NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Департамент образования и науки Краснодарского края


Департамент образования и науки Краснодарского края

Управление образования муниципального образования Курганинского района Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Курганинск ул. Д.Бедного, 213




«Организация деятельности научного общества учащихся в работе с одаренными детьми, формирование творческой личности, индивидуализация обучения в процессе профильного образования»



Разработчики: Директор МОУ СОШ № 2

Горева Г.И. Заслуженный учитель

Российской Федерации
Заместитель директора по научно- методической работе

Богатырева Е.Б.

Почетный работник образования


г. Курганинск

Краснодарского края,

2006 год

Аннотация
Проект «Организация деятельности научного общества учащихся в работе с одаренными детьми, формирование творческой личности, индивидуализация обучения в процессе профильного образования» разработан с учетом программы «Одаренные дети» президента России.

Базируется на десятилетнем опыте организации работы с одаренными детьми в МОУ СОШ № 2 г. Курганинска.

Нацелен на создание эффективных методов выявления одаренных детей, развитие индивидуальных форм работы с одаренными учащимися школы через научное общество учащихся и учителей, создание условий сотрудничества с научными учреждениями города, района, края, диагностику потребностей социума района в профессиональных кадрах.

Предполагает в процессе обучения разрабатывать индивидуальные планы самообразования одаренных детей, используя научное общество учащихся, активно участвовать в творческих проектах, практиковать поступление в вузы без экзаменов, разрабатывать элективные курсы в рамках профилизации образования.

Предусматривает создание школьного сообщества учителей, родителей, учащихся с мотивацией на творчество, единой психолого-педагогической службы школы, районного кабинета психологической диагностики ранней одаренности и типов одаренности, развитие системы профильного образования, организацию школы-комплекса, направленного на работу с одаренными детьми.

Осуществление проекта рассчитано на 2 года (2006-2008 годы).

В школе для проведения эксперимента имеются необходимые условия:

  • педагогический коллектив работает над проблемой «Нравственное воспитание ребенка, основа развития личности, его творческих способностей»

  • творческий кадровый состав: из 56 учителей высшую категорию имеют 24 педагога, 1 категорию имеют 12 педагогов, 2 категорию имеют 16 педагогов

  • возглавляет коллектив директор школы Заслуженный учитель Российской Федерации

  • среди педагогов 1 Заслуженный учитель Кубани, 1 Заслуженный учитель России

  • необходимая материально-техническая база

  • диагностические исследования социума района в профессиональных кадрах


Методологические характеристики проекта
Социологические опросы по поводу потребностей современного постиндустриального общества в квалифицированных кадрах, необходимость все большего количества компетентных в вопросах новейших технологий квалифицированных специалистов, анализ психолого-педагогической литературы, практики работы школы, анализ ресурсных возможностей школы приводит нас к выводу, что эффективная система обучения подрастающего поколения возможна при кооперации школы и других социальных, научных учреждений образовательного пространства, разработки четкого механизма выявления и развития одаренной личности. Аналитические данные позволили сформировать проблему исследования, которая определяется противоречиями между возрастающими потребностями общества, государства и саморазвивающейся личностью, с одной стороны, и недостаточностью комплекса ресурсов средней общеобразовательной школы, готовностью семьи и педагогов способствовать развитию одаренного ребенка, обогащению содержания образования с другой стороны.

Объектом исследования являются образовательные области «Филология», «Математика», «Естествознание» обязательные составляющие части общего среднего образования, обеспечивающие учащимся необходимый круг знаний, умений, понятий, без которых невозможна индивидуализация образования, полноценное становление личности.

Предметом исследования мы считаем поиск новых форм обучения учащихся, направленных на организацию образовательной деятельности одаренных детей в урочное и внеурочное время.

Ход исследования определился гипотезой: несовершенство содержания, характера образовательного процесса, связи школы и Вуза, ориентированных на развитие одаренности и методов, форм этого процесса позволяет предположить, что эффективные результаты возможны, если:

- успешно работает модель диагностики детской одаренности с ранних этапов обучения, на всех ступенях образования, ведется работа с одаренными и установлена связь школы с вузом;

- созданы психолого-педагогические условия для саморазвития личности, ведется профильная подготовка, отработан индивидуальный способ организации обучения, учащиеся нацелены на создание индивидуальных планов самообразования, используя организацию научного общества, разнообразны формы учебной деятельности в сфере дополнительного образования;

- разработан механизм взаимодействия одаренной личности с окружающим социумом, где есть возможности проявлять способности.

Целью исследования является разработка психолого-педагогических приемов, методов, направлений, ориентированных на эффективную организацию индивидуализации образования, профильного обучения, выявления одаренности ребенка, ее развития школой и системой высшего образования.
В соответствии с целью и гипотезой в работе

ставились следующие исследовательские задачи

1. Изучение и анализ проблемы организации работы по выявлению и развитию одаренности.

2. Создание модели индивидуализации образования с использованием научного общества учащихся в школе, городе, районе, крае.

3. Моделирование школы-комплекса. Создание четкой системы взаимодействия школы с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования.

4. Экспериментальная проверка педагогических условий для успешного саморазвития личности /виды, формы и уровни дифференциации обучения, педагогическая диагностика, кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования/.

5. Создание баз данных опытно-экспериментальной работы, банка информации, механизма мониторинга реализации эксперимента.

6. Разработка методических рекомендаций по вопросам работы с одаренной личностью в рамках функционирования научного общества учащихся. Обобщение полученного в результате эксперимента педагогического опыта и его распространение на другие общеобразовательные учреждения.
Основная идея эксперимента

Традиционной работы по изучению отдельных предметов в деле развития одаренного ребенка в настоящее время недостаточно по ряду причин:

1. Несовершенство психолого-педагогической службы школы в вопросах выявления одаренности ребенка и отсутствие широкой освещенности приемов работы школы с одаренной личностью через научное общество учащихся.

2. Недостаточно современная материальная база образовательных учреждений.

3. Удаленность общеобразовательного учреждения от центров дополнительного образования и науки.

4. Современные учебные программы рассчитаны на развитие усредненных способностей школьника.

Учитывая это мы считаем необходимым построить работу по выявлению и развитию одаренной личности ребенка, используя деятельность научного общества учащихся и создав комплекс «школа – учреждения профессионального образования».

страница 1


скачать

Другие похожие работы: