NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Дипломированного специалиста "радиотехника"


Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации
__________ В.Д.Шадриков
"___"_____________2000 г.
Регистрационный номер____________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки дипломированного специалиста

654200 Радиотехника
Квалификация - инженер


Вводится с момента утверждения

Москва, 2000 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА”
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000 г.
1.2.Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста

200700 Радиотехника

201400 Аудиовизуальная техника

201500 Бытовая радиоэлектронная аппаратура

201600 Радиоэлектронные системы

201700 Средства радиоэлектронной борьбы

071500 Радиофизика и электроника


  1. Квалификация выпускника - инженер.


Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Радиотехника” при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста "Радиотехника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37, может занимать следующие должности: инженер-электроник, инженер-лаборант и прочие.
1.4.1. Область профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность выпускника включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн, и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению “Радиотехника”, в зависимости от содержания конкретной образовательной программы (специальности), являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.
Выпускники по направлению подготовки “Радиотехника” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1. проектная;

  2. научно-исследовательская;

  3. организационно-управленческая;

  4. производственно-технологическая;

  5. сервисно-эксплуатационная.


1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.
Инженер по направлению “Радиотехника” в зависимости от содержания конкретной образовательной программы (специальности) может быть подготовлен к решению следующих типовых задач:

а) проектная деятельность:

  1. анализ состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определение цели и постановка задач проектирования;

  1. разработка структурных и функциональных схем радиотехнических систем и комплексов и принципиальных схем устройств с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых решений;

  2. выпуск технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия;

  3. участие в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов радиотехнических устройств и систем;

б) научно-исследовательская деятельность:

  1. построение математических моделей объектов и процессов; выбор метода их исследования и разработка алгоритма его реализации;

  2. моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ;

  3. разработка программы экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;

  4. составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований

в) производственно - технологическая:

  1. разработка и внедрение технологических процессов настройки, испытаний и контроля качества изделий;

  2. авторское сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапах проектирования и выпуска их опытных образцов;

  3. участие в работах по технологической подготовке производства;

г) организационно - управленческая деятельность:

  1. организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений;

  2. разработка планов научно-исследовательских, и опытно-конструкторских работ, управление ходом их выполнения;




  1. нахождение оптимальных организационных решений, обеспечивающих реализацию требований по качеству продукции, ее стоимости, срокам исполнения, экологической безопасности и охраны труда;

д) сервисно - эксплуатационная деятельность:

  1. эксплуатация и техническое обслуживание радиотехнических систем и комплексов;

  2. ремонт и настройка радиотехнических устройств различного назначения.



1.4.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер

  1. осуществляет сбор, отработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований;

  2. изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиоэлектроники;

  3. проводит экспериментальные исследования радиоэлектронных устройств и систем с целью их модернизации или создания новых образцов;

  4. составляет описания проводимых исследований, готовит данные для составления отчетов, обзоров и другой документации;

  5. выполняет математическое моделирование радиотехнических устройств и систем с целью оптимизации их параметров;

  6. участвует в проектировании, и модернизации приборов и устройств радиоэлектроники на схемотехническом и системотехническом уровнях;

  7. оценивает экономическую эффективность принимаемых решений, обеспечивает необходимый уровень унификации и стандартизации изделий;

  8. разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектные работы;

  9. разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

  10. участвует в монтаже, наладке и регулировании радиоэлектронной аппаратуры, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов;

  11. принимает участие в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;

  12. участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий радиоэлектроники;

  13. разрабатывает мероприятия по предотвращению экологических нарушений, защите интеллектуальной собственности;

  14. подготавливает рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию, разрабатывает инструкции по эксплуатации оборудования, технике безопасности и программам испытаний радиоэлектронной аппаратуры.

Инженер должен знать:

  1. постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности;

  2. действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;

  3. технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области радиоэлектронной техники;

  4. основную аппаратуру для измерения характеристик радиотехнических цепей и сигналов;

  5. перспективы технического развития предприятия;

  6. порядок и методы проведения патентных исследований;

  7. основы изобретательства и рационализаторства;

  8. современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

  9. специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  10. порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю специальности;

  11. основы экономики, организации труда и управления коллективом;

  12. основы трудового законодательства;

  13. правила и нормы охраны труда;

  14. методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений;

  15. наиболее рациональные способности защиты и порядок действий коллектива предприятия (отдела, лаборатории, цеха) в чрезвычайных ситуациях.


1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Радиотехника”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА”


  1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, научных и производственных практик.




  1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.




  1. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.




  1. Образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД - Факультативы
3.5. Содержание национально-регионального компонента образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА”


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1802



ЕН.

Общие естественнонаучные и математические дисциплины

2000



ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

2510



СД

Специальные дисциплины

1500



СП.03

201500 Бытовая радиоэлектронная аппаратура




СД.05

Основы телевидения:

физические принципы формирования, передачи и приема цветных телевизионных изображений и звукового сопровождения; системы вещательного наземного и спутникового телевидения (ТВ); локально-объектовые системы ТВ; стандарты композитных (SECAM, PAL, NTSC) и компонентных вещательных систем (МАС-варианты), их достоинства и недостатки; основные параметры изображения, полного цветного телевизионного сигнала (ПЦТС) и радиосигнала; способы и устройства формирования растровой структуры изображения ПЦТС и излучаемого радиосигнала; структурная схема приемника ТВ- сигнала и требования к входящим в него узлам; методики оценки качества изображений; особенности цифрового телевидения (ЦТВ) и телевидения высокой четкости (ТВЧ); технологии сокращения избыточности и сжатия спектра ПЦТС; основные сведения о спутниковом телевидении (СТВ), возможность использования СТВ для передачи сигналов ТВЧ и ЦТВ; возможности уплотнения телевизионного канала для передачи дополнительной информации.

100

СД.06

Устройства записи и воспроизведения сигналов:

состояние и развитие техники видео- и звукозаписи; физические основы магнитной записи; носители информации; магнитные головки; искажения при магнитной записи; сквозные характеристики канала запись-воспроизведение; аналоговые магнитофоны; состав и структурные схемы бытовых видео-магнитофонов; лентопротяжный механизм видео-магнитофонов; устройства автотрекинга ленты и стабилизации частоты вращения диска головок; применение специализированных интегральных микросхем; цифровая запись сигналов; структурная схема устройств цифровой записи; блочное кодирование, канальное кодирование; цифровые звуковые магнитофоны, форматы записи; лазерные проигрыватели, обработка цифрового сигнала, оптические узлы и датчики ошибок, устройства автоматики; оптическая и магнитооптическая запись; цифровая запись и воспроизведение телевизионного сигнала; запись сигналов с помощью электронной памяти; настройка и испытания устройств записи и воспроизведения сигналов.

120


СД.08.

Электропитание и элементы электромеханики:

первичные и вторичные источники электропитания РЭСБН; схемы выпрямителей переменного тока; линейные и ключевые стабилизаторы напряжения и тока; низкоуровневые интегральные схемы вторичных источников питания; электродвигатели, их характе-ристики и области применения; другие устройства электропривода для БРЭА; элементы электроники для управления электромеханическими устройствами; основные направления развития микроэлектро-механики.

80

СД.09

Основы эргономики и дизайна РЭСБН:

основные проблемы конструирования и технологии производства РЭСБН - обеспечения качества, надежности, серийнопригодности, ремонтопригодности, функциональной безопасности (защита от "дурака") электробезопасности, пожаробезопасности и экологи-ческой безопасности; принципы формирования конструкций: блочный, функционально-узловой, функционально-модульный; особенности формо-образования, и комплексирования РЭСБН; основы художественного конструирования; обеспечение серий-нопригодности и ремонтопригодности конструкций в процессе производстве и эксплуатации.

100


СП.06

071500 Радиофизика и электроника






ФТД.00

Факультативные дисциплины

450

ФТД.01

Военная подготовка

450

ВСЕГО часов теоретического обучения 8262 часов

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА”



  1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

  1. теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные 153 недели

  2. экзаменационные сессии не менее 16 недель

  3. практики не менее 10 недель

в том числе: технологическая 4 недели,

преддипломная 6 недель,

  1. итоговая государственная аттестация,

включая подготовку и защиту выпускной

квалификационной работы не менее 16 недель

  1. каникулы (включая 8 недель

последипломного отпуска) не менее 38 недель


  1. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения образовательных программ подготовки инженера при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3 настоящего государственного стандарта.

  2. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

  3. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

  4. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

  5. При заочной форме обучения, если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации, студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

  6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


6. ТРЕБОВАНИЯ К разработке и УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “РАДИОТЕХНИКА”


  1. Требования к разработке основной образовательной программ подготовки инженера

  2. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины “по выбору студента” являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусмотренные учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).


  1. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

  1. изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%; для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10%;

  2. формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: “Иностранный язык”( в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в объеме не менее 408 часов), “Отечественная история”, “Философия”. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом, возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания.

Занятия по дисциплине “Физическая культура” при очно-заочной (вечерней), форме обучения могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

  1.  осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

  2.  устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем специальных дисциплин, реализуемых вузом;

  3.  определять в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

  4.  реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.




  1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса


Реализация основной образовательной программы подготовки инженера должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы подготовки инженера должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, из расчета не менее 0,5 экземпляра на одного студента, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийным материалам.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: радиоматериалы и радиокомпоненты, основы теории цепей, метрология и радиоизмерения, радиотехнические цепи и сигналы, электродинамика и распространение радиоволн, устройства СВЧ и антенны, радиоавтоматика, электроника, основы конструирования и технологии производства РЭС, основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС, схемотехника аналоговых электронных устройств, цифровые устройства и микропроцессоры.

Библиотечный фонд вуза должен содержать следующие журналы:

  1. “Радиотехника и электроника”,

  2. "Известия вузов. Радиоэлектроника",

Реферативные журналы:

  1. Радиотехника,

  2. Электроника.


6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки инженера, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лекционных, практических и лабораторных занятий, научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современной измерительной аппаратурой, средствами вычислительной техники, промышленными образцами приборов и систем и специализированными установками исследовательского назначения, которые обеспечивают изучение процессов, устройств и систем в соответствии с содержанием образовательной программы инженера.
6.5. Требования к организации практик
6.5.1. Практики проводятся в сторонних организациях (учреждениях, предприятиях) по профилю специальности или на выпускающих кафедрах и в научных лабораториях высшего учебного заведения. Содержание практики определяется выпускающими кафедрами вуза с учетом интересов и возможностей подразделений (цех, отдел, лаборатория, научная группа и т. п.), в которых она проводится и регламентируется программами по ее видам (производственно-технологическая, преддипломная).
6.5.2. Производственно-технологическая практика имеет целью закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. Во время производственно-технологической практики студент должен:

изучить:

  1. организацию и управление деятельностью подразделения;

  2. вопросы планирования и финансирования разработок и исследований;

  3. действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;

  4. методы выполнения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  5. базовые технологические процессы в производстве радиотехнической аппаратуры;

  6. правила эксплуатации и обслуживания радиотехнических установок, измерительных приборов, другого оборудования, имеющихся в подразделении;

  7. вопросы обеспечения экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности.


освоить:

  1. методики применения измерительной аппаратуры для контроля и изучения характеристик радиотехнических устройств и систем;

  2. приемы и технику монтажа и настройки радиотехнических устройств;

  3. пакеты программ компьютерного моделирования и проектирования радиоэлектронных средств;

  4. порядок и методы проведения патентных исследований;

  5. порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю специальности.

6.5.3. Преддипломная практика имеет целью приобретение студентами опыта в решении реальных инженерных задач или исследовании актуальных научных проблем. Содержание преддипломной практики определяется темой выпускной квалификационной работы.

