NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«день земли»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»


Номинация «Сценарий»

СЦЕНАРИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Автор:

Рябинкина Алевтина Александровна


г. Оленегорск
2012 год

Тема: «День земли».

Место проведения: МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»,

ул. Бардина, 52.

Цель: экологическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Воспитание любви к родной природе.

Формы проведения: групповая работа.

Методы проведения:

- словесные: диалог, беседа, рассказ, объяснение, чтение;

- наглядные: демонстрация иллюстраций.

- игровая деятельность.

Материалы, инструменты, оборудование:

Фотографии, рисунки, иллюстрации с изображением природы, плакат с названием мероприятия.

Костюмы, маски.

Фонограммы: песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», «звуки леса».

Методическое обеспечение:

Литература:

- Мищенкова Л.В. Игровые обучающие занятия с детьми 8-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2009.

- Макарова О.А. Растительный и животный мир Мурманской области. – Мурманск, 1997.

- Надеждина Вера. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Минск: Харвест, 2008.

- Газета «Заполярная руда». – 2012. – февраль. - №6.

- Соловьёва Алла. Сборник стихов «Дом». - Мурманск, 2003.

Участники: учащиеся 10-14 лет

Действующие лица: ведущие, чтецы, сказочные герои.

Ход мероприятия

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Кольский полуостров. Но, к сожалению, не все жители нашего полуострова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ:

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

(на сцене - дети, читающие стихи,

исполняют стихотворение Татьяны Фабрициевой «Север»)

Поклоняясь большим городам,

Я грущу по Мурманским морозам,

По пушистым бескрайним снегам

И по северным низким берёзам.

Там, конечно, не Сочинский рай,

Но, скажу, не рисуясь, подругам,

Что хорош удивительный край,

За Полярным раскинутый кругом.

Там озёр голубое стекло,

Там в ночи разгорается марево.

Как там в летние ночи светло,

А зимой днём – закатное зарево.

Там не встретишь роскошных лугов –

Лишь болота замшелые топки,

Да хранящие тайны веков

Мелким лесом поросшие сопки.

Но какие богатства хранит

Подлесов несмолкаемый шёпот

Этот серый холодный гранит,

Бурных речек таинственный ропот

Я согласна, что это не рай,

Но скажу и друзьям, и подругам,

Что люблю удивительный край,

За Полярным раскинутый кругом.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не придумал, чтобы улучшить свою жизнь!

(на сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки)

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какие красивые места отдыха в городе и его окрестностях вы знаете? Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

(после вступительного слова звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», на сцену выходят дети)

1-й РЕБЕНОК:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Северная природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК:

Стоит наш город на пороге тундры

Кругом холмы, озера и луга.

Пронзает ветер наш лесочек скудный

И еще в марте шествует пурга.

3-й РЕБЕНОК:

Но не в обиде мы на север крайний,

Что даже март не балует теплом.

Ведь мы народ здесь стойкий и упрямый,

Оленегорск мы любим всей душой.

4-й РЕБЕНОК:

Наш маленький город на карте России,

Ты город великий в каждой судьбе,

Ты близок и дорог нам духом и силой,

Мы славу поем о тебе!

1-й РЕБЕНОК:

( читает стихотворение А. Соловьёвой, «Оленегорск»)

Всё началось с горы Оленьей.

Бродили здесь стада оленей,

Щипали ягель на ходу,

Но по народному веленью

Геологи в горе Оленьей

Нашли железную руду.

И полился руды поток

На юг, на запад, на восток –

Там превратят её в металл.

И, как грядущих дел залог,

Как нежный северный цветок,

В полярной тундре город встал.

И, чтобы ни случилось вдруг, ему – тепло от наших рук.

Мы все в ответе за него, не просто дом,

Не просто друг,

А сколько ни смотри вокруг –

Родней не сыщешь ничего.

(звучит фонограмма звуков леса)

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш полуостров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

(ответы детей хором: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не разорять гнёзда птиц, не рвать цветы охапками,

не разводить костры и т. д.)

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи с правилами, так или иначе связанными с природой.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивайте незнакомые вам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушайте нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

(все дети встают, Мальвина в центре зала)

МАЛЬВИНА:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

(исполняется песенка «Грибочки»)

Пошли мы в лес с корзинками гулять,

Осенние грибочки собирать.

Но тучка в небе хмурится,

И мамочка волнуется,

Что дождиком намочит нас опять.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

В лесу осенний дождичек прошёл,

И я кричу: «Ура, я гриб нашёл!»

Грибочки на поляночке,

Домой к любимой мамочке

Я с полною корзинкою пришёл.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

1-я ВЕДУЩАЯ:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы поиграем в игру «Потопаем-похлопаем».

Если вы согласны с фразой – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.

  • Разорять птичьи гнёзда.

  • Собирать ягоды.

  • Есть незнакомые растения.

  • Уничтожать несъедобные грибы.

  • Вырывать растения с корнем.

  • Слушать пение птиц.

  • Рвать цветы охапками.

  • Шуметь.

  • Ограждать родники.

  • Собирать грибы.

  • Ставить капканы.

  • Ломать ветки деревьев.

  • Разорять муравейники.

  • Подкармливать птиц зимой.

  • Оставлять непотушенным костёр.

  • Мусорить.

  • Сидеть на пне.

  • Жечь прошлогоднюю траву.

  • Уносить животных из леса домой.

  • Собирать гербарий из опавших листьев.

  • Ходить по росе босиком.


1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы подведем итоги конкурса рисунков под девизом: «Оленегорск! Наш дом. Давайте заботиться дружно о нем!»

(проводится награждение победителей конкурса почетными грамотами)

2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, будем помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия.

1-я ВЕДУЩАЯ:

Не забывайте и следуйте самому главному правилу, когда соприкасаетесь с природой:

В лес пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: