Действие деления
Автор: Брылкина Галина Наколаевна
Место работы: МОУ СОШ №1 г. Питкяранта
Должность: учитель начальных классов
Предмет, класс | Математика, 2 класс |
Тема урока | Действие деления |
Тип урока | изучение нового материала |
Цель урока | введение понятия деление, выявление конкретного смысла деления как действия, обратного умножению, и как нахождение числа элементов одного из равных подмножеств, на которые разбивается множество (деление на равные части). |
Задачи урока | |
образовательные (формирование познавательных УУД0 | использование знаково – символических средств математического языка, проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, проводить аналогию и на её основе строить выводы |
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) | принимать активное участие в коллективной работе, умение слушать и вступать в диалог |
развивающие (формирование регулятивных УУД) | принимать, анализировать ситуацию и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, выявлять и устранять причины затруднения, умение контролировать и оценивать свои учебные действия |
Формы организации познавательной деятельности | фронтальная работа, работа в паре, в группе, индивидуальная |
Использование пед. технологий | Информационно-коммуникативная, игровая, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве |
Образовательная среда урока | доска, компьютер, листы самооценки |
Конспект урока
I.Мотивация к деятельности (организационный момент).
Вот звонок сигнал нам дал.
Час математики настал.
Урок начинается, садитесь, соседям, гостям улыбнитесь.
Когда настроение на высоте, успех нас ждёт всегда и везде.
Продолжаем путешествие по стране математика. Я что понадобится для успешной работы
(умение работать в паре, в группе, внимание и, конечно ваши знания).
Готовы проверить?
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Знаки действий.
- Каких? (действия сложения, действия вычитания, действия умножения).
- Эти знаки работают вот в этих записях:
х+6=11 х-4=9
-Что общего в этих записях? Дайте задание (решить уравнение – найти корень уравнения).
- Закончите фразу:
* Сложение нескольких одинаковых слагаемых называется……… умножением.
Замените сложение умножением
10+10+10+10=
0+0+0+0+0=
а+а+а=
1+1+1+1=
Проверяем, если ошибки.
* Математическое выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называется…………произведением
Выбери произведение:
1. 6*5 5. 9-0
2. 6+5 6. 3*7
3. 6-5 7. 26-6
4. 7+0 8. 4*6
* Числа в произведении называются……………………множителями
Запиши выражение первый множитель 4, второй множитель 2 произведение равно 8
мн. мн. пр.
4 * 2 = 8
Прочитай по-другому (произведение множителей 4 и 2 равно8)
* Увеличить число в несколько раз это значит надо ………………….умножить
* От перестановки множителей произведение ………………..не меняется
В общем виде назовите это свойство умножения а*в=в*а
Запиши, пользуясь этим свойством умножения другое выражение: 2*4=8
У доски решали уравнение посмотрим.
- Как находили неизвестное число?
- Какое действие выполняли для нахождения неизвестного числа? (обратное)
- Какое действие обратно сложению? А какое вычитанию?


х + 6 = 11 х - 4 = 9
-6 +4
- Как называются эти действия? (взаимнообратные)

-Какой возникает вопрос, глядя на эту схему?
(А какое действие будет обратным умножению?) Есть ли какие предположения?
Возьмите в руки 8 палочек.
Разложите их на 2 равные группы, возьмите в две руки.
Сколько палочек в каждой руке? (4) Положите палочки на место.
Запишем в тетрадь 8 2=4
Какое действие вы совершили? (разложили, разделили, разбили)
Это действие в математике можно записать. Как?
с.28 внизу прочитайте (знак деления) 8 : 2=4
- Возьмите палочки только ребята первого варианта.
-Возьмите эти палочки в 4 руки.
-Сколько палочек в каждой руке?
-Запишем. 8:4=2
Давайте посмотрим на эти 3 равенства.
-

-

:2 :4
Чтобы найти неизвестный множитель достаточно произведение разделить на известный множитель.
- Как действие деление можно назвать по отношению к действию умножению? (обратным)
- Сегодня тема урока: Деление.
-А вам часто приходилось в жизни выполнять деление? Что делили?
- А деление поровну?
-Конфеты делили точно. Какие любите? А фантики не бросаете мимо урны? Будем делить конфеты. Я их превратила в геометрическую фигуру. Какую? (точка)
- Работа в парах. Разделите 20 ирисок на 4 равные части и обведите в кружок каждую часть.



















2

III. Постановка учебной задачи (проблемы).
- Почему не смогли разделить? (Не знаем, по сколько ирисок обвести)
- А можно провести как-нибудь, в одной – 5, в другой- 7. (Нет, тогда не будет поровну)
-Что же нам нужно научиться делать сегодня?
(научиться делить на равные части, делить – значит, узнать, найти число предметов в каждой из равных частей)
IV. Построение проекта выхода из затруднения. («открытие » детьми нового знания).
- Работа в группах. Вспомним правила работы в группе.
- Как разделить 20 ирисок на четверых? Найти разные способы. (по одному)
- Запись на листочек 20:4=5 и обвести в круги. Я на доске.
- Удобен ли этот способ раскладывания предметов по одному? (нет)
- Почему? (их может быть много, они могут быть большие и т. д.)
- Может быть, свести деление к какому-нибудь известному действию.
- Посмотрите на картинку, какое действие она вам напоминает? (умножение)
- Какое равенство можно составить по этой картинке? 20:4=5 5*4=20
- Что можно сказать о действиях умножения и деления? (умножение на некоторое число обратно делению на это же число, а деление - умножению)
Н



- Молодцы! Значит, для деления можно, чем нам воспользоваться? (таблицей умножения)
- Возьмите таблицу умножения. Итак, 20:4. Ищем по таблице строчку множителя 4, найдём в этой строчке 20 и посмотрим число второе в этой строчке.
Попробуем 36:4, 27:3, 45:5, 18:2
- Что быстрее делить по таблице или раскладывать предметы?
- Общий вывод как разделить на равные части число: а : в = с с * в = а
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Составление таблицы деления на 2.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Что поможет вам убедиться в том, что вы достигли цели урока? (самостоятельная работа)
- Верно. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.
С.44 №360 (1), 3))
Самопроверка.
Для самопроверки выдаётся карточка эталон.
VII. Рефлексия деятельности.
- Сегодня на уроке я научился…
- Больше всего мне понравилось…
- Завтра я хочу на уроке …
- Мнение о своей работе….
-Оцените свою работу:



страница 1
скачать
Другие похожие работы: