NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Действие деления


Автор: Брылкина Галина Наколаевна

Место работы: МОУ СОШ №1 г. Питкяранта

Должность: учитель начальных классов


Предмет, класс


Математика, 2 класс

Тема урока

Действие деления

Тип урока


изучение нового материала

Цель урока

введение понятия деление, выявление конкретного смысла деления как действия, обратного умножению, и как нахождение числа элементов одного из равных подмножеств, на которые разбивается множество (деление на равные части).

Задачи урока




образовательные (формирование познавательных УУД0

использование знаково – символических средств математического языка, проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, проводить аналогию и на её основе строить выводы

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

принимать активное участие в коллективной работе, умение слушать и вступать в диалог

развивающие (формирование регулятивных УУД)



принимать, анализировать ситуацию и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, выявлять и устранять причины затруднения, умение контролировать и оценивать свои учебные действия

Формы организации познавательной деятельности


фронтальная работа, работа в паре, в группе, индивидуальная

Использование пед. технологий


Информационно-коммуникативная, игровая, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве


Образовательная среда урока


доска, компьютер, листы самооценки



Конспект урока

I.Мотивация к деятельности (организационный момент).

Вот звонок сигнал нам дал.

Час математики настал.

Урок начинается, садитесь, соседям, гостям улыбнитесь.

Когда настроение на высоте, успех нас ждёт всегда и везде.

Продолжаем путешествие по стране математика. Я что понадобится для успешной работы

(умение работать в паре, в группе, внимание и, конечно ваши знания).

Готовы проверить?
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Что это? + -

- Знаки действий.

- Каких? (действия сложения, действия вычитания, действия умножения).

- Эти знаки работают вот в этих записях:

х+6=11 х-4=9

-Что общего в этих записях? Дайте задание (решить уравнение – найти корень уравнения).
- Закончите фразу:
* Сложение нескольких одинаковых слагаемых называется……… умножением.

Замените сложение умножением

10+10+10+10=

0+0+0+0+0=

а+а+а=

1+1+1+1=

Проверяем, если ошибки.


* Математическое выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называется…………произведением

Выбери произведение:
1. 6*5 5. 9-0

2. 6+5 6. 3*7

3. 6-5 7. 26-6

4. 7+0 8. 4*6

* Числа в произведении называются……………………множителями

Запиши выражение первый множитель 4, второй множитель 2 произведение равно 8

мн. мн. пр.

4 * 2 = 8

Прочитай по-другому (произведение множителей 4 и 2 равно8)

* Увеличить число в несколько раз это значит надо ………………….умножить
* От перестановки множителей произведение ………………..не меняется

В общем виде назовите это свойство умножения а*в=в*а

Запиши, пользуясь этим свойством умножения другое выражение: 2*4=8

У доски решали уравнение посмотрим.

- Как находили неизвестное число?

- Какое действие выполняли для нахождения неизвестного числа? (обратное)

- Какое действие обратно сложению? А какое вычитанию?




х + 6 = 11 х - 4 = 9
-6 +4

- Как называются эти действия? (взаимнообратные)
На схеме показываю. + -

-Какой возникает вопрос, глядя на эту схему?

(А какое действие будет обратным умножению?) Есть ли какие предположения?


  • Возьмите в руки 8 палочек.

  • Разложите их на 2 равные группы, возьмите в две руки.

  • Сколько палочек в каждой руке? (4) Положите палочки на место.

  • Запишем в тетрадь 8 2=4

  • Какое действие вы совершили? (разложили, разделили, разбили)

  • Это действие в математике можно записать. Как?

  • с.28 внизу прочитайте (знак деления) 8 : 2=4

- Возьмите палочки только ребята первого варианта.

-Возьмите эти палочки в 4 руки.

-Сколько палочек в каждой руке?

-Запишем. 8:4=2
Давайте посмотрим на эти 3 равенства.

-Что интересного заметили?

- Значит, х * 2 = 8 4 * х = 8
:2 :4

Чтобы найти неизвестный множитель достаточно произведение разделить на известный множитель.

- Как действие деление можно назвать по отношению к действию умножению? (обратным)

- Сегодня тема урока: Деление.

-А вам часто приходилось в жизни выполнять деление? Что делили?

- А деление поровну?

-Конфеты делили точно. Какие любите? А фантики не бросаете мимо урны? Будем делить конфеты. Я их превратила в геометрическую фигуру. Какую? (точка)

- Работа в парах. Разделите 20 ирисок на 4 равные части и обведите в кружок каждую часть.














20:4=
III. Постановка учебной задачи (проблемы).
- Почему не смогли разделить? (Не знаем, по сколько ирисок обвести)

- А можно провести как-нибудь, в одной – 5, в другой- 7. (Нет, тогда не будет поровну)

-Что же нам нужно научиться делать сегодня?

(научиться делить на равные части, делить – значит, узнать, найти число предметов в каждой из равных частей)
IV. Построение проекта выхода из затруднения. («открытие » детьми нового знания).
- Работа в группах. Вспомним правила работы в группе.

- Как разделить 20 ирисок на четверых? Найти разные способы. (по одному)

- Запись на листочек 20:4=5 и обвести в круги. Я на доске.

- Удобен ли этот способ раскладывания предметов по одному? (нет)

- Почему? (их может быть много, они могут быть большие и т. д.)

- Может быть, свести деление к какому-нибудь известному действию.

- Посмотрите на картинку, какое действие она вам напоминает? (умножение)

- Какое равенство можно составить по этой картинке? 20:4=5 5*4=20

- Что можно сказать о действиях умножения и деления? (умножение на некоторое число обратно делению на это же число, а деление - умножению)
На схеме показываю + - :

- Молодцы! Значит, для деления можно, чем нам воспользоваться? (таблицей умножения)

- Возьмите таблицу умножения. Итак, 20:4. Ищем по таблице строчку множителя 4, найдём в этой строчке 20 и посмотрим число второе в этой строчке.

Попробуем 36:4, 27:3, 45:5, 18:2

- Что быстрее делить по таблице или раскладывать предметы?

- Общий вывод как разделить на равные части число: а : в = с с * в = а
V. Первичное закрепление во внешней речи.

Составление таблицы деления на 2.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Что поможет вам убедиться в том, что вы достигли цели урока? (самостоятельная работа)

- Верно. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

С.44 №360 (1), 3))

Самопроверка.

Для самопроверки выдаётся карточка эталон.

VII. Рефлексия деятельности.

- Сегодня на уроке я научился…

- Больше всего мне понравилось…

- Завтра я хочу на уроке …

- Мнение о своей работе….

-Оцените свою работу:

На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно.

На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями.

Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Действие деления

Урок: 1 стр.