NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Для благополучного развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы семья жила в атмосфере благополучия и любви


Для благополучного развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы семья жила в атмосфере благополучия и любви. Если это условие отсутствует, ребенок испытывает негативные переживания, даже если не осознает того, что отражается на его развитии, на психическом и соматическом здоровье.

Общеизвестно, что дети не появляются с прикрепленными к ним инструкциями. Требовательные, упрямые, эгоистичные дети; агрессивные дети, отказывающиеся учиться; дети, стремящиеся не ночевать дома; дети, которые вызывающе ведут себя на публике,- такие дети могут истощить и пошатнуть уверенность в себе даже у самого стойкого родителя. Поэтому встает вопрос: с чего начинать? Может быть, следует начать с практики здоровой семьи.

В здоровой семье обычно доминирует такой стиль отношений, что и взрослые, и дети в каждом обращении и словом, и делом, и интонацией, и даже в молчании говорят друг другу о себе, о своем отношении к окружающим. Они говорят, как правило, в положительном ключе, постоянно слушают и слышат друг друга и положительно друг друга подкрепляют.

Самым важным для родителя является основанное на любви к ребенку стремление быть «хорошим родителем». Когда родители ставят перед собой такую цель, Этого уже достаточно, чтобы не страдать от ощущения, что они что-то не так делают, не отвечают каким-то требованиям. В стремлении к этой цели отцы, как правило, сами выбирают, что им делать, и берут на себя те обязательства, которые они хотят и способны выполнять; матерям остается все остальное, и во всем остальном они опираются на любовь и материнскую интуицию.

Дополним эту желательную установку на «хорошего родителя» некоторыми правилами, которые с одной стороны, связаны с формированием устойчивого, активного поведения вашего ребенка, а с другой стороны, могут закреплять деструктивное поведение, ведущее к асоциальному. Это даст вам возможность самим сравнить и оценить свое отношение к ребенку, определить, какому поведению способствуют ваши оценки и примеры из личной жизни.

Семейные условия, связанные с формированием успешного, хорошего поведения. Они таковы:

- уметь разделять самого ребенка и его поступки: «Я люблю тебя, но не принимаю то, что ты сделал»;

- уметь активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка;

- не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется, и заниматься вместе, помогать, если он просит;

-стремиться разрешать возникающие конфликты с ребенком без угроз и наказаний, доверять его пониманию и делиться своими чувствами, которые возникли из-за конфликта, объяснять;

-постоянно поддерживать успехи ребенка, в повседневном общении использовать любые формы выражения своих теплых чувств и отношения: «Мне хорошо с тобой…; Я рад(а) тебя видеть…; Я по тебе соскучилась…;Мне нравится, как ты…;Ты мой хороший(ая)…;Ты, конечно, справишься…»

-стремиться выражать свои теплые чувства и поддержку не только словами, но и лаской, голосом, прикосновением.
Семейные условия, определяющие формирование деструктивного, плохого поведения:

- неопределенные распоряжения, без четких границ, часто достаточно одного раза, чтобы донести до ребенка в неадекватной форме важную информацию о том, как получить то, что хочешь. В следующий раз ребенок думает: «Может быть, я поднял недостаточно шума, чтобы получить то, что я хочу? Я подниму еще больше шума»;

- отсутствие у родителей между собой содружества и четкой позиции по отношению к детям. Например, один из родителей не хочет быть авторитарным и в результате оказывается настолько уступчивым и услужливым, что теряет авторитет у ребенка, который начинает использовать слабости родителя, чтобы добиться желаемого;

- игнорирование родителями хорошего поведения одновременно с наказанием плохого (чаще это позиция отца);

- непоследовательные дисциплинарные требования и пустые угрозы;

- постоянное выражение недовольства ребенком;

- стойкий или затяжной конфликт между родителями и остальными членами семьи; «блоки» внутри семьи, неспособность испытывать общие для всей семьи радости;

- неспособность родителей понимать своего ребенка;

- нереальные родительские ожидания по отношению ребенку в этом случае, родители ожидают от ребенка удовлетворения своих собственных потребностей;

- нереализованные эмоциональные потребности; вера родителей в воспитательное значение физических и других наказаний.

Общим результатом сравнения становится вывод о том, что «хорошее» поведение – это результат общей семейной любви, уважения и взаимопонимания, а не страха.

Но самое главное состоит в том, чтобы ребенок с первых дней жизни рос и развивался в обстановке любви, чувствовал себя ценным, нужным, любимым вне зависимости от своего поведения, успехов, качеств. Ребенок, лишенный этого главного фактора, не может развиваться всесторонне как личность.

Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Березовский»

Проблемы поведения у детей и помощь родителям

662523 Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка, ул.Солнечная, д. 5А

тел.(8-39175) 9-52-34; 9-52-47

страница 1


скачать

Другие похожие работы: