Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми средней группы
Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми средней группы
День п/п | Совместная деятельность в режимные моменты в первой половине дня | Совместная деятельность на прогулках | Совместная деятельность в режимные моменты во второй половине дня |
Понедельник | СДВД: Групповой сбор: К+П: обсуждение темы предстоящей недели, уточнение что дети знают, какой материал в группе есть и что можно оформить, сделать вместе с родителями и т.д. М+С: музыкально-дидактические игры П+К: - познавательная практическая ситуация (цвет и форма, цвет, форма и материал, форма и материал предметов(бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, ткань) - логико-математические игры, работа в тетрадях «Математика это интересно». Т: формирование навыков дежурства по столовой, для образовательной деятельности, в уголке природы; ФК+П+К+Т: игры, беседы по серии картинок (самообслуживание, поведение за столом, в реж. моменты, режим дня); П+К: работа с календарем; Индивидуальная работа (дежурство) СДД: - центр музыки: выполнение знакомых танцевальных движений под музыку, отработка качества; - центр книги: рассматривание, поиск нужных иллюстраций, последоват-ть иллюстраций; | СДВД: П+К: наблюдение в неживой природе, речевые игры и ситуации по теме наблюдения. ФК+Б: подвижные игры и правила безопасного поведения в игре. - коммуникативные игры с мячом (н-р, назови ласково). С: сюжетно-ролевые игры с использование малых форм Т: на участке, на территории детского сада. К: ситуация «Уроки вежливости» (практическое овладение нормами речи) индивидуальная работа (по развитию основных движений) СДД: ФК: двигательная деятельность с выносным физ. оборудованием; П+С+ХТ: рисование на песке, снегу с помощью различных приспособлений (цветная вода, палочки разной толщины и др.) | СДВД: ЧХЛ+С: чтение рассказывание взрослого с инсценированием: стихи, потешки, сказки на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных, о природе. З+П+С: игры-экспериментирования (песок, снег, лед, вода, мыльная вода и пена, зеркало, бумага, тень, ткань, глина, свет, стекла, звуки); К+С: загадывание загадок игровому персонажу; С: развивающие практические ситуации; Т+К: решение проблемной ситуации (поможем, выручим, научим) - совместный труд или наблюдение за трудом воспитателя (структура трудового процесса). индивидуальная работа (речевое развитие – игры на словообразование). СДД: - центр искусства: работа с журналами (подбор иллюстраций, вырезание, оформление альбомов); – центр математики: рабочие листы, игры на закрепление; |
Вторник | СДВД: К+ С+Т+З: речевая ситуация -рассматривание альбомов, беседы, игры с картинками по теме «мир людей», «что полезно для здоровья» Б+З: игры – путешествия по группе «в мире опасных предметов», «правильно- неправильно», «опасные ситуации». П+Т+К: (мир природы): рассматривание и уход за растениями, животными (структура трудового процесса), названия растений, животных, их детенышей (отличие в строении разных животных и их детенышей, защита). П+К: игры «опиши предмет» (3-4 основных признака), какие органы чувств нам помогают узнать о предмете, геом. фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест) ХТ+П: (рисование, аппликация, оформление альбомов -мир природы) Индивидуальная работа (речевое развитие - словарь) СДД: -центр речи: игры на классификацию с картинками (видовые и родовые понятия); - центр игры: режиссерские игры | СДВД: П+К+С: - наблюдение в природе (сезонные изменения, любование красотой природы) + игры-экспериментирования по сезону (свойства и качества природных материалов). - целевая прогулка (социальные явления, ПДД, явления природы); ФК+З: игры и упражнения для развития физических качеств (стр. 117-121 – программа «Д.») П: словесные дидактические игры (мир природы) индивидуальная работа (по развитию основных движений) СДД: ФК: двигательная деятельность с атрибутами к знакомым подвижным играм; П: познавательно-исследовательская деятельность игры с природным материалом (свойства, качества; сравнение, выполнение различных действий); | СДВД: С+Т+К+Б+П: рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов и их обсуждение (социальный мир, культура общения и поведения) П+ХТ+С: аппликация, конструирование (изготовление поделок в рамках темы недели, отработка навыков) С+Т: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, решение проблемных ситуаций: этикет, культура поведения и общения; З+ЧХЛ: игры – этюды по мотивам детских стихотворений (стр. 124 программы «Д»), поисковые и игровые ситуации. С: режиссерские игры; С+ХТ: игры-экспериментирования с изо материалами; Т: труд в природе; индивидуальная работа (мир природы). СДД: - центр двигательной деятельности: игры с нестандартным материалом; - центр конструирования (схемы последовательности, образцы построек, игрушки для обыгрывания, проблемная ситуация); |
Среда | СДВД: К+З: проблемные игровые ситуации, решение ситуационных задач, работа с моделями (охрана здоровья, умение оказывать элементарную помощь и поддержку, если кто-то заболел, плохо себя чувствует). С+П: режиссерская игра (мир природы: дикие и домашние животные, изменение в жизни животных по сезонам, человек). К+П: составление и отгадывание загадок (животные, растения, игрушки, предметы); П+ХТ: рисование +сенсорное развитие; М+К: хороводные игры; П+К: работа с моделями (мир природы, математика); П+С+К: экологические игры; С+К: игры на развитие речевого дыхания, на звукоподражание; К+С: игровые ситуации с персонажами настольного и пальчикового театра, игрушками (чередовать); индивидуальная работа (мир природы) СДД: – центр музыки: альбомы детских песенок, шумовые муз. инструменты и др. - центр сюжетной игры: смена или новые атрибуты для развития сюжета. | СДВД: П+С+К: наблюдение за социальными явлениями (игры детей старшего возраста, труд взрослых, (деятельность, одежда людей в разные сезоны) + игры-имитации игры-поручения (найди и принеси, покажи (сделай) и т.д.) ФК+К: игры на упражнение в ходьбе разными способами и равновесие. С+К: дидактические игры по развитию речи (ГПР, связная речь). С: режиссерские игры с использованием выносного и природного материала; индивидуальная работа (математическое развитие) СДД: ФК: игры с мячами; Т+С: трудовые действия с выносным инвентарем для труда на участке; | СДВД: ЧХЛ+З+Б: (чтение потешек, пословиц, стихотворений о гиг. процедурах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения) – моделирование по лит. тексту; С: имитационно-театрализованная игра, театрализованная игра; Б+К+З: дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Глаза», «Витамины» и т.д. человек (строение, органы чувств, особенности, отличия) К+С: ситуация общения «Знакомство» (внесение новой игрушки, знание сведений о себе, семье, умение задавать вопросы, рассказывать об игрушке); индивидуальная работа (речевое развитие- ГСЯ). К+С: ситуация добрых дел (поздравить, приготовить подарки, рассказать, пригласить, научить и т.д.) СДД: - центр искусства: изо материал, раскраски, образцы детских рисунков (по теме), шаблоны; - центр математики карточки для работы с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера; |
Четверг | СДВД: С+П: дидактические игры с математическим содержанием (сенсорные эталоны); З+Б+ФК: загадывание и отгадывание загадок: ХТ+К: деятельность в центре изоискусства, закрепление навыков рисования, лепки. ФК+М: игры на перестроение по муз. сигналу (колонна по 1-2, в звенья), повороты, выполнение музыкально-ритмических движений; П+Т+К: беседы о профессиях, трудовых процессах с игровым персонажем (Расскажем Почемучке…, научим); рассматривание предметов труда; индивидуальная работа (речевое развитие- связная речь) СДД: -центр речи, природы: рассматривание альбомов, картинок (мир людей, мир природы) - центр искусства: схемы последовательности лепки, рисования; | СДВД: П+К: наблюдение за живыми объектами (птицы, кошка, собачка, насекомые), среда обитания, способы существования, приспособление, внешнее строение: беседа, короткий познават. рассказ, стихи, загадки, игры на сравнение, подбор эпитетов, составление предложений. - игры и развлечения в уголке леса, на территории вокруг детского сада (узнай, кто кричит, найди, где спрятался, добеги до… и др.) ФК: подвижные игры (бег, бросание, ловля и метание); С+К: дидактические игры по развитию речи (словарь, ЗКР). индивидуальная работа ( по развитию основных движений) СДД: ФК: закрепление основных движений (прыжки, метание) С: сюжетно-ролевые игры с выносным материалом | СДВД: ЧХЛ+К: игры-драматизации по сюжетам детских произведений; Б+З: игры –конкурсы с физкультурными пособиями; С: сюжетно-ролевая игры с элементами строительной игры (задачи: развитие игровых, творческих, коммуникативных умений и умений взаимодействовать в игре). К+П+Т: создание и пополнение коллекций, дидактические игры с их содержимым (Мир игрушек, мир одежды и обуви, мир посуды, мир инструментов, животных, тематические). индивидуальная работа (математическое развитие). Т+К: ситуация «Мы помощники в группе» (коллективный хозяйственно-бытовой труд) СДД: - центр науки: познавательно-исследовательская деятельность с уже знакомыми материалами; - центр игры: игры на игровом поле (по теме недели); |
Пятница | СДВД: З+П: игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, ЗОЖ С+К: дидактические игры по речевому развитию. - беседы и рассматривание иллюстраций альбомов по темам «Люди (взрослые + профессии) и дети)», «Семья», «Мой город», «Моя страна», «Правила культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками»; Т: трудовые поручения отдельным детям, в паре. К+П: решение проблемных ситуаций, составление модели, работа по моделям (матем., явления природы, режим и т.д.). С+К: игры с правилами (составление рядов из предметов, составление целого из частей, обобщающие понятия). индивидуальная работа (дежурства) СДД: - центр книги: выставка книг по теме недели; - центр двигательной деятельности: игры с физ. оборудованием; | СДВД: П: наблюдение в природе (мир растений, животных, экологические игры); Т: посильный труд на участке; -К+С: речевые игры «Кто во что одет, обут», закрепление цвета, размера, формы, словарная работа; ФК+К: - подвижные игры с подскоками и прыжками, лазанием; М: хороводные игры. - совместные игры с детьми соседней группы; - игры с выполнением различных физ. движений «Мальчики и девочки»; К: речевые игры «Кто что делает?», «Кто такой?» индивидуальная работа (математическое развитие) СДД: С: режиссерские игры с выносными игрушки; ФК: двигательная деятельность с атрибутами к подвижным играм | СДВД: ЧХЛ+С+М: вечер литературных развлечений, постановки мини-спектаклей. ФК+Б: игры с пособиями физ. уголка, правила безопасной игры с пособиями, решение ситуационных задач; индивидуальная работа (речевое развитие С: шансовые игры, игры на успех, на выполнение хода; П+К: путешествие в мир предметов, бытовой техники (рассматривание, сравнение предметов) (см. в папке «Дошкольник и рукотворный мир» М.Крулехт); П+К+С: составление коллекций, игры с содержимым коллекции; Групповой сбор: как мы провели эту неделю индивидуальная работа (заучивание и повторение стихотворений СДД: – центр театра: игры-драматизации с предметами для ряжения, элементами костюмов сказочных героев, масками животных, эмблемами с изображением любимых лит-х произведений, новыми видами театров) |
Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми средней группы № 10
День п/п | Совместная деятельность в режимные моменты в первой половине дня | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность на прогулках | Совместная деятельность в режимные моменты во второй половине дня |
понедельник | СДВД: К+П: обсуждение темы предстоящей недели, уточнение что дети знают, какой материал в группе есть и что можно оформить, сделать вместе с родителями и т.д. М+С: музыкально-дидактические игры П+К: - познавательная практическая ситуация (цвет и форма, цвет, форма и материал, форма и материал предметов(бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, ткань) - логико-математические игры, работа в тетрадях «Математика это интересно». Т: формирование навыков дежурства по столовой, для образовательной деятельности, в уголке природы. ФК+П+К+Т: игры, беседы по серии картинок (самообслуживание, поведение за столом, в реж. моменты, режим дня) СДД: - центр музыки: выполнение знакомых танцевальных движений под музыку, отработка качества; - центр книги: рассматривание, поиск нужных иллюстраций | 9.00-9.20 коммуникация (речевое развитие) 9.30-9.50 художественное творчество (рисование) | СДВД: П: наблюдение в природе (мир растений, животных, экологические игры); Т: посильный труд на участке; -К+С: речевые игры «Кто во что одет, обут», закрепление цвета, размера, формы, словарная работа; ФК+К: - подвижные игры с подскоками и прыжками, лазанием; М: хороводные игры. совместные игры с детьми соседней группы; - игры с выполнением различных физ. движений «Мальчики и девочки»; К: речевые игры «Кто что делает?», «Кто такой?» СДД: С: режиссерские игры (выносные атрибуты, игрушки-заместители); ФК: двигательная деятельность с атрибутами к подвижным играм | СДВД: ЧХЛ+З+Б: (чтение потешек, пословиц стихотворений о гиг. процедурах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения). С: имитационно-театрализованная игра Б+К+З: дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Глаза», «Витамины» и т.д., человек (строение, органы чувств, особенности, отличия) К+С: ситуация общения «Знакомство» (внесение новой игрушки, знание сведений о себе, семье, умение задавать вопросы, рассказывать об игрушке); индивидуальная работа (речевое развитие). К+С: ситуация добрых дел (поздравить, приготовить подарки, рассказать, пригласить, научить и т.д.) СДД: - центр искусства: поместить новый изо материал, раскраски, образцы детских рисунков (по теме), обведение контуров, тонированная бумага для рисования пейзажа или натюрморта; - центр математики плоскостные и объемные геометрические фигуры, карточки на последовательность действий, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; |
вторник | СДВД: С+П: дидактические игры с математическим содержанием (сенс. эталоны) ХТ+К: деятельность в центре изоискусства, закрепление навыков рисования, лепки. ФК+М: игры на перестроение по муз. сигналу (колонна по 1-2, в звенья), повороты, выполнение муз-ритм. движений. П+Т+К: беседы о профессиях, трудовых процессах с игровым персонажем (Расскажем Почемучке…, научим) СДД: -центр речевого развития, природы: рассматривание альбомов, картинок (мир людей, мир природы) - центр изо деятельности: схемы последовательности лепки, рисования; | 9.00-9.20 музыка 9.35-9.50 познание (мир природы)/ социализация (мир людей, культура общения и поведения, семья, родной город, моя страна) | СДВД: П+К: наблюдение в неживой природе, речевые игры и ситуации по теме наблюдения. ФК+Б: подвижные игры и правила безопасного поведения в игре; - коммуникативные игры с мячом (н-р, назови ласково). С: сюжетно-ролевые игры с использование малых форм Т: на участке, на территории детского сада К: ситуация «Уроки вежливости» (практическое овладение нормами речи) индивидуальная работа по развитию основных движений СДД: ФК: двигательная деятельность с выносным физ. оборудованием; П+С+ХТ: рисование на песке, снегу с помощью различных приспособлений (цветная вода, палочки разной толщины и др.) | СДВД: ЧХЛ+С: чтение рассказывание взрослого с инсценированием: стихи, потешки, сказки на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных о природе. З+П+С: игры-экспериментирования (песок, снег, лед, вода, мыльная вода и пена, зеркало, бумага, тень, ткань, глина, свет, стекла, звуки) С+Т: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, решение проблемных ситуаций: этикет, культура поведения и общения; СДД: - центр художественного творчества: работа с журналами (подбор иллюстраций, вырезание, оформление альбомов); – центр математики: игры и упражнения на закрепление математических умений (с прошлой недели); |
среда | СДВД: К+З: проблемные игровые ситуации, решение ситуационных задач, работа с моделями (охрана здоровья, умение оказывать элементарную помощь и поддержку, если кто-то заболел, плохо себя чувствует). С+П: режиссерская игра (мир природы: дикие и домашние животные, изменение в жизни животных по сезонам, человек). К+П: составление и отгадывание загадок (животные, растения, игрушки, предметы). П+ХТ: рисование +сенс. развитие. М+К: хороводные игры СДД: – музыкальный уголок: альбомы детских песенок, шумовые муз. инструменты и др. - центр сюжетной игры: смена или новые атрибуты для развития сюжета. | 9.00-9.20 художественное творчество (лепка) 9.30-9.50 физическое развитие | СДВД: П+С+К: наблюдение за социальными явлениями (игры детей старшего возраста, труд взрослых, (деятельность, одежда людей в разные сезоны) + игры-имитации игры-поручения (найди и принеси, покажи (сделай) и т.д.) ФК+К: игры на упражнение в ходьбе разными способами и равновесие. С+К: дидактические игры по развитию речи (ГПР, связная речь). С: режиссерские игры с использованием выносного и природного материала СДД: ФК: игры с мячом Т+С: трудовые действия с выносным инвентарем для труда на участке; | СДВД: ЧХЛ+С+М: вечер литературных развлечений, постановки мини-спектаклей. ФК+Б: игры с пособиями физ. уголка, правила безопасной игры с пособиями. индивидуальная работа (навыки самообслуживания) С: шансовые игры, игры на успех, на выполнение хода; П+К: путешествие в мир предметов, в мир бытовой техники (рассматривание, сравнение предметов) (см. в папке «Дошкольник и рукотворный мир» М.Крулехт) СДД: – центр театрализации: игры-драматизации с предметами для ряжения, элементами костюмов сказочных героев, масками животных, эмблемами с изображением любимых лит-х произведений, новыми видами театров) - труд: помощь в уборке группы; |
четверг | СДВД: К+ С+Т+З: речевая ситуация -рассматривание альбомов, беседы, игры с картинками по теме «мир людей», «что полезно для здоровья» Б+З: игры – путешествия по группе «в мире опасных предметов», «правильно- неправильно», «опасные ситуации». П+Т (мир природы): рассматривание и уход за растениями, животными (структура трудового процесса), названия растений, животных, их детенышей(отличие в строении разных животных и их детенышей, защита). П+К: игры «опиши предмет» (3-4 основных признака), какие органы чувств нам помогают узнать о предмете, геом. фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест). ХТ+П: (рисование, аппликация, оформление альбомов -мир природы) СДД: -центр речи: игры с картинками (видовые и родовые понятия); - центр игры: режиссерские игры | 9.10-9.30 познание (математическое развитие, развитие сенсорной культуры) 16.40-17.00 музыка | СДВД: П+К+С: - наблюдение в природе (сезонные изменения (деятельность, одежда людей в разные сезоны), любование красотой природы) + игры-экспериментирования по сезону (свойства и качества природных материалов). - целевая прогулка (социальные явления, ПДД, явления природы); ФК+З: игры и упражнения для развития физических качеств (стр. 117-121 – программа «Д.») П: словесные дидактические игры (мир природы) индивидуальная работа по развитию основных движений СДД: ФК: двигательная деятельность: ситуация «Наши любимые игры»; П: познавательно-исследовательская деятельность игры с природным материалом (свойства, качества; сравнение, выполнение различных действий); | СДВД: С+Т, К,Б, П: рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов (социальный мир культура общения и поведения) П+ХТ+С: аппликация, конструирование (изготовление поделок в рамках темы недели, отработка навыков) Т+К: решение проблемной ситуации (поможем, выручим, научим) - совместный труд или наблюдение за трудом воспитателя (структура трудового процесса). индивидуальная работа (речевое развитие). З+ЧХЛ: игры – этюды по мотивам детских стихотворений (стр. 124 программы «Д»), поисковые и игровые ситуации. С: режиссерские игры индивидуальная работа (мир природы). СДД: - центр двигательной деятельности: игры с нестандартным материалом; - центр строительства (схемы последовательности, образцы построек, игрушки для обыгрывания, проблемная ситуация); |
пятница | СДВД: З+П: игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, ЗОЖ С+К: - дидактические игры по речевому развитию. - беседы и рассматривание иллюстраций альбомов по темам «Люди (взрослые + профессии) и дети)», «Семья», «Мой город», «Моя страна», «Правила культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками»; Т: трудовые поручения отдельным детям, в паре. К+П: решение проблемных ситуаций, составление модели, работа по моделям (матем., явления природы, режим и т.д.). С+К: игры с правилами (составление рядов из предметов, составление целого из частей, обобщающие понятия). СДД: - книжный уголок: выставка книг по теме недели; - освобожденное пространство в группе для двигательной деятельности для игр с физ. оборудованием; | 9.00-9.20 физическое развитие 9.30-9.50 художественное творчество (аппликация, конструирование) | СДВД: П+К: наблюдение за живыми объектами (птицы, кошка, собачка, насекомые), среда обитания, способы существования, приспособление, внешнее строение: беседа, короткий познават. рассказ, стихи, загадки, игры на сравнение, подбор эпитетов, составление предложений. - игры и развлечения в уголке леса, на территории вокруг детского сада (узнай, кто кричит, найди, где спрятался, добеги до… и др.) ФК: подвижные игры (бег, бросание, ловля и метание); С+К: дидактические игры по развитию речи (словарь, ЗКР). индивидуальная работа по развитию основных движений СДД: ФК: закрепление основных движений (прыжки, метание) С: сюжетно-ролевые игры с выносным материалом | СДВД: ЧХЛ+К: игры-драматизации по сюжетам детских произведений; Б+З: игры –конкурсы с физкультурными пособиями; С: сюжетно-ролевая игры с элементами строительной игры (задачи: развитие игровых, творческих, коммуникативных умений и умений взаимодействовать в игре). К+П+Т: создание и пополнение коллекций, дидактические игры с их содержимым (Мир игрушек, мир одежды и обуви, мир посуды, мир инструментов, животных, тематические). индивидуальная работа (математическое развитие). Т+К: ситуация «Мы помощники в группе» (коллективный хозяйственно-бытовой труд: сервировка стола, мытье небольших предметов, вытирание пыли, стирка кукольной одежды, салфеток) СДД: - центр науки: познавательно-исследовательская деятельность с уже знакомыми материалами; - игровой уголок: внесение изменений предметно-игровой среды по теме дня; |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: