NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Что такое экономика?



Тема: Что такое экономика?
Цель урока:

- способствовать формированию научных представлений об экономике как о важной сфере жизни общества и её основных проявлениях;

- сформировать представления о производстве как основе экономики и месте человека в мире экономических отношений.
План изучения нового материала.

1.Что такое экономика как наука?

2.Роль экономики в обществе.

3.Что такое производство?

4.Что необходимо для организации производства?
Формы работы:

- объяснение учителем в сочетании с беседой;

- работа с текстом учебника;

- словарная работа;

- работа с мультимедийным пособием «Экономика и право» под редакцией Е.А. Абросимовой, Автономова В.С., Золотова А.В.

- презентация урока.

І. Актуализация опорных знаний.

На первых уроках мы говорили о сферах общественной жизни. Задание, которое я вам предложу сейчас, поможет нам назвать эти сферы и вспомнить их составные части.
Тест.

1.Приведите в соответствие:

а) возникновение закона земного тяготения, возникновения новой религии;

б) внедрение машин в производство, возникновения земледелия;

в) учреждение ООН, принятия закона об образовании;

г) меры помощи пенсионерам, дополнительные выплаты инвалидам.


  1. политическая сфера

  2. экономическая сфера

  3. социальная сфера

  4. духовная сфера

2.В какие виды общественных отношений вступает человек:

а) становясь членом партии;

б) давая нравственную оценку поступкам одноклассников;

в) покупая акции (ценные бумаги) предприятия?

(политические, духовные, экономические)
3.Организация деятельности людей, направленной на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности:

а) психология

б) социология

в) экономика
ІІ. Сообщение темы и задач урока.

Откройте § 7 (стр.49) главы 2 (Экономическая сфера). По этой теме мы с вами будем работать в течение 6 уроков.

- Назовите тему первого урока? (Что такое экономика?)

- Перелистайте §7 и попытайтесь определить для себя задачи урока. (обратить внимание на название пунктов).

(выслушать задачи 2-3 человек)

Знать что такое: Уметь:

- экономика - выдвигать свою точку зрения

- блага - аргументировать свои ответы

- потребности - объяснять смысл основных понятий

- производство - обобщать, делать выводы по теме

- производитель - взаимодействие с одноклассниками

- потребитель

- затраты пр-ва

ІІІ. Минутка рассуждений:

  1. Зачем необходимо изучать экономику?

  2. Какова связь между жизнью общества в целом и его экономическим развитием?

  3. Сделайте вывод о роли экономики в обществе.



ІV. Заполнение таблицы.

Экономика – это умение…

Экономика – это знание о …

- рассчитать затраты,

- составить семейный бюджет,

- принять рациональное решение о покупке товара,

- распределить полученную прибыль и т.д.

- способах распределения ресурсов,

- путях производительности экономики,

- формах поведения участников рыночных отношений,


Посмотрите на заполненную вами таблицу и попытайтесь дать определение понятию «экономика».

Экономика – хозяйство страны, предприятия, фирмы.

Экономика – это наука о материальной стороне благосостояния человека.
V. Чтение І пункта §7.

Ответить на вопросы:

- Почему общество не может существовать, не удовлетворяя потребности людей?

- Что такое «потребности», «блага»?

- Покажите на примере, как экономика служит людям?

- Какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг? Почему они являются ограниченными?

VІ. Минутка рассуждения.

- Что вам известно о производстве?
Слово учителя:

Человек призван создавать, добывать, творить условия своего существования. Он должен производить, непрерывно воссоздавать всё, что необходимо для обеспечения жизни.

Экономика, ориентированная на удовлетворение конечных потребностей людей, выпускает в большом количестве потребительские товары и услуги. Т.к. чем больше люди потребляют, тем больше они должны производить.

VІІ. Рассмотрите схему. Расскажите, для чего необходимо производство?



Назовите «3 кита» экономики?



Вспомните Робинзон Крузо, который создал на необитаемом острове своё хозяйство.
VІІІ. Работая с последним пунктом §7

Что необходимо для организации производства?

Работая в «четвёрках» попытайтесь создать мини – проект «открытие своего производства».

(чтобы было определенно):

- что производить

- как производить

- для кого производить

Защита проекта.
Іx. Обсуждение высказывания американского писателя Л. Питера:

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
x.Итог урока.

1. Определение уровня достижения цели урока. (Сравнительный анализ: какие ставили цели и каких достигли).

2. Самоанализ учащихся:

- что получилось легко?

- какие возникли трудности или проблемы?

- в какой помощи нуждались?

- в чём причины ошибок?

3. Анализ урока учителем.

отметить: - самостоятельность уч-ся

- умение работать в группе

- оценка знаний уч-ся.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Что такое труд?

Классный час: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.