Во время преддипломной практики студент должен:

изучить:

  1. проектно-технологическую документацию, патентные и литературные материалы;

  2. назначение, состав, конструкцию, принцип работы, условия технической эксплуатации проектируемых изделий;

  3. методы исследования, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  4. методы и средства компьютерного проектирования и исследования, необходимые при разработке радиоэлектронных средств в соответствии с заданием на выпускную работу;

  5. образцы радиоэлектронных средств, являющихся аналогами разработки;


выполнить:

  1. технико-экономическое обоснование технического задания на объект разработки выпускной квалификационной работы;

  2. предварительное математическое моделирование объектов, принятых в качестве аналогов разрабатываемым изделиям;

  3. измерения и экспериментальные исследования объектов-аналогов с целью модернизации или разработки новых типов устройств и систем;

  4. анализ себестоимости выпускаемой на рынок продукции-аналога и финансовых результатов производителя;

  5. анализ мероприятий по экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности.


6.5.4. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
“РАДИОТЕХНИКА”



  1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника


Выпускник должен обладать профессиональными знаниями и умениями, которые необходимы ему при решении задач, соответствующей его квалификационной характеристике, указанной в п.1.4 настоящего государственного стандарта.

Инженер по направлению подготовки "Радиотехника" должен

знать:

  1. основные научно-технические проблемы и перспективы развития радиотехники и областей ее применения;

  1. элементную базу, основные структуры, схемотехнику, свойства и методы расчета устройств формирования, излучения, приема, усиления и обработки сигналов;

  2. структуры и возможности основных систем получения и передачи информации об окружающей среде и объектах материального мира;

  1. базовые языки и основы программирования, методы хранения, обработки, передачи и защиты информации, типовые программные продукты, ориентированные на решение научных и проектно-конструкторских задач радиотехники;

  1. математический аппарат и численные методы, физические и математические модели процессов и явлений, лежащих в основе принципов действия приборов и устройств радиоэлектроники;

  2. основные принципы и методы расчета, проектирования и конструирования радиотехнических устройств и систем на базе системного подхода, включая этапы системного, схемного, конструкторского и технологического проектирования, требования стандартизации технической документации;

  3. пути повышения качества, надежности и долговечности радиоэлектронных устройств;

  4. основы экономики, организации труда и управления коллективом


уметь применять:

  1. методы исследования, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  2. методы организации и осуществления измерений и исследований, включая организацию и проведение стандартных испытаний и технического контроля, обеспечивающих требуемое качество продукции;

  3. методы и компьютерные системы проектирования и исследования радиотехнических устройств и систем;

  4. методы выполнения технических расчетов и оценки экономической эффективности исследований, разработок и готовых изделий;

  5. правила и методы монтажа, настройки и регулирования радиоэлектронной аппаратуры, контроль за ее состоянием и правильным использованием;

  6. действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по оформлению технической документации;

  7. методы оптимальной организации труда профессиональных групп при проектировании и создании образцов новой техники.


Конкретные требования к специальной подготовке дипломированного специалиста устанавливаются высшим учебным заведением с учетом потребностей региона и особенностей конкретной образовательной программы.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника

7.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация инженера включает в себя защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе дипломированного специалиста.

Выпускная квалификационная работа инженера (дипломная работа или дипломный проект) должна представлять собой законченную научно-исследовательскую, проектную или технологическую разработку, связанную с решением актуальных задач, определяемых особенностями подготовки по конкретной специальности направления “Радиотехника”.

Дипломная работа (проект) должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы (проекта) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению подготовки дипломированного специалиста “Радиотехника” и методических рекомендаций УМО по образованию в области автоматики, электроники, микроэлектроники и радиотехники.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее 16 недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену

Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальностям, относящимся к направлению подготовки дипломированного специалиста “Радиотехника”, определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО по образованию в области автоматики, электроники, микроэлектроники и радиотехники, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящего государственного образовательного стандарта.


СОСТАВИТЕЛИ:
Учебно-методическое объединение по

образованию в области автоматики, электроники, микроэлектроники и радиотехники:
Учебно-методического объединения

по образованию в области авиации, ракетостроения и

космоса:
Председатель Совета УМО Д.В.Пузанков
Председатель Совета УМО А.М.Матвеенко
Заместитель председателя Совета УМО В.Н.Ушаков
Заместитель председателя Совета УМО Ю.А.Сидоров
СОГЛАСОВАНО:

Управление образовательных программ и

стандартов высшего и среднего

профессионального образования Г.К.Шестаков
Начальник отдела технического

образования Е.П.Попова

страница 1


скачать

Другие похожие работы: