NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Давление твердых тел, жидкостей и газов»


КВН среди 7-х классов

«На земле, на воде и в воздухе»

(по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»)

Подготовила и провела учитель физики Левченко Елена Павловна

Хорошо известно, что игра может использоваться для разных целей: изучение новых сведений, закрепления, отработки материала. Наша игра расширяет знания учащихся, помогает им лучше осознать пройденный материал. Эта игра дает возможность всем проявить себя, даже ребятам с разным уровнем знаний. Успех в игре зависит от умения быстро и содержательно отвечать на поставленные вопросы. Итог игры зависит не только от знаний, но и от умений слаженно работать, правильно распределять роли, выслушивать одноклассника, организовывать вои действия.

Подготовка игры

Игра может проводиться между 7-ми классами, или в одном классе. Заранее составляется команда из 5-6 человек и дается им домашнее задание. Игра рассчитана на 1 урок.

Ход игры

  1. Разминка

  2. Физическая игра

  3. Отгадай загадки

  4. Экспериментаторы

  5. Веришь – не веришь

  6. Знаешь ли ты?

  7. Конкурс капитанов



  1. Разминка



  1. На надувной матрац надавили ногой. Где вероятнее всего он порвется?

  2. На верхних этажах зданий напор воды в кранах меньше, чем на нижних. Почему?

  3. Мальчик сорвал лист с ветки и приложил его ко рту, когда втянул воздух, лист лопнул. Почему?

  4. Почему Останкинская телебашня не проваливается в землю, ведь давление очень большое?

  5. Почему быстролетящая пуля пробивает в яйце, сваренном вкрутую – отверстие, а сырое разлетается?

  6. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

  7. Как следует передвигаться по хрупкому льду, чтобы не провалиться?

  8. Почему заостренные колышки легче забивать, чем тупые?

  9. Зачем на подошвы спортивной обуви футболистов набивают кожаные «шипы»?

  10. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?

  11. Одинаковое ли давление мы оказываем на бумагу, если пишем тупым и острым карандашом?

  12. Объясните назначение наперстка, надетого на палец, при шитье иглой.

  13. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

  14. Почему вода набирается в шприц?



  1. Физическая игра

Все команды берут листочки бумаги и ручки. На доске написаны буквы V, υ, m, F, ρ, P, обозначающие физические величины. Команды по очереди называют приборы, которыми измеряют указанные величины. Затем выполняют задание: из названий этих приборов взять из первого слова – пятую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую, восьмую – и составить слово, которое дает вам уверенность в жизни. Побеждает команда, ответившая первой.

Ответ: мензурка, спидометр, весы, динамометр, ареометр, барометрумение.

  1. Отгадай загадки



  1. Всем поведает, хоть без языка,

Когда будет ясно, а когда облака. (Барометр)

  1. Две сестры качались, правды добивались.

Когда добились, то остановились. (Весы)

  1. В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)

  2. В воде купался, а сух остался. (Гусь)



  1. Экспериментаторы

Каждая команда готовит по 1 опыту (домашнее задание) и просит соперников объяснить их.

  1. Стакан с водой, налитой почти до краев, накрывают открыткой и переворачивают вверх дном. Вода не выливается. Почему?

  2. В бутылку с широким горлышком (из под молока) опустить зажженную бумажку и быстро закрыть горлышко круто сваренным и очищенным яйцом. Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление.

  3. В тарелку с водой положить монету, и предложить вытащить ее, не замочив пальцев. Для этого нужно взять стакан, зажечь бумагу, положить в стакан и перевернув стакан вверх дном опустить его в тарелку. Вода войдет в стакан и монету можно достать.



  1. Веришь – не веришь

Учитель описывает – правильно и неправильно – физические явления. Если физические явления описаны неверно, ученики поднимают красные карточки, если верно – зеленые.

  1. Жидкость и газ передают давление во все точки одинаково.

  2. Нормальное атмосферное давление равно 760 мм. рт. ст.

  3. Давление воздуха на первом этаже меньше, чем на четвертом.

  4. На дне океана можно выстрелить из револьвера.

  5. Закон сообщающихся сосудов гласит, что в сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на разных уровнях.

  6. Если масса и температура газа остаются неизменными, то при увеличении объема газа давление не изменяется.



  1. Знаешь ли ты?

Команды должны за 1 минуту найти вопрос в стихотворении и ответить на него.

  1. Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

  1. В свойство «легкость тел» не веря,

Кто вес воздуха измерил?

  1. Про море вспомнить в самый раз

А у кого же водолаз

И в правду ль водолаз гутарит,

«Чем глубже, тем сильнее давит».

  1. Посмотреть на этот опыт

Все бегут как на пожар.

Не качай – лежит пластинкой,

Откачаешь воздух – шар.

  1. Природа пустоты боится

Какой ученый некогда сказал,

А кто решился в этом усомниться

И пустоту на опыте создал?

  1. Вопрос не прост –

Прошу подумать всех,

Докажет кто, что жидкость

Давит снизу вверх.

  1. Конкурс капитанов

На доску вывешиваются портреты известных ученых. Капитаны должны узнать ученого-физика и рассказать о его работах. (Б. Паскаль, Э. Торричелли, Г. Галилей, И. Ньютон, Архимед).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Программа спецкурса кафедры магнетизма

Программа спецкурса: 1 стр.

Программа спецкурса кафедры магнетизма

Программа спецкурса: 1 стр.