«день земли»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Номинация «Сценарий»
СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Автор:
Рябинкина Алевтина Александровна
г. Оленегорск
2012 год
Тема: «День земли».
Место проведения: МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»,
ул. Бардина, 52.
Цель: экологическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Воспитание любви к родной природе.
Формы проведения: групповая работа.
Методы проведения:
- словесные: диалог, беседа, рассказ, объяснение, чтение;
- наглядные: демонстрация иллюстраций.
- игровая деятельность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фотографии, рисунки, иллюстрации с изображением природы, плакат с названием мероприятия.
Костюмы, маски.
Фонограммы: песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», «звуки леса».
Методическое обеспечение:
Литература:
- Мищенкова Л.В. Игровые обучающие занятия с детьми 8-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2009.
- Макарова О.А. Растительный и животный мир Мурманской области. – Мурманск, 1997.
- Надеждина Вера. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Минск: Харвест, 2008.
- Газета «Заполярная руда». – 2012. – февраль. - №6.
- Соловьёва Алла. Сборник стихов «Дом». - Мурманск, 2003.
Участники: учащиеся 10-14 лет
Действующие лица: ведущие, чтецы, сказочные герои.
Ход мероприятия
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Кольский полуостров. Но, к сожалению, не все жители нашего полуострова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
2-я ВЕДУЩАЯ:
Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
(на сцене - дети, читающие стихи,
исполняют стихотворение Татьяны Фабрициевой «Север»)
Поклоняясь большим городам,
Я грущу по Мурманским морозам,
По пушистым бескрайним снегам
И по северным низким берёзам.
Там, конечно, не Сочинский рай,
Но, скажу, не рисуясь, подругам,
Что хорош удивительный край,
За Полярным раскинутый кругом.
Там озёр голубое стекло,
Там в ночи разгорается марево.
Как там в летние ночи светло,
А зимой днём – закатное зарево.
Там не встретишь роскошных лугов –
Лишь болота замшелые топки,
Да хранящие тайны веков
Мелким лесом поросшие сопки.
Но какие богатства хранит
Подлесов несмолкаемый шёпот
Этот серый холодный гранит,
Бурных речек таинственный ропот
Я согласна, что это не рай,
Но скажу и друзьям, и подругам,
Что люблю удивительный край,
За Полярным раскинутый кругом.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не придумал, чтобы улучшить свою жизнь!
(на сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки)
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какие красивые места отдыха в городе и его окрестностях вы знаете? Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.
(после вступительного слова звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», на сцену выходят дети)
1-й РЕБЕНОК:
Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Северная природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
2-й РЕБЕНОК:
Стоит наш город на пороге тундры
Кругом холмы, озера и луга.
Пронзает ветер наш лесочек скудный
И еще в марте шествует пурга.
3-й РЕБЕНОК:
Но не в обиде мы на север крайний,
Что даже март не балует теплом.
Ведь мы народ здесь стойкий и упрямый,
Оленегорск мы любим всей душой.
4-й РЕБЕНОК:
Наш маленький город на карте России,
Ты город великий в каждой судьбе,
Ты близок и дорог нам духом и силой,
Мы славу поем о тебе!
1-й РЕБЕНОК:
( читает стихотворение А. Соловьёвой, «Оленегорск»)
Всё началось с горы Оленьей.
Бродили здесь стада оленей,
Щипали ягель на ходу,
Но по народному веленью
Геологи в горе Оленьей
Нашли железную руду.
И полился руды поток
На юг, на запад, на восток –
Там превратят её в металл.
И, как грядущих дел залог,
Как нежный северный цветок,
В полярной тундре город встал.
И, чтобы ни случилось вдруг, ему – тепло от наших рук.
Мы все в ответе за него, не просто дом,
Не просто друг,
А сколько ни смотри вокруг –
Родней не сыщешь ничего.
(звучит фонограмма звуков леса)
1-я ВЕДУЩАЯ: Наш полуостров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
(ответы детей хором: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не разорять гнёзда птиц, не рвать цветы охапками,
не разводить костры и т. д.)
2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи с правилами, так или иначе связанными с природой.
1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивайте незнакомые вам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушайте нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
(все дети встают, Мальвина в центре зала)
МАЛЬВИНА:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
(исполняется песенка «Грибочки»)
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: «Ура, я гриб нашёл!»
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
1-я ВЕДУЩАЯ:
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы поиграем в игру «Потопаем-похлопаем».
Если вы согласны с фразой – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.
|
|
1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы подведем итоги конкурса рисунков под девизом: «Оленегорск! Наш дом. Давайте заботиться дружно о нем!»
(проводится награждение победителей конкурса почетными грамотами)
2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, будем помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия.
1-я ВЕДУЩАЯ:
Не забывайте и следуйте самому главному правилу, когда соприкасаетесь с природой:
В лес пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: