывания можно услышать в любом магазине. Магазины разные, но их объединяет одно: цена в кассе больше той, что указана на ценнике.

Продавцы и кассиры объясняют это просто. Когда поступает очередная партия товара, цена на него может отличаться от старой. В компьютер цена вводится при поступлении товара, а в торговом зале сотрудники не всегда успевают вовремя заменить ценники. Вот и получается: на полках цена одна, а в кассе уже другая.

Что же делать в этой ситуации?

Отвечаем, вариант первый: по закону

Позовите администратора и сообщите ему о данном недоразумении. Вежливо дайте понять, что вы недовольны, и попросите продать товар именно по цене, которая была заявлена на ценнике. Вам наверняка начнут рассказывать о новых ценах и о том, что ценники еще не успели заменить. Но вас это не должно волновать по следующей причинам.

1. Пункт 1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В п.2 той же статьи уточняется, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

2. Ценник в магазине является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по той цене, которая указана в оферте.

Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, написанной на ценнике. Можете припугнуть его звонком в Роспотребнадзор. Обычно это действует.

Однако порой сотрудники магазина категорически отказываются выполнить законное требование покупателя.

Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Однако для этого вам понадобятся доказательства.

1. Найдите свидетелей, которые подтвердили бы ваши слова. Это могут быть друзья или родственники, пришедшие с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала, тогда у администрации магазина не будет оснований обвинить вас в воровстве торгового оборудования.

2. Сфотографируйте ценник, если это не запрещено. Снимок станет отличным доказательством. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – выйдет еще лучше. (Сделать это довольно просто: приставьте к ценнику включенный мобильный телефон (чтобы были видны дата и время) и сфотографируйте их).

3. Обязательно оставьте в книге отзывов и предложений (в народе её называют жалобной книгой) запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, а какая – в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.

Впрочем, после проверок, проведенных Роспотребнадзором, магазин будет внимательно следить за своими ценниками. Хотя бы некоторое время.

Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Республике Бурятия в Баргузинском районе », 41-377.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: