NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Деньги в твоей семье»




Технологическая карта урока


Учитель: Наговицына Маргарита Николаевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «Б» 2010-2011уч.г.
Тема урока: «Деньги в твоей семье»
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическая цель: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег.
Цели по содержанию урока:

1 Образовательная – познакомить детей с основными источниками доходов и расходов в семье.

2 Развивающая – показать основные направления семейных расходов.

3 Воспитательная – формировать нравственное отношение учащихся к деньгам и потребностям других членов семьи.
Основные понятия и категории: - доход, расход.
Метод обучения: частично – поисковый, через создание проблемного изложения учебного материала.
Технология: уровневая дифференциация.
Ведущие виды деятельности: познавательная, коммуникативная, индивидуальная.
Средства обучения: Азбука экономики: Сб. дидактических материалов для нач. школы. – М.: ВИГМА, 1997г.

Трамбовецкий Е, В, и др. Экономика 1,2,3 класс. – М: ИНИ Лтд., 1995г.

Засканов В.Г., Османкин Н.Н. Экономика 2 класс. – Самара: Изд. Дом «Фёдорова», 1994г.



Структура урока
































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика




1.Орг. момент.

2. Актуализация знаний.



Приветствует учащихся, создаёт атмосферу уверенности в работе ребят.

Просит закончить пословицы:

1.Один ум хорошо, а два…

2.Один в поле …

3.Если я вижу, что знаю мало, то добьюсь…

Выясняет с детьми, для чего людям нужны деньги.

- Для чего используются деньги? (Как средства платежей за товары или услуги.)

- Можно ли с помощью денег сравнивать стоимость товаров и услуг? (Велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль.)

Могут ли деньги выступать как средства накопления богатства? (Приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведений искусств, вклады в банк и др.)



Приветствуют учителя, настраиваются на урок.,

продолжают пословицы.

Учащиеся перечисляют известные им функции денег.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


3. Создание проблемной ситуации.

3.1. Формирование темы урока.

4. Физкульминутка.



Выясняет с детьми: откуда в семье берутся деньги?
Задание № 1

Кто какой доход приносит? Соедини стрелками.
Дедушка●

Бабушка● ● зарплата

Папа● ●пенсия

Мама● ●пособие

Маленькая сестра●
●стипендия

Ты, ученик 2 класса●

Брат студент●


Предлагается догадаться о теме урока.

Даёт дополнительные знания о доходе семьи.

Доход могут приносить фрукты и овощи, выращенные на садовом участке для продажи; сдача во временное пользование комнат или других помещений; проценты от вкладов, положенные в сберегательные банки и др.




Отвечают на вопрос. Заполняют вместе с учителем таблицу.

Мама – Зарплата

Папа – Зарплата

Ты, ученик 2 класса – Пособие

Старший брат (студент) – Стипендия

Маленькая сестра – Пособие

Бабушка, дедушка – Пенсия


Определяют тему урока.

«Деньги в твоей семье»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5. Применение новой учебной информации.

5.1. Динамическая пауза.


Предлагает детям рассмотреть несколько ситуаций, связанных с расходами семьи.

Уточняет, что семейные расходы – это те деньги, которые тратит семья для приобретение товаров и услуг.

  1. Летом ты едешь к бабушке в деревню. Здесь не обойтись без транспортных расходов. надо купить билет.

  2. на твоей новой куртке появилось пятно. Куртку надо нести в химчистку. За её чистку надо заплатить деньги.

  3. Друг пригласил тебя на день рождения. Надо купить подарок. Для этого нужны деньги.

  4. При взгляде в зеркало ты замечаешь: без стрижки не обойтись. В парикмахерской за стрижку придётся платить деньги.


Предлагает детям разгадать кроссворд, включающий понятия, используемые на данном уроке.


Выполняют задание: обведи синим цветом то, что составляет доход семьи, и красным то, что составляет расход семьи.

Дети разгадывают кроссворд. Каждому выдаётся заготовка кроссворда.


6.Зкрепление.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Проводит блиц-опрос.

  1. Какая статья семейных расходов требует наибольшего количества денег?

  2. Доверяют ли тебе родители деньги?

  3. Умеешь ли ты обращаться с деньгами?

  4. Есть ли у тебя копилка?

  5. Зачем нужна копилка?

  6. Кому ты покупал подарки?

  7. Где ты берёшь деньги, чтобы купить подарок?



Просит определить своё настроение в конце урока.

Жёлтый кружок – мне весело, я отлично поработал.

Зелёный кружок – мне спокойно, я доволен своей работой.

Красный кружок – мне тревожно, я не всё понял.

Синий кружок – мне грустно, я не сумел достичь желаемого результата.
Предлагает детям обсудить дома с родителями, где лучше хранить деньги.

Дети дают краткие ответы.

Дети определяют своё настроение, показывают кружок.


Записывают домашнее задание.

2010-2011уч.г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: