NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми средней группы


Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми средней группы


День п/п

Совместная деятельность в режимные моменты в первой половине дня

Совместная деятельность на прогулках

Совместная деятельность в режимные моменты во второй половине дня

Понедельник

СДВД:

Групповой сбор: К+П: обсуждение темы предстоящей недели, уточнение что дети знают, какой материал в группе есть и что можно оформить, сделать вместе с родителями и т.д.

М+С: музыкально-дидактические игры

П+К: - познавательная практическая ситуация (цвет и форма, цвет, форма и материал, форма и материал предметов(бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, ткань)

- логико-математические игры, работа в тетрадях «Математика это интересно».

Т: формирование навыков дежурства по столовой, для образовательной деятельности, в уголке природы;

ФК+П+К+Т: игры, беседы по серии картинок (самообслуживание, поведение за столом, в реж. моменты, режим дня);

П+К: работа с календарем;

Индивидуальная работа (дежурство)

СДД:

- центр музыки: выполнение знакомых танцевальных движений под музыку, отработка качества;

- центр книги: рассматривание, поиск нужных иллюстраций, последоват-ть иллюстраций;

СДВД:

П+К: наблюдение в неживой природе, речевые игры и ситуации по теме наблюдения.

ФК+Б: подвижные игры и правила безопасного поведения в игре.

- коммуникативные игры с мячом (н-р, назови ласково).

С: сюжетно-ролевые игры с использование малых форм

Т: на участке, на территории детского сада.

К: ситуация «Уроки вежливости» (практическое овладение нормами речи)

индивидуальная работа (по развитию основных движений)

СДД:

ФК: двигательная деятельность с выносным физ. оборудованием;

П+С+ХТ: рисование на песке, снегу с помощью различных приспособлений (цветная вода, палочки разной толщины и др.)


СДВД:

ЧХЛ+С: чтение рассказывание взрослого с инсценированием: стихи, потешки, сказки на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных, о природе.

З+П+С: игры-экспериментирования (песок, снег, лед, вода, мыльная вода и пена, зеркало, бумага, тень, ткань, глина, свет, стекла, звуки);

К+С: загадывание загадок игровому персонажу;

С: развивающие практические ситуации;

Т+К: решение проблемной ситуации (поможем, выручим, научим) - совместный труд или наблюдение за трудом воспитателя (структура трудового процесса).

индивидуальная работа (речевое развитие – игры на словообразование).

СДД:

- центр искусства: работа с журналами (подбор иллюстраций, вырезание, оформление альбомов);

– центр математики: рабочие листы, игры на закрепление;

Вторник

СДВД:

К+ С+Т+З: речевая ситуация -рассматривание альбомов, беседы, игры с картинками по теме «мир людей», «что полезно для здоровья»

Б+З: игры – путешествия по группе «в мире опасных предметов», «правильно- неправильно», «опасные ситуации».

П+Т+К: (мир природы): рассматривание и уход за растениями, животными (структура трудового процесса), названия растений, животных, их детенышей (отличие в строении разных животных и их детенышей, защита).

П+К: игры «опиши предмет» (3-4 основных признака), какие органы чувств нам помогают узнать о предмете, геом. фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест)

ХТ+П: (рисование, аппликация, оформление альбомов -мир природы)

Индивидуальная работа (речевое развитие - словарь)

СДД:

-центр речи: игры на классификацию с картинками (видовые и родовые понятия);

- центр игры: режиссерские игры

СДВД:

П+К+С: - наблюдение в природе (сезонные изменения, любование красотой природы) + игры-экспериментирования по сезону (свойства и качества природных материалов).

- целевая прогулка (социальные явления, ПДД, явления природы);

ФК+З: игры и упражнения для развития физических качеств (стр. 117-121 – программа «Д.»)

П: словесные дидактические игры (мир природы)

индивидуальная работа (по развитию основных движений)

СДД:

ФК: двигательная деятельность с атрибутами к знакомым подвижным играм;

П: познавательно-исследовательская деятельность игры с природным материалом (свойства, качества; сравнение, выполнение различных действий);

СДВД:

С+Т+К+Б+П: рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов и их обсуждение (социальный мир, культура общения и поведения)

П+ХТ+С: аппликация, конструирование (изготовление поделок в рамках темы недели, отработка навыков)

С+Т: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, решение проблемных ситуаций: этикет, культура поведения и общения;

З+ЧХЛ: игры – этюды по мотивам детских стихотворений (стр. 124 программы «Д»), поисковые и игровые ситуации.

С: режиссерские игры;

С+ХТ: игры-экспериментирования с изо материалами;

Т: труд в природе;

индивидуальная работа (мир природы).
СДД:

- центр двигательной деятельности: игры с нестандартным материалом;

- центр конструирования (схемы последовательности, образцы построек, игрушки для обыгрывания, проблемная ситуация);

Среда

СДВД:

К+З: проблемные игровые ситуации, решение ситуационных задач, работа с моделями (охрана здоровья, умение оказывать элементарную помощь и поддержку, если кто-то заболел, плохо себя чувствует).

С+П: режиссерская игра (мир природы: дикие и домашние животные, изменение в жизни животных по сезонам, человек).

К+П: составление и отгадывание загадок (животные, растения, игрушки, предметы);

П+ХТ: рисование +сенсорное развитие;

М+К: хороводные игры;

П+К: работа с моделями (мир природы, математика);

П+С+К: экологические игры;

С+К: игры на развитие речевого дыхания, на звукоподражание;

К+С: игровые ситуации с персонажами настольного и пальчикового театра, игрушками (чередовать);

индивидуальная работа (мир природы)

СДД:

– центр музыки: альбомы детских песенок, шумовые муз. инструменты и др.

- центр сюжетной игры: смена или новые атрибуты для развития сюжета.


СДВД:

П+С+К: наблюдение за социальными явлениями (игры детей старшего возраста, труд взрослых, (деятельность, одежда людей в разные сезоны) + игры-имитации игры-поручения (найди и принеси, покажи (сделай) и т.д.)

ФК+К: игры на упражнение в ходьбе разными способами и равновесие.

С+К: дидактические игры по развитию речи (ГПР, связная речь).

С: режиссерские игры с использованием выносного и природного материала;
индивидуальная работа (математическое развитие)


СДД:

ФК: игры с мячами;

Т+С: трудовые действия с выносным инвентарем для труда на участке;

СДВД:

ЧХЛ+З+Б: (чтение потешек, пословиц, стихотворений о гиг. процедурах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения) – моделирование по лит. тексту;

С: имитационно-театрализованная игра, театрализованная игра;

Б+К+З: дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Глаза», «Витамины» и т.д. человек (строение, органы чувств, особенности, отличия)

К+С: ситуация общения «Знакомство» (внесение новой игрушки, знание сведений о себе, семье, умение задавать вопросы, рассказывать об игрушке);

индивидуальная работа (речевое развитие- ГСЯ).

К+С: ситуация добрых дел (поздравить, приготовить подарки, рассказать, пригласить, научить и т.д.)

СДД:

- центр искусства: изо материал, раскраски, образцы детских рисунков (по теме), шаблоны;

- центр математики карточки для работы с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера;

Четверг

СДВД:

С+П: дидактические игры с математическим содержанием (сенсорные эталоны);

З+Б+ФК: загадывание и отгадывание загадок:

ХТ+К: деятельность в центре изоискусства, закрепление навыков рисования, лепки.

ФК+М: игры на перестроение по муз. сигналу (колонна по 1-2, в звенья), повороты, выполнение музыкально-ритмических движений;

П+Т+К: беседы о профессиях, трудовых процессах с игровым персонажем (Расскажем Почемучке…, научим); рассматривание предметов труда;

индивидуальная работа (речевое развитие- связная речь)

СДД:

-центр речи, природы: рассматривание альбомов, картинок (мир людей, мир природы)

- центр искусства: схемы последовательности лепки, рисования;


СДВД:

П+К: наблюдение за живыми объектами (птицы, кошка, собачка, насекомые), среда обитания, способы существования, приспособление, внешнее строение: беседа, короткий познават. рассказ, стихи, загадки, игры на сравнение, подбор эпитетов, составление предложений.

- игры и развлечения в уголке леса, на территории вокруг детского сада (узнай, кто кричит, найди, где спрятался, добеги до… и др.)

ФК: подвижные игры (бег, бросание, ловля и метание);

С+К: дидактические игры по развитию речи (словарь, ЗКР).

индивидуальная работа ( по развитию основных движений)

СДД:

ФК: закрепление основных движений (прыжки, метание)

С: сюжетно-ролевые игры с выносным материалом

СДВД:

ЧХЛ+К: игры-драматизации по сюжетам детских произведений;

Б+З: игры –конкурсы с физкультурными пособиями;

С: сюжетно-ролевая игры с элементами строительной игры (задачи: развитие игровых, творческих, коммуникативных умений и умений взаимодействовать в игре).

К+П+Т: создание и пополнение коллекций, дидактические игры с их содержимым (Мир игрушек, мир одежды и обуви, мир посуды, мир инструментов, животных, тематические).

индивидуальная работа (математическое развитие).

Т+К: ситуация «Мы помощники в группе» (коллективный хозяйственно-бытовой труд)

СДД:

- центр науки: познавательно-исследовательская деятельность с уже знакомыми материалами;

- центр игры: игры на игровом поле (по теме недели);

Пятница

СДВД:

З+П: игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, ЗОЖ

С+К: дидактические игры по речевому развитию.

- беседы и рассматривание иллюстраций альбомов по темам «Люди (взрослые + профессии) и дети)», «Семья», «Мой город», «Моя страна», «Правила культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками»;

Т: трудовые поручения отдельным детям, в паре.

К+П: решение проблемных ситуаций, составление модели, работа по моделям (матем., явления природы, режим и т.д.).

С+К: игры с правилами (составление рядов из предметов, составление целого из частей, обобщающие понятия).

индивидуальная работа (дежурства)

СДД:

- центр книги: выставка книг по теме недели;

- центр двигательной деятельности: игры с физ. оборудованием;

СДВД:

П: наблюдение в природе

(мир растений, животных, экологические игры);

Т: посильный труд на участке;

-К+С: речевые игры «Кто во что одет, обут», закрепление цвета, размера, формы, словарная работа;

ФК+К: - подвижные игры с подскоками и прыжками, лазанием;

М: хороводные игры.

- совместные игры с детьми соседней группы;

- игры с выполнением различных физ. движений «Мальчики и девочки»;

К: речевые игры «Кто что делает?», «Кто такой?»

индивидуальная работа (математическое развитие)

СДД:

С: режиссерские игры с выносными игрушки;

ФК: двигательная деятельность с атрибутами к подвижным играм

СДВД:

ЧХЛ+С+М: вечер литературных развлечений, постановки мини-спектаклей.

ФК+Б: игры с пособиями физ. уголка, правила безопасной игры с пособиями, решение ситуационных задач;

индивидуальная работа (речевое развитие С: шансовые игры, игры на успех, на выполнение хода;

П+К: путешествие в мир предметов, бытовой техники (рассматривание, сравнение предметов) (см. в папке «Дошкольник и рукотворный мир» М.Крулехт);

П+К+С: составление коллекций, игры с содержимым коллекции;

Групповой сбор: как мы провели эту неделю
индивидуальная работа (заучивание и повторение стихотворений

СДД:

– центр театра: игры-драматизации с предметами для ряжения, элементами костюмов сказочных героев, масками животных, эмблемами с изображением любимых лит-х произведений, новыми видами театров)


Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми средней группы № 10


День п/п

Совместная деятельность в режимные моменты в первой половине дня

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность на прогулках

Совместная деятельность в режимные моменты во второй половине дня

понедельник

СДВД:

К+П: обсуждение темы предстоящей недели, уточнение что дети знают, какой материал в группе есть и что можно оформить, сделать вместе с родителями и т.д.

М+С: музыкально-дидактические игры

П+К: - познавательная практическая ситуация (цвет и форма, цвет, форма и материал, форма и материал предметов(бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, ткань)

- логико-математические игры, работа в тетрадях «Математика это интересно».

Т: формирование навыков дежурства по столовой, для образовательной деятельности, в уголке природы.

ФК+П+К+Т: игры, беседы по серии картинок (самообслуживание, поведение за столом, в реж. моменты, режим дня)

СДД:

- центр музыки: выполнение знакомых танцевальных движений под музыку, отработка качества;

- центр книги: рассматривание, поиск нужных иллюстраций

9.00-9.20 коммуникация (речевое развитие)
9.30-9.50 художественное творчество (рисование)

СДВД:

П: наблюдение в природе

(мир растений, животных, экологические игры);

Т: посильный труд на участке;

-К+С: речевые игры «Кто во что одет, обут», закрепление цвета, размера, формы, словарная работа;

ФК+К: - подвижные игры с подскоками и прыжками, лазанием;

М: хороводные игры.

совместные игры с детьми соседней группы;

- игры с выполнением различных физ. движений «Мальчики и девочки»;

К: речевые игры «Кто что делает?», «Кто такой?»
СДД:

С: режиссерские игры (выносные атрибуты, игрушки-заместители);

ФК: двигательная деятельность с атрибутами к подвижным играм

СДВД:

ЧХЛ+З+Б: (чтение потешек, пословиц стихотворений о гиг. процедурах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения).

С: имитационно-театрализованная игра

Б+К+З: дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Глаза», «Витамины» и т.д., человек (строение, органы чувств, особенности, отличия)

К+С: ситуация общения «Знакомство» (внесение новой игрушки, знание сведений о себе, семье, умение задавать вопросы, рассказывать об игрушке);

индивидуальная работа (речевое развитие).

К+С: ситуация добрых дел (поздравить, приготовить подарки, рассказать, пригласить, научить и т.д.)

СДД:

- центр искусства: поместить новый изо материал, раскраски, образцы детских рисунков (по теме), обведение контуров, тонированная бумага для рисования пейзажа или натюрморта;

- центр математики плоскостные и объемные геометрические фигуры, карточки на последовательность действий, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера;

вторник

СДВД:

С+П: дидактические игры с математическим содержанием (сенс. эталоны)

ХТ+К: деятельность в центре изоискусства, закрепление навыков рисования, лепки.

ФК+М: игры на перестроение по муз. сигналу (колонна по 1-2, в звенья), повороты, выполнение муз-ритм. движений.

П+Т+К: беседы о профессиях, трудовых процессах с игровым персонажем (Расскажем Почемучке…, научим)

СДД:

-центр речевого развития, природы: рассматривание альбомов, картинок (мир людей, мир природы)

- центр изо деятельности: схемы последовательности лепки, рисования;

9.00-9.20 музыка
9.35-9.50 познание (мир природы)/ социализация (мир людей, культура общения и поведения, семья, родной город, моя страна)

СДВД:

П+К: наблюдение в неживой природе, речевые игры и ситуации по теме наблюдения.

ФК+Б: подвижные игры и правила безопасного поведения в игре;

- коммуникативные игры с мячом (н-р, назови ласково).

С: сюжетно-ролевые игры с использование малых форм

Т: на участке, на территории детского сада

К: ситуация «Уроки вежливости» (практическое овладение нормами речи)

индивидуальная работа по развитию основных движений

СДД:

ФК: двигательная деятельность с выносным физ. оборудованием;

П+С+ХТ: рисование на песке, снегу с помощью различных приспособлений (цветная вода, палочки разной толщины и др.)


СДВД:

ЧХЛ+С: чтение рассказывание взрослого с инсценированием: стихи, потешки, сказки на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных о природе.

З+П+С: игры-экспериментирования (песок, снег, лед, вода, мыльная вода и пена, зеркало, бумага, тень, ткань, глина, свет, стекла, звуки)

С+Т: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, решение проблемных ситуаций: этикет, культура поведения и общения;

СДД:

- центр художественного творчества: работа с журналами (подбор иллюстраций, вырезание, оформление альбомов);

– центр математики: игры и упражнения на закрепление математических умений (с прошлой недели);

среда

СДВД:

К+З: проблемные игровые ситуации, решение ситуационных задач, работа с моделями (охрана здоровья, умение оказывать элементарную помощь и поддержку, если кто-то заболел, плохо себя чувствует).

С+П: режиссерская игра (мир природы: дикие и домашние животные, изменение в жизни животных по сезонам, человек).

К+П: составление и отгадывание загадок (животные, растения, игрушки, предметы).

П+ХТ: рисование +сенс. развитие.

М+К: хороводные игры

СДД:

– музыкальный уголок: альбомы детских песенок, шумовые муз. инструменты и др.

- центр сюжетной игры: смена или новые атрибуты для развития сюжета.

9.00-9.20 художественное творчество (лепка)
9.30-9.50 физическое развитие


СДВД:

П+С+К: наблюдение за социальными явлениями (игры детей старшего возраста, труд взрослых, (деятельность, одежда людей в разные сезоны) + игры-имитации игры-поручения (найди и принеси, покажи (сделай) и т.д.)

ФК+К: игры на упражнение в ходьбе разными способами и равновесие.

С+К: дидактические игры по развитию речи (ГПР, связная речь).

С: режиссерские игры с использованием выносного и природного материала

СДД:

ФК: игры с мячом

Т+С: трудовые действия с выносным инвентарем для труда на участке;


СДВД:

ЧХЛ+С+М: вечер литературных развлечений, постановки мини-спектаклей.

ФК+Б: игры с пособиями физ. уголка, правила безопасной игры с пособиями.

индивидуальная работа (навыки самообслуживания)

С: шансовые игры, игры на успех, на выполнение хода;

П+К: путешествие в мир предметов, в мир бытовой техники (рассматривание, сравнение предметов) (см. в папке «Дошкольник и рукотворный мир» М.Крулехт)

СДД:

– центр театрализации: игры-драматизации с предметами для ряжения, элементами костюмов сказочных героев, масками животных, эмблемами с изображением любимых лит-х произведений, новыми видами театров)

- труд: помощь в уборке группы;


четверг

СДВД:

К+ С+Т+З: речевая ситуация -рассматривание альбомов, беседы, игры с картинками по теме «мир людей», «что полезно для здоровья»

Б+З: игры – путешествия по группе «в мире опасных предметов», «правильно- неправильно», «опасные ситуации».

П+Т (мир природы): рассматривание и уход за растениями, животными (структура трудового процесса), названия растений, животных, их детенышей(отличие в строении разных животных и их детенышей, защита).

П+К: игры «опиши предмет» (3-4 основных признака), какие органы чувств нам помогают узнать о предмете, геом. фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).

ХТ+П: (рисование, аппликация, оформление альбомов -мир природы)

СДД:

-центр речи: игры с картинками (видовые и родовые понятия);

- центр игры: режиссерские игры

9.10-9.30 познание (математическое развитие, развитие сенсорной культуры)
16.40-17.00 музыка

СДВД:

П+К+С: - наблюдение в природе (сезонные изменения (деятельность, одежда людей в разные сезоны), любование красотой природы) + игры-экспериментирования по сезону (свойства и качества природных материалов).

- целевая прогулка (социальные явления, ПДД, явления природы);

ФК+З: игры и упражнения для развития физических качеств (стр. 117-121 – программа «Д.»)

П: словесные дидактические игры (мир природы)

индивидуальная работа по развитию основных движений

СДД:

ФК: двигательная деятельность: ситуация «Наши любимые игры»;

П: познавательно-исследовательская деятельность игры с природным материалом (свойства, качества; сравнение, выполнение различных действий);

СДВД:

С+Т, К,Б, П: рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов (социальный мир культура общения и поведения)

П+ХТ+С: аппликация, конструирование (изготовление поделок в рамках темы недели, отработка навыков)

Т+К: решение проблемной ситуации (поможем, выручим, научим) - совместный труд или наблюдение за трудом воспитателя (структура трудового процесса).

индивидуальная работа (речевое развитие).

З+ЧХЛ: игры – этюды по мотивам детских стихотворений (стр. 124 программы «Д»), поисковые и игровые ситуации.

С: режиссерские игры

индивидуальная работа (мир природы).

СДД:

- центр двигательной деятельности: игры с нестандартным материалом;

- центр строительства (схемы последовательности, образцы построек, игрушки для обыгрывания, проблемная ситуация);

пятница

СДВД:

З+П: игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, ЗОЖ

С+К: - дидактические игры по речевому развитию.

- беседы и рассматривание иллюстраций альбомов по темам «Люди (взрослые + профессии) и дети)», «Семья», «Мой город», «Моя страна», «Правила культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками»;

Т: трудовые поручения отдельным детям, в паре.

К+П: решение проблемных ситуаций, составление модели, работа по моделям (матем., явления природы, режим и т.д.).

С+К: игры с правилами (составление рядов из предметов, составление целого из частей, обобщающие понятия).

СДД:

- книжный уголок: выставка книг по теме недели;

- освобожденное пространство в группе для двигательной деятельности для игр с физ. оборудованием;

9.00-9.20 физическое развитие
9.30-9.50 художественное творчество (аппликация, конструирование)



СДВД:

П+К: наблюдение за живыми объектами (птицы, кошка, собачка, насекомые), среда обитания, способы существования, приспособление, внешнее строение: беседа, короткий познават. рассказ, стихи, загадки, игры на сравнение, подбор эпитетов, составление предложений.

- игры и развлечения в уголке леса, на территории вокруг детского сада (узнай, кто кричит, найди, где спрятался, добеги до… и др.)

ФК: подвижные игры (бег, бросание, ловля и метание);

С+К: дидактические игры по развитию речи (словарь, ЗКР).

индивидуальная работа по развитию основных движений
СДД:

ФК: закрепление основных движений (прыжки, метание)

С: сюжетно-ролевые игры с выносным материалом

СДВД:

ЧХЛ+К: игры-драматизации по сюжетам детских произведений;

Б+З: игры –конкурсы с физкультурными пособиями;

С: сюжетно-ролевая игры с элементами строительной игры (задачи: развитие игровых, творческих, коммуникативных умений и умений взаимодействовать в игре).

К+П+Т: создание и пополнение коллекций, дидактические игры с их содержимым (Мир игрушек, мир одежды и обуви, мир посуды, мир инструментов, животных, тематические).

индивидуальная работа (математическое развитие).

Т+К: ситуация «Мы помощники в группе» (коллективный хозяйственно-бытовой труд: сервировка стола, мытье небольших предметов, вытирание пыли, стирка кукольной одежды, салфеток)
СДД:

- центр науки: познавательно-исследовательская деятельность с уже знакомыми материалами;

- игровой уголок: внесение изменений предметно-игровой среды по теме дня;


страница 1


скачать

Другие похожие работы: