NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Что мы знаем о числе

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала во 2 классе


№ урока

Тема урока

Цели урока

Дата

Коррек

Тема: Что мы знаем о числе

1

Цифры

Повторение. Цифры: названия, последователь ность, чтение и запись, четные и нечетные. Зна комство с разными системами обозначения чисел (римская, греческая, китайская, еврейская)




 

2

Собираем группы

Повторение. Десяток: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с понятиями "сотня", "тысяча": запись цифрами




 

3

Считаем десятками и сотнями

Повторение. Количество десятков в круглых чис лах до 100. Формирование первичных представ лений о разрядном составе числа




 

4

Запись числа

Повторение: однозначные и двузначные числа. Формирование первичных представлений о раз рядном составе числа




 

5

Расстановка чисел

Повторение. Двузначные числа: названия, обо значение десятков и единиц цифрами, располо жение на числовом луче




 

6

Сравнение чисел

Повторение. Способы сравнения чисел: по коли честву предметов на рисунке, по записи, с по мощью числового луча. Знакомство с понятием "верное неравенство"




 

7

Маленькие числа

Повторение. Приемы вычислений: с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел




 

8

Прибавляем и вычитаем однозначное число

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пре делах 10 и в пределах 20 без перехода через десяток




 

9

Считаем до 100

Повторение. Сложение с круглым числом. Вычи тание круглого числа. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток




 

10

Задачи принцессы Турандот

Формирование умения составлять краткую запись условия задачи




 

11

Придумываем задачи

Формирование умения восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, запи си решения и рисунку




 

12

Семь раз отмерь

Формирование умения различать понятия "дли на", "площадь", "объем"




 

13-16

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Что мы знаем о числе"







Тема: Сложение и вычитание до 20

17

Почему 20

Формирование умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через деся ток




 

18

Волшебная таблица

Формирование умений выполнять сложение в пределах 20 с помощью таблицы сложения




 

19

Двенадцать месяцев

Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 12




 

20

В сумме XV

Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 15




 

21

От года до полутора

Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 18




 

22

С девяткой работать легко

Формирование умений выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9




 

23

Вокруг дюжины

Формирование умений выполнять сложение в пределах 13 с переходом через десяток




 

24

Считаем глазами

Формирование умений выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток




 

25

Две недели

Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 14




 

26

Кругом 16

Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 16




 

27

Между 16 и 18

Формирование умений выполнять сложение в пределах 18 с переходом через десяток




 

28

От 16 до 20

Формирование умений выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток




 

29

Работаем с календарем

Формирование умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через деся ток




 

30

Решаем задачи

Формирование умения составлять краткую запись к задаче




 

31

Чему мы научились

Повторение темы "Сложение и вычитание в пре делах 20"




 

32, 33

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Сложение и вычи тание до 20"







Резерв 2 ч

Тема: Наглядная геометрия

34

Геометрический словарь

Повторение названий геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка навыков сложения и вычитания чисел







35

Геометрические фигуры

Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование практических навыков вычерчи вания линий и геометрических фигур с помощью линейки. Развитие пространственных представ лений. Отработка навыков сложения и вычитания чисел







36

Углы

Знакомство с видами углов (прямой, острый, ту пой) и различение их на рисунках. Формирова ние практических навыков вычерчивания пря мых углов с помощью угольника.
Отработка навыков сложения и вычитания чисел







37

Проектируем парк Винни Пуха

Практическая работа: вычерчивание прямых уг лов на клетчатой бумаге, отрезков заданной дли ны, измерение длины отрезков. Знакомство с по нятиями "параллельные прямые", "диагональ пря моугольника". Отработка навыков сложения и вычитания чисел







38

Четырехугольники

Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырехугольников. Развитие пространст венных представлений. Отработка навыков сложения и вычитания чисел







39

Треугольники

Знакомство с видами треугольников (прямо угольный, остроугольный, тупоугольный) и раз личение их на рисунках. Отработка навыков сложения и вычитания чисел







40-43

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Наглядная геомет рия"







44

Складываем и вычитаем по разрядам

Знакомство с понятием "разряд". Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без пе рехода через десяток. Знакомство с формой запи си вычислений столбиком







Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

45

Тренируемся в вычислениях

Отработка навыков сложения и вычитания дву значных чисел без перехода через разряд




 

46

Переходим через разряд

Формирование умения складывать двузначное число с однозначным с переходом через разряд




 

47

Складываем двузначные числа (устно)

Формирование умения складывать двузначные числа с переходом через разряд




 

48

Решаем задачи

Формирование умения складывать двузначные числа с переходом через разряд




 

49

Складываем числа, до полняя до десятка

Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через разряд




 

50

Выбираем способ сложе ния

Закрепление умения складывать двузначные чис ла с переходом через разряд




 

51

Вслед за сложением идет вычитание

Формирование умения вычитать однозначное число из круглого числа




 

52

Занимаем десяток…

Формирование умения вычитать однозначное число из двузначного с переходом через разряд




 

53

На сколько больше

Закрепление умения вычитать однозначное чис ло. Формирование умения решать текстовые за дачи на разностное сравнение




 

54

Вычитаем с переходом через разряд

Формирование умения вычитать двузначное чис ло из двузначного с переходом через разряд




 

55

Туда и обратно

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомство с понятием "обратная задача". Формирование умения вычитать числа с переходом через разряд




 

56

Тренируемся вычитать

Закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд




 

57

Считаем вдвоем

Закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд




 

58-60

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Сложение и вычи тание в пределах 100"




 

Резерв 2 ч

Тема: Знакомимся с новыми действиями

61

Что такое умножение

Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения




 

62

Что вдоль, что поперек

Знакомство с понятиями "множители", "произ ведение", с переместительным законом умноже ния чисел




 

63

Используем знак умножения

Формирование умений использовать знак умно жения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычис лениях




 

64

Вдвое больше

Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях "увеличить на 2" и "увеличить в два раза" в текстовых задачах




 

65

Половина

Формирование первоначальных представлений о делении на 2. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое




 

66

Делим на равные части

Формирование первоначальных представлений о делении на равные части




 

67

Как раздать лакомство

Формирование представлений о делении как дей ствии, обратном умножению




 

68

Все четыре действия

Формирование представлений о смысле четырех арифметических действий. Знакомство с прави лами умножения чисел на 0 и 1




 

69

Умножение и деление в задачах

Формирование умений решать текстовые задачи на умножение и деление. Формирование пред ставлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом текстовой задачи




 

70

Варианты

Знакомство с графическим способом решения нестандартных задач (комбинаторных) и с пред ставлением данных в виде таблицы. Формирова ние первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения




 

71-74

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Знакомимся с но выми действиями"




 

Тема: Измерение величин

75

Среди величин

Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц их измерения




 

76

Измеряем длину

Актуализация знаний учащихся: названия еди ниц измерения длины. Формирование первона чальных представлений о метрических соотноше ниях между единицами длины. Сантиметр и мил лиметр




 

77

Вычисляем длину пути

Формирование первоначальных представлений о вычислении длины пути




 

78

Вычисляем площадь

Знакомство с названиями единиц измерения площади. Формирование представлений о вы числении площади прямоугольника с помощью умножения




 

79

Как вычислить площадь квадрата

Формирование умения решать поставленную задачу разными способами на примере вычисле ния площади квадрата




 

80

Определяем время

Формирование умений определять время по ча сам




 

81

Работаем диспетчерами

Формирование представлений о продолжитель ности событий и соотнесении времени событий с временем суток




 

82-84

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Измерение вели чин"




 

Тема: Учимся умножать и делить

85

Таблица умножения

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице




 

86

Квадраты

Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)




 

87

Разрезаем квадраты на части

Формирование навыка деления числа на 1 и на само себя




 

88

Умножаем и делим на 2

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Знакомство с признаком деле ния чисел на 2




 

89

Умножаем на 3

Составление таблицы умножения на 3. Формиро вание навыков умножения и деления числа на 3




 

90

Двойки и тройки

Формирование умений умножать и делить числа на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3




 

91

Тройки и двойки

Формирование умений умножать и делить числа на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3




 

92

Считаем четверками

Составление таблицы умножения на 4. Формиро вание умений умножать числа на 4




 

93

Как разделить число на 4

Знакомство с приемом деления чисел на 4. Фор мирование умений делить числа на 4




 

94

Увеличиваем и уменьшаем…

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз




 

95

…в несколько раз

Отработка навыков счета на основе изученного материала




 

96

Счет пятерками

Составление таблицы умножения на 5. Формиро вание умений умножать и делить числа на 5




 

97

Опять 25

Формирование умений умножать и делить числа на 5




 

98

Тренируемся в вычислениях

Отработка навыков счета на основе изученного материала




 

99

Решаем задачи по действиям

Формирование умений решать задачи в два дей ствия




 

100

Умножаем и делим на 10

Знакомство с приемом умножения и деления чи сел на 10. Отработка навыков счета на основе знания таблицы умножения до 5




 

101

Умножаем на 9

Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Отработка навыков счета на основе знания таблицы умножения до 5




 

102

Большие квадраты

Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10




 

103

Трудные случаи

Знакомство со случаями умножения 7·8, 6·8 и 6·7. Отработка навыков счета на основе знания таблицы умножения до 5




 

104

Еще раз про деление

Формирование умений делить числа на основе знания таблицы умножения чисел




 

105

У нас в гостях Малыш и Карлсон

Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. Формирование умений выбирать арифметиче ское действие в соответствии со смыслом тексто вой задачи




 

106

Умножение в геометрии

Формирование умений применять знание табли цы умножения при решении нестандартных задач




 

107-110

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Учимся умножать и делить"

с.96103







Резерв 2 ч

Тема: Действия с выражениями

111

Сложение и умножение

Повторение и обобщение знаний о действиях сложения и умножения. Переместительные зако ны сложения и умножения. Формирование уме ния выбирать арифметическое действие в соот ветствии со смыслом текстовой задачи




 

112

Ноль и единица

Повторение и обобщение знаний правил сложе ния и умножения с числами 0 и 1




 

113

Обратные действия

Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах




 

114

Выражения

Формирование умений вычислять значения вы ражений. Повторение и обобщение знаний о на званиях компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонен тов деления. Правила деления числа 0




 

115

Выполняем действия по порядку

Обобщение знаний о правилах действий в выра жениях без скобок. Пропедевтика решения текс товых задач с помощью составления выражения




 

116

Тренируемся в вычислениях

Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок




 

117

Выражения со скобками

Знакомство с выражениями, содержащими скоб ки. Формирование первоначальных представле ний о порядке действий в выражениях со скобками




 

118

Порядок действий

Формирование представлений о порядке дейст вий в выражениях со скобками




 

119

Равные выражения

Формирование умений находить значения выра жений. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения




 

120

Сравниваем выражения

Формирование умений находить значения выра жений. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения




 

121

Группируем слагаемые и множители

Обобщение накопленного опыта вычислений значений выражений. Знакомство с сочетатель ными законами сложения и умножения




 

122

Составляем выражения

Пропедевтика решения текстовых задач с по мощью составления выражения




 

123-128

 

Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Действия с выра жениями"




 

Резерв 2 ч


Всего: 136 ч

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